Корзина: Товаров (0) на сумму 0.00 UAH

Alphaville

CD The Breathtaking Blue(1989)

Хиты 239   
synth pop
The Breathtaking Blue

Информация об альбоме

Год записи: 1989
Формат: CD
Статус: продано
Жанр: Synthpop, New Wave
Кол-во дисков: 1
Год издания: 1998
Страна: Russia
Label: WEA
Номер по каталогу: 2292-44855-2
Детали издания: Unofficial release, 8page booklet
Добавлен: 29.05.2013    Изменен: 29.05.2013

synth pop
No more entries to show...
Tracklist
1 Summer Rain 4:10
2 Romeos 5:29
3 She Fades Away 4:57
4 The Mysteries Of Love 4:55
5 Ariana 3:42
6 Heaven Or Hell 3:27
7 For A Million 6:09
8 Middle Of The Riddle 3:19
9 Patricia's Park 4:12
10 Anyway 2:48
Companies etc
Phonographic Copyright (p) – WEA Musik GmbH Neue Medien Und Elektronikvertrieb
Copyright (c) – WEA Musik GmbH Neue Medien Und Elektronikvertrieb
Manufactured By – Teldec Record Service GmbH
Credits
Instruments – Echolette*
Mixed By – Bernhard Lloyd, Klaus Schulze
Producer – Alphaville, Klaus Schulze
Synthesizer [Machines] – Bernhard Lloyd
Vocals – Marian Gold
Notes
℗ + © 1989 WEA Musik GmbH Neue Medien Und Elektronikvertrieb - A Warner Communications Company.
Manufactured in Germany by Teldec Record Service GmbH, Alsdorf. Pressé en Allemagne par Teldec Record Service GmbH, Alsdorf - A Warner Communications Company.

Альбом с длинным названием "The breathtaking blue" (которое на русский переводится еще длиннее, нечто вроде "грусть, от которой перехватывает дыхание") очень сильно отличается от прочих работ Alphaville. Разница эта на грани ощутимой, примерно такая же, как между моно- и стереозвучанием. Вроде играют обе колонки, а что-то не то. Вроде на обложке стоит название Alphaville, а все десять вещей пропитаны дыханием Личности. Не группы, как раньше.

Настроение музыки сильно переменилось. Вместо оптимизма первых работ - светлая грусть. Грусть, которая незаметно обволакивает и уносит куда-то ввысь, делая чище и лучше. "Breathtaking blue", и этим все сказано. "Мы плывем по озеру наших снов, и мир - плачущий клоун, и никто не может сказать, реальность ли это". Ностальгия по всему прекрасному, по всем чудесам, которые покинули этот мир… а потом вдруг луч надежды, и он тает вместе с воспоминаниями. "Я не перестану любить тебя", но "наша любовь больше, чем наши жизни". Еще так много впереди, и не время подводить итоги, но вместо яркой радуги ранних Alphaville - нежно-лунные тона блюза. И чувствуешь: что-то изменилось. Может, это и называется "взросление".

"Mysteries of love" - это такое напоминание о прошлом, квинтэссенция той романтической устремленности к небу, веры в волшебство. Она пропитана юным оптимизмом времен "Victory of love", но слишком часто повторяется "им никогда не понять", и слишком отчаянно звучит вокал Мариана, чтобы поверить до конца в этот оптимизм. Тень печали делает вещь просто неповторимой. Кажется, ничего лучше нельзя написать, чтобы и порыв, и счастье, ветер в лицо, и привкус слез…

Нет, можно. И называется это - трек №7, "For a million". Он немного печальнее, немного сильнее вкус слез, но тем прекраснее звучит этот гимн вечной любви. И волшебство снова очаровывает, унося на крыльях кристальной, хрупкой мелодии за горизонт реальности.

Эти две композиции - пожалуй, лучшее, что досталось нам из раннего наследия группы. Есть, правда, еще трек под названием "Romeos", который даже был выпущен синглом. Он слегка напоминает хиты прежних времен, особенно общим настроем, но совершенно лишен мелодичности, которая всегда присутствовала у Alphaville, даже в самых танцевально-ориентированных вещах. Вроде и ритмика что надо, и вокал, как всегда, великолепен, ан нет, не звучит. Текст этой вещички вполне симпатичный, но у Alphaville бывали тексты и получше. Словом, "Romeos" - та самая ложка дегтя в бочке меда, одна из наиболее слабых вещей альбома.

Собственно, тремя названными вещами исчерпывается тот Alphaville, который мы знали и любили. Дальше начинается нечто, прямого отношения к синти не имеющее. "Ariana" - весьма динамичная песенка, сделанная "под рок-н-ролл". Это, я бы сказала, своего рода интермедия, одна из тех вещей, которая не позволяет грусти альбома превратиться в тоску зеленую. Ироничный текст пришелся как нельзя кстати, доказав, что группа умеет не только вздыхать, глядя в небо, но и улыбаться. Но мне, честно говоря, больше пришлась по душе другая "улыбка" Alphaville - "Middle of the riddle". Она такая, слегка в духе Yello, с их шуточками и нетривиальной музыкой, однако проскальзывают в ней и задумчивые нотки. Что же касается "Арианы", эта вещь вполне ничего, но ее рок-н-ролльная направленность мне категорически не нравится. Нет, я против рок-н-роллов ничего не имею, когда их исполняют Чак Берри или Джерри Ли Льюис. Однако каждому свое!

Инструментал "Patricia's park" тоже хорош по-своему, да и аранжирован интересно, но страдает бедой большинства инструменталов - отсутствием прописанной мелодии.

Что же касается "Summer rain", "She fades away", "Heaven or hell" и "Anyway", я бы охарактеризовала их одной фразой: великолепные поп-баллады. Не пожалейте времени, послушайте, они того стоят.

Ну, вот и отзвучали последние аккорды последнего альбома Alphaville 80-х. Такого разного, местами спорного, но по-прежнему щемяще светлого и чистого. Может, в нем слишком много было лирики. Может, что-то не очень получилось. Но я недаром перечислила в обзоре все песни из треклиста: каждая из них достойна вашего внимания. А сумеют ли они заслужить вашу любовь - время покажет.

discopedia

Хронология альбомов

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ