Итак, четвёртый европейский релиз AC/DC. Многие специалисты, говоря об этом альбоме, называют его эталоном хардового звучания. На "Powerage" невозможно не заметить совершенно иное качество работы со звуком, особенно в отличие от предыдущего "Let There Be Rock". Этот альбом знаменателен тем,что в группе сменился басист, вместо Марка Эванса в группу пришёл британец Клифф Уильямс, который играет в группе до сих пор. Правда, особых отличий в басовых партиях по сравнению с предыдущими пластинками на "Powerage" не наблюдается.
Открывает альбом бодрящая "Rock'n'Roll Damnation", продолжающая список залихвацких композиций AC/DC о рок-н-ролле. Хлопки, сопровождающие ударные, придают этому номеру ещё больший кач. "Down Payment Blues" является очень тягучей, полу-блюзовой песней, текст которой рассказывает о финансовых проблемах музыканта. Возможно, сразу вам не удасться прочувствовать эту композицию, но после пару прослушиваней, я уверен, она станет одной из любимых на этом альбоме. "Gimme A Bullet" возвращает нас во всё тот же пронизывающий все предыдущие альбомы AC/DC "олдскульный" рок-н-ролл. И ещё один легендарный рифф австралийцев открывает сногсшибательную тему "Riff Raff". Быстрые гитары, ревущий вокал, слаженая ритм-секция - что ещё нужно для рок-хита? "Sin City" - классический номер AC/DC, эту песню они играют практически на всех своих концертах с момента её релиза и по сей день. Вот как раз в этом треке присутствует довольно-таки оригинальная бас-партия. А далее следует, наверное, самая недооценённая прежде всего, самими музыкантами) песня "What's Next To The Moon". Чудеснейший, драйвовый и очень смысловой номер, увы, не попавший в сет-листы выступлений AC/DC. "Gone Shootin'" - потрясающий блюз-рок/рок-н-ролльный номер, немного расслабляющий после той бури, которую можно услышать в "What's Next To The Moon". Знакомый рифф, которым, как казалось, сыграна добрая половина песен AC/DC, является основой для очередного хард-рок-хита "Up To My Neck In You" (я думаю, на сей раз стоит промолчать про "олдскульный" рок-н-ролл, но ритм и тем более соло вам сами о нём напомнят). Истошным криком Бона Скотта открывается последняя композиция данного альбома "Kiсked In The Teeth". Забойный хард-рок, рассказывающий о кулачных боях, которые довелось выдержать Бонни.
"Powerage" стал ещё одной ступенью в лестнице к мировой славе AC/DC. После данного релиза ребята твёрдо закрепились на европейской сцене: концерты "Rock Goes To College" и "Live In Glasgow Appolo Theatre" были записаны для BBC, австралийцы стали выступать на многих рок-фестивалях под открытым небом и пользоваться бешеной популярностью по всей Европе. Группа стала довольно известна в США, но чтобы закрепить успех, им требовался ещё один мощный альбом, о котором мы расскажем чуть позже.
Сергей 'BoBr' Бобрик