"Втайне" - альбом The Rolling Stones, вышедший в 1983 году на Rolling Stones Records. Это был по сути первый альбом Стоунз 1980-х со свеженаписанным материалом, ибо вышедший до него в 1981-м Tattoo You был преимущественно собран из старых, но прежде не реализованных вещей. С появлением поколения, воспитанного на MTV, Роллинги попытались переделать себя для новой эпохи.
ИСТОРИЯ ЗАПИСИ
В поддержку Близнецам Глиммер (The Glimmer Twins - авторский псевдоним Мика Джаггера и Кита Ричардса) в продюссерское кресло был приглашен человек со стороны - Крис Кимси (Chris Kimsey) - такого не случалось со времен работы с продюссером Джимми Миллером (Jimmy Miller) (1968-1973). Запись началась в ноябре 1982 в Париже, по окончании Европейского турне 1982, и закончилась летом 1983 в Нью-Йорке.
Процесс записи продвигался с большим трудом, главным образом из-за известной ссоры Джаггера с Ричардсом, продлившейся всю середину 1980-х. Джаггер страстно желал пробовать новые стили, не отставать от современных тенденций и экспериментировать, в то время как Ричардс хотел держаться рок-блюзовых корней Rolling Stones. В результате между двумя ключевыми личностями в группе возникли трения и напряжение, только усилившиеся в последующие годы.
Кит Ричардс, весьма скептически относившийся ко всем новшествам, к которым стремился Джаггер, так высказывался про тот период: "В 1980-х большая часть материала, который хотел делать Мик, была не гитарного плана. Мы пытались вклинить гитары туда, где в них не было нужды - например, альбомы Emotional Rescue и Undercover. Мик тогда хотел делать все танцевальное - вот мы и делали... Undercover of the Night, Emotional Rescue - это все попытки Мика шагать в ногу с музыкальным рынком. И это не лучшее из того, что мы делали. А все потому что Мик наслушался слишком много дерьма."
Тексты в Undercover - одни из самых мрачных в творчестве Мика Джаггера. Заглавная песня "Undercover of the Night" ("Тайна ночи") посвящена страшной корупции в Южной Америке. Это одна из немногих песен Стоунз, специально посвященных политике. "Когда я писал эту песню, предполагалось, что она о подавлении насилия в наших умах, которого как известно у нас у всех хватает," - комментировал Мик Джаггер в 1984 году. - "Это также о репрессивных политических системах - довольно серьезный материал для "горячей двадцатки". Достаточно рискованно выпускать подобные песни, потому что на самом деле никто не интересуется такими вещами. По моему, все хотя слушать только про вечеринки круглую ночь (party all night long) или просто мумбо юмбо. На самом деле, никого не интересует реальность... Для нас это тоже было немного необычно, ибо мы не делали ничего подобного со времен "Street Fighting Man".
"Too Much Blood" ("Слишком много крови") затрагивает еще более мрачные темы - в первом куплете рассказывается история про долбанутого японца Иссеи Сагава (Issei Sagawa), потрясшая Европу в 1981 году. Японец учился в Сорбонне, испытывал комплекс неполноценности, сгорая от похоти к высоким белым женщинам. В конце концов, он задружился с одной такой белокурой бестией в лице датчанки Рини Хартевельт (Renee Hartevelt), пригласил ее домой, убил, изнасиловал труп, разрезал на части и поедал их в течение двух дней.
Во втором куплете Джаггер говорит - в буквальном смысле слова, не поет, а говорит - о фильме ужасов "Техасская резня бензопилой", известном в России под названием "Разрежь меня на части!" "Когда я иду в кино, я выбираю что-нибудь более романтическое, например "Офицер и джентльмен" или еще что-нибудь. Что-нибудь такое, на что можно взять с собой жену, ну вы понимаете о чем я?"
И припев:
"Хочу танцевать, хочу петь,
Хочу сокрушить все вокруг
Немного радости,
и немного любви.
Но я чувствую повсюду напряжение, вокруг так много крови
Так много крови."
В музыкальном плане Undercover представляет собой борьбу между хард-роком, реггей и новой волной, отражая "перетягивание каната" между Джаггером и Ричардсом в то время. Песня "Pretty Beat Up" целиком авторства Ронни Вуда и, говорят, Джаггер с Ричардсом довольно неохотно включили ее в альбом.
ВЫХОД В СВЕТ
Undercover вышел в свет в ноябре 1983, был тепло встречен критикой, и достиг 3-го места в британском и 4-го места в американском хит-парадах. По сравнению с предыдущими альбомами, восемь из которых были №1, это можно было считать неуспехом для Стоунз.
На обложке первого издания альбома были приклеены настоящие стикеры, под которыми, если их содрать, открывались всевозможные геометрические фигурки. Последующие издания в целях экономии печатали с нарисованными стикерами.
Undercover до сих пор разделяет критиков и фанов на два противоположных лагеря. Критики расхваливали альбом изначально, Rolling Stone оценил его в 4 с половиной звезды. Большинство же поклонников Роллинг Стоунз считают альбом самой слабой работой группы. Хотя Undercover часто критикуют за его эклектизм и следование преходящей моде дня, большая часть его песен сделаны в хард-роке ("She Was Hot", "Too Tough," "All The Way Down," "It Must Be Hell"). В этом, очевидно, заслуга Кита Ричардса, который на тот момент отошел от своего прежнего саморазрушительного образа жизни и стал играть активную роль в определении направления группы, что и привело к резкой конфронтации с Миком Джаггером.
Со временем критика альбома Undercover смягчилась. В свете последующих работ Роллинг Стоунз, этот альбом считают последней серьезной попыткой группы экспериментов в поисках новых направлений. Считается, что после UndercoverСтоунз комфортабельно почили на лаврах и пошли проторенной дорогой своего испытанного направления хард-рок и R&B.
В 1993-м был сделан ремастеринг и Undercover был переиздан на Virgin Records.
В 2005 журнал Q включил песню "Undercover of the Night" в свой список "Десять самых ужасных записей великих артистов".
http://oldies-goldies.ru