читать далее...
Демки активно циркулировали по интернету, и вскоре "Arctic Monkeys" оказались в эпицентре внимания масс-медиа. Однако, несмотря на то, что их песни зазвучали на BBC, музыканты не стали заключать мажорную сделку и удовольствовались контрактом от инди-фирмы "Domino Records", где уже обитали вышеупомянутые "Franz Ferdinand".
Оба первых сингла, "I Bet You Look Good on the Dancefloor" и "When the Sun Goes Down", побывали на вершине брит-чарта, однако несмотря на восторженную прессу никто и не подозревал какой эффект произведет появление полнометражки "Whatever People Say I Am, That's What I'm Not". По скорости продаж альбом побил рекорд установленный "Оазисом" с "Definitely Maybe", и после его выхода "Arctic Monkeys" превратились из звезд андеграунда в гигантов мэйнстрима. По другую сторону Атлантики ажиотаж по поводу появления "арктических обезьян" был поменьше, но, тем не менее, выпустив миньон "Who The Fuck Are Arctic Monkeys", группа отправилась развлекать американскую публику. Николсон, сославшись на усталость от гастролей, в вояж не поехал, и его временно подменил Ник О'Молли. По возвращении группы из тура Энди заявил о полной отставке, а Ник так и остался на должности басиста.
Под конец 2006 года коллектив получил несколько наград (Mercury Prize, Brit Awards, NME Awards), а значительную часть полученных денег музыканты потратили на благотворительность. В апреле 2007-го вышел альбом "Favourite Worst Nightmare", где звучание "Arctic Monkeys" стало громче, а темп композиций увеличился.
В британских списках релиз стартовал на первой позиции, а каждый из двенадцати треков отметился в национальном сингловом Топ 200. После летних фестивалей Тернер занялся побочным проектом "The Last Shadow Puppets", но его отвлечение было недолгим, и уже в начале 2008-го команда занялась третьей полнометражкой. Одним из продюсеров пластинки выступил глава "Queens Of The Stone Age" Джош Хомм (вторым был Джеймс Форд) и это конечно отразилось на звуке "Arctic Monkeys", но не в большой степени. Сами же музыканты отмечали, что при подготовке "Humbug" на них оказало влияние творчество Ника Кэйва, Джими Хендрикса и Джона Кэйла, так что говорить о серьезном погружении в стоунер не приходилось. Альбом разместился на привычном первом месте, однако значительно хита как ранее не породил, и наилучший результат показал сингл "Crying Lightning", на две ступеньки не добравшийся до горячей десятки.
Турне в поддержку "Humbug" продлилось до апреля 2010-го, после чего "арктики" позволили себе небольшую передышку. К активной работе группа вернулась в январе следующего года, а летом в продажу поступил ее четвертый альбом, ознаменовавший возвращение коллектива к своим корням.