
Информация об альбоме
Год записи: 1972Формат: CD
Статус: в продаже
Цена: 280 грн
Жанр: progressive | art rock
Кол-во дисков: 2
Год издания: 2004
Страна: Russia
Label: Vertigo
Номер по каталогу: UICY-9373/4
Детали издания: Unofficial Release, 4page booklet
Добавлен: 14.01.2014
Изменен: 29.11.2015
progressive rock psychedelic rock
Tracklist
1-1 The System 0:23
1-2 Babylon 2:47
1-3 Loud, Loud, Loud 2:42
1-4 The Four Horsemen 5:54
1-5 The Lamb 4:33
1-6 The Seventh Seal 1:30
1-7 Aegian Sea 5:22
1-8 Seven Bowls 1:29
1-9 The Wakening Beast 1:11
1-10 Lament 2:45
1-11 The Marching Beast 2:00
1-12 The Battle Of The Locusts 0:56
1-13 Do It 1:44
1-14 Tribulation 0:32
1-15 The Beast 2:26
1-16 Ofis 0:14
2-1 Seven Trumpets 0:35
2-2 Altamont 4:33
2-3 The Wedding Of The Lamb 3:38
2-4 The Capture Of The Beast 2:17
2-5 ∞ 5:15
2-6 Hic And Nunc 2:55
2-7 All The Seats Were Occupied 19:19
2-8 Break 2:58
Companies, etc.
Record Company – UM³/USM Japan
Credits
Bass, Backing Vocals – Demis Roussos
Bass, Tenor Saxophone, Congas, Backing Vocals – Harris Halkitis
Drums, Backing Vocals – Lucas Sideras
Engineer [Assistant] – Jean-Claude Conan
Engineer [Recording] – Roger Roche
Guitar, Percussion – Silver Koulouris*
Liner Notes – 鬼形智*
Lyrics By – Costas Ferris
Lyrics By [Greek Text] – Yannis Tsarouchis
Narrator – John Forst
Producer, Arranged By, Composed By, Organ, Piano, Flute, Percussion, Vibraphone, Backing Vocals – Vangelis Papathanassiou*
Remastered By [Mastering Engineer] – Hitoshi Takiguchi
Trombone – Michel Ripoche
Успех дебютной пластинки немного подзабытого ныне, но гремевшего на всю Западную Европу во времена своей креативной молодости греческого коллектива в изгнании, Aphrodite's Child, предопределил дальнейшее творческое развитие музыкальной манеры и, как странно бы это ни прозвучало, сыграл злую шутку, накликав беду и приведя к закату коллектива. Засев в студии, Вангелис, Демис Русос и Лукас Сидерас вскоре записали, а через год выпустили альбом "It's Five O'Clock", добавивший в копилку музыкантов ещё несколько первых мест в европейских чартах такими композициями как "Let Me Love, Let Me Live" и одноимённая "It's Five O'Clock". Отдельно и дотошно распространяться об упомянутой пластинке наверно не стоит, поскольку всё то, что было сказано о дебютнике, вполне применимо к его последователю. Настоящий прогресс, точнее сказать, творческая эволюция была проиллюстрирована третьим и, как оказалось, последним альбомом группы.
По стечению почти драматических обстоятельств (просто-напросто лейблу не нравилось содержание релиза, почему – об этом далее) двойная пластинка со странным и непривычным для тех времён названием "666" появилась на два года позже, чем это намечал сам Вангелис, которому приходилось дорабатывать материал практически в одиночку. К моменту, когда двойник "666" лёг на полки магазинов в Европе, Aphrodite's Child уже окончательно распались, Русос успел к тому моменту выпустить свой сольный альбом, а Сидерас закончил музыкальную карьеру, став преподавателем престижного французского ВУЗа.
По названию нетрудно догадаться, что концепт альбома связан с религией – и действительно, в основу его содержания положен "Апокалипсис" ("Откровение Иоанна Богослова"). Сама пластинка в музыкальном и техническом плане оказалась значительным прорывом, став неким краеугольным камнем, повлиявшим, как теперь кажется, на мириады арт-роковых команд того времени (некоторые отрезки до боли напоминают классический Genesis) и соединившим в себе прог, психоделию, этнику (в основном греческих корней) и многое другое. Разнообразие любопытных идей, заложенных в фундамент "666", просто захватывает, а длительность альбома (всего около 80 минут в, как стало известно, урезанном виде) позволяет раскрыть их в полной мере. Впрочем, оказывается, материала, имевшегося в распоряжении Вангелиса и Костаса Ферриса (автора лирики), хватило бы на !!! четыре пластинки, а печально знаменитая композиция "00" ("Infinity"), длящаяся всего 5 с гаком минут, изначально содержала их не менее 39.
Сам Вангелис (орган, фортепьяно, флейта, перкуссия, etc) для воплощения замысла пригласил несколько guest-музыкантов, а голос Демиса Русоса (бас, бэк-вокал) присутствует лишь на 3 из 24 композиций, даром что пластинка в большинстве своём инструментальная, но с участием рассказчика и привлечением всех возможных на тот момент технических средств и стилистических приёмов, которыми музыкальный Апокалипсис, без сомнения, накормлен досыта.
Кроме всего прочего альбом вызвал широкие толки в среде критиков и фанатов, поскольку оказался, как это принято называть сейчас, в некотором роде скандальным, из-за чего "666" бойкотировали многие радио-станции. Первой причиной стала неброская заметка под credit'ами: "This work was recorded under the influence of "Sahlep" ("Sahlep", воспринятый всеми как название наркотика или дьявола/демона, на самом деле – турецкий напиток с одноимённой специей), второй предпосылкой – некие ... э-э-э ... звуки, производимые вокалисткой Ирен Папас так усердно и громко на всё той же композиции "00". В целом по многим (в том числе вышеперечисленным) причинам альбом не имел коммерческого успеха, но данная пластинка по сей день признаётся арт-роковой общественностью одним из наиболее смелых экспериментаторских творений жанра за всю его историю. Абсолютный must-have для всех поклонников означенной стилистики.