В 2008 году голосистая Адель Эдкинс прогремела с дебютным диском «19» — две статуэтки «Грэмми», статус платинового альбома в США и четырежды платинового в родной Британии.
Ровно три года спустя мисс Эдкинс превосходит первый успех с новой работой «21». Этот альбом уже добыл платину в Европе и США и стал семикратно платиновым в Британии. Это бесспорный фурор.
Адель быстро дала понять, что ее не стоит считать наследницей Эми Уайнхаус (которая ушла в загул) и Даффи (которая в том году провалилась со вторым альбомом). Она — не просто новая пин-ап дива с ретро-соул вокалом, а знак, что в мировой поп-музыке еще не все так плохо, и кумиры могут завоевывать сердца и чарты не только облачаясь в костюм из мяса или оголяя грудь.
Альбом начинается с мощной «Rolling In The Deep», которую хоть в радиоприемник на кухню к домохозяйкам, хоть на стадионы. Ну а дальше одна за другой звучат новые и новые баллады. Объемный голос Адель яркой гуашью разливается на полотне, рисует истории о настоящих чувствах.
С таким голосом Адель могла бы петь о чем угодно — о гиперинфляции, голодных детях Африки, модной обуви, или о том, как весело можно покутить вечером в пятницу — любая тема зазвучала бы круто.
Но поп-дива, как и в дебютнике, вновь выбирает вечную, душещипательную тему — поет о неудавшихся отношениях и потерянной любви. Если в «19» это были только личные переживания певицы, то над «21» уже корпела большая команда.
В дебютной пластинке все слова и почти всю музыку написала сама Адель — кое-где помогали продюсеры Эг Уайт и Джим Эбисс (тот самый, что впервые поставил звук для Arctic Monkeys, Editors, Kasabian и Sneaker Pimps). Плюс хит-сингл «Cold Shoulder» при участии Марка Ронсона. Теперь все иначе.
В новом альбоме хоть и обошлось без Ронсона (зачем входить два раза в одну речку настолько явно), однако собралась Лига действительно выдающихся джентльменов — сонграйтеров, хитмейкеров, продюсеров.
Это и знатный бородач Рик Рубин (видимо, чтобы альбом выиграл на американском рынке), и мастер Пол Эпворт (за ним Florence and the Machine, Bloc Party, White Rose Movement, Friendly Fires — надо ли продолжать список), и даже лидер OneRepublic Райан Теддер (приложился к треку «Rumour Has It»). Получается заранее выигрышный набор карт — воистину 21, как в «блэк джеке».
Вновь не обошлось без кавера, но на сей раз это не Боб Дилан, такой нужный для выхода на США, а классика от The Cure — «Lovesong». Особенно изящный цветок на этой поляне.
В итоге, «21», как и положено, звучит глубже и разнообразнее. Девушка взрослеет и продолжает делать красивую, качественную поп-музыку, от которой дрожит вино в бокале, да и внутри что-то подрагивает. Если Адель не испортят, то будут новые сердечные дела и в «23», и в «25», и дальше.
В плейлист: «Rolling In The Deep», «Lovesong», «Someone Like You».
Сергей Кейн
СлушайтеRolling In The Deep—Adeleна Яндекс.Музыке