читать далее...
В 1968 году лидерство Симмондса несколько потеснил вокалист Крис Юлден, который вместе с гитаристом написал большую часть материала для "Getting To The Point". Название группы теперь сократилось до "Savoy Brown", и все последующие пластинки выходили под этой маркой. В начале 1969-го команда впервые посетила Америку. Поначалу тамошняя публика отнеслась к британцам прохладно, но после того, как Юлден стал появляться на сцене в цилиндре и с большой сигарой в зубах, интерес слушателей заметно увеличился.
Пользуясь моментом, музыканты активизировали свою деятельность и взяли курс на покорение "Billboard". На альбоме "Blue Matter", содержавшем такие классические номера как "Train To Nowhere" и "Louisiana Blues", команда попыталась раздвинуть рамки традиционного блюза, а заодно провела эксперимент по совмещению студийных и концертных треков. Следующая пластинка ("A Step Further") продвинула "Savoy Brown" в сторону буги и породила две популярные вещи, "I'm Tired" и посвященный фанатам из Детройта живой 22-минутный джем "Savoy Brown Boogie". Однако, несмотря на то, что работы "Savoy Brown" принимались американцами тепло, лишь после нескольких попыток группе удалось занять приличные позиции в чартах (альбом "Lookin' In" разместился под номером 39). Пластинка записывалась без ушедшего делать сольную карьеру Криса, а партии вокала исполнил Дэйв Певеретт. Вскоре трое других партнеров Симмондса организовали группу "Foghat", но Ким тут же собрал новую версию "Savoy Brown", пригласив вокалиста Дэйва Уокера и нескольких членов "Chicken Shack". Данная конфигурация сделала пару удачных альбомов, а потом в коллективе вновь начались брожения, и коммерческий успех стал потихоньку ускользать.
Кадровая лихорадка утихла во второй половине 70-х когда Ким перевел все свою деятельность в США, однако в 1980 году состав вновь претерпел радикальные изменения. Параллельно "Savoy Brown" проводили эксперименты и с саундом, и если, например "Rock'N'Roll Warriors" звучал очень жестко и близко к харду, то "Slow Train" в противовес ему исполнялся в чистой акустике. В 1987-м группа заключила трехальбомный контракт с "Crescendo" и с вернувшимся к микрофону Уокером двинулась в более роковом направлении.
Кульминацией этого периода стал зальник "Live And Kickin'", после чего Дэйв покинул состав вторично. В начале 90-х солистами "Savoy Brown" побывали Фил МакКормак и Пит МакМаон, а позже Симмондс запел сам. После альбома "Bring It Home" студийных записей не появлялось целых пять лет, но зато в этот период текучка кадров отсутствовала, и партнерами Кима оставались барабанщик Том Комптон и бас-гитарист Натаниэль Питерсон. В 1999-м группа вернулась к традиционному блюзу, добавив на "The Blues Keep Me Holding On" к оригинальным номерам порцию стандартов. Следующие шесть лет Симмондс провел в компании Денниса Коттона (ударные), Дэвида Малачовски (гитара) и Джерри Соррентино (бас), причем вышедший в 2003-м смягченно-блюзовый альбом "Strange Dreams" вызвал одобрение как критиков, так и простых фанатов. С 2006 года команда начала работать в классическом для блюз-рока формате трио, и хотя о программе "Steel" Симмондс говорил как о возврате к корням, ее саунд-продюс выглядел слишком отполированным.
Под конец декады Киму надоело совмещать две должности, и радикально обновив состав, он делегировал микрофон Джо Уайтингу. В данной версии "Savoy Brown" выпустили студийник "Voodoo Moon" и зальник "Song From The Road", после чего Симмондс вернул себе фронтменство. И хотя ритм-секция в лице басиста Пэта ДеСальво и барабанщика Гарнета Грима сохранила свои позиции, две следующих пластинки вышли под маркой "Kim Simmonds & Savoy Brown". И если альбом "Goin' To The Delta" сообразно названию был исполнен в традициях дельта-блюза, то "The Devil To Pay" отличался большим разнообразием материала. Невзирая на оставшийся за плечами солидный стаж, "Savoy Brown" по-прежнему старались держать марку и в 2017 году доказали наличие пороха в пороховницах, загнав диск "Witchy Feelin'" на вершину списка "Billboard Blues Chart".