Корзина: Товаров (0) на сумму 0.00 UAH

Aera

Жанр: progressive | art rock
Город: München, Bayern
Страна: Германия
Годы деятельности: 1972-1982
fusion jazz rock krautrock progressive rock

Немецкий фьюжн-коллектив из Нюрнберга, Бавария, под необычным «углом» продолжавший традиции баварского джаз-рока (EMBRYO, MISSUS BEASTLY, MUNJI, MOIRA). В создании первых альбомов AERA активно участвовал гитарист и некогда одно из первых лиц западногерманской андерграундной команды IHRE KINDER Мак Гро, помогавший также Джеку Грански (Jack Gruntsky) в работе над альбомом Buffalo Brian (1971 Kuckuck). На записанном 8-10 ноября 1974 г. диске Humanum Est AERA предстали как искушенная инструментальная группа со своим «лицом»: «Очень изобретательная музыка, где выделялись сильные ударные и «заводные» ритмы открывались широкие возможности для соло-гитары, флейты и саксофона. Особенно бросались в глаза наложения партий гитары и встречающиеся почти на каждом шагу соло деревянных духовых инструментов.» В создании лонг-плея, вышедшего на основанной ими фирме грамзаписи Erlkoenig Records, принимали участие Петер Малиновски (Peter Malinowski - бас-гитара, вокал) и Йонас Прост (Jonas Prost - клавишные). Стараниями пришедшего из довольно известной группы WIND барабанщика Лаки Шмидта (Lucky Schmidt) лонг-плей Hand Und Fuss, зафиксированный на пленке 14-18 сентября 1976 года, отличался еще более зажигательными ритмами в лучших джазовых традициях. К тому времени в состав ансамбля влился скрипач Кристоф Кригер (Christoph Krieger), Малиновски закрепился на постоянной основе, а в качестве студийного музыканта привлекался Онкель Латци (Onkel Latzi - баритон-саксофон, гобой).

читать далее...

25 сентября 1976 г. вместе с YGGDRASIL группа выступила на Нюрнбергском музыкальном фестивале. Данное событие было запечатлено на фестивальной пластинке Live Nurnberger Szene ’76 (1976). В июле 1978 г. AERA отличилась на ежегодном фестивале андерграундных команд, часть которых располагала контрактом с фирмами April, Schneeball и Volksmund. Для остальных появление на фестивале (и трэк на пластинке) были единственной возможностью оставить след в истории. С 1975 года, когда фестиваль проводился в первый раз, число его участников неуклонно росло. На сцене - и двойном лонг-плее Umsonst Und Draussen Porta Westvlothica 1978 (1978 Maulschnauz) - были отмечены MUNJI, OUT OF FOCUS, REAL AX BAND, GOOD FOOD, EMBRYO, Mathea Wlomsk, HIGH CRACK, DAS DRITTE OHR, HAMMERFEST, MOLLE & CO, CHECKPOINT CHARLIE, PORTA ALLSTARS, SPACEBOX, Юлиус Шиттенхельм (Julius Schittenhelm), AIRBREAK, MISSUS BEASTLY и BRUHWARM. AERA тогда называли немецким BRAND X и сравнивали с TURNING POINT. Ходили упорные слухи о турне по Англии и было даже объявлено о выходе пластинки на британской фирме Gull Records, издававший диски ISOTOPE, KRAAN, SEVENTH WAVE и ранних JUDAS PRIEST.

Однако вследствие серьезных «чисток» состава лейбл потерял уверенность в жизнеспособности коллектива. 4-5 ноября 1978 года ансамбль очень удачно отыграл на ежегодном песенном конкурсе, организованном Немецкой фоно-академией. На конкурс были приглашены TRI ATMA, PLASTIQUE, GLATTER WAHNSINN, VIRGIN’S DREAM и MADRUGADA, а по его «следам» выпущена двойная пластинка Pop Nachwuchs-Festival ’78 (1979 Deutsche Phono-Academie). Примечательно, что на «Поп-нахвюхс-фестиваль» была заявлена по сути новая группа. От прежней AERA остался лишь прикованный к инвалидной коляске Кройцберг, чье ближайшее окружение составили Фредди Сетц (Freddy Setz - ударные, орган, перкуссия, струнные), Гельмут Майер-Лимберг (Helmut Meier-Limberg - ударные, перкуссия, виолончель), Матц Штайнке (Matz Steinke - бас-гитара) и бывший барабанщик MISSUS BEASTLEY Лютц Олдермайер (Lutz Oldermeier).

К январю-февралю 1979 года, когда был записан третий альбом Turkis, на первые роли в ансамбле выдвинулся Клаус Кройцберг. Кроме того, в студийной работе участвовали гитарист Локо Рихтер (Locko Richter) из все той же MISSUS BEASTLEY, клавишник Ахим Гизлер (Achim Gieseler), басист Локо Рихтер (Locko Richter) и, на сдельной основе, Мак Гро. Благодаря обилию клавишных саунд коллектива стал более симфоническим. А.Гизлер и М.Штайнке с гитаристом TRI ATMA Йенсом Фишером (Jens Fischer) и барабанщиком Михаэлем Штикдорном (Michael ‘Micky’ Stickdorn) работали в коллективе CYCLUS (LP Planet Of Two Suns - 1979 Erlkoenig). Неудачным экспериментом по пересадке чужеродного органа стал датированный ноябрем 1979 г. концертный альбом с участием гитариста EMBRYO Романа Бунки (Roman Bunka). Песни тяготевшего к фанку Бунки не вписывались в общее звучание группы. Еще большее разочарование вызвал записанный в феврале 1981 г. Too Much, записывавшийся с А.Гизлером, Г.Майером-Лимбергом, К.Кройцбергом, басистом GURU GURU Петером Кюмштедтом (Peter Kuehmstedt) и барабанщиком Тони Даннером (Toni Danner). На созданном в ноябре 1981 г. при участии трубача Детлер Е. (Detler E.) Aka Taki AERA вернулись к энергичной и изобретательной музыке прежних лет, хотя «высокотехнологичное звучание компьютерных клавишных Ахима Гизлера, положенное на прочную основу «тяжелого» фьюжн, приводило к неожиданным и, порой, противоречивым результатам».

В конце семидесятых Мак Гро и Роман Бунка участвовали в неудачном проекте Карстена Бона (Carsten Bohn) BANDSTAND (LP Humor Rumor - 1977 Erlkoenig). М.Гро выпустил лонг-плей с барабанщиком Вольфгангом Теске Grotesk (1977), а в 1979 г. записал сольник Muckefuck (1979 Erlkonig). Дитер Бауэер играл в 2066 & THEN (LP Reflections On The Future (1972 United Artists), помогал CHERUBIN на Our Sunrise (1974 United Artists), TRY на Just A Try (1980 Good Noise), входил в состав фьюжн-группы MARGO (LP - 1981 Blackbird), аккомпанировал берлинскому исполнителю Джиму Кару (Jim Kahr) на Better Days Are Comin’ (1983 Rockport) и LUUL на Luul Und Ich (1983 GeeBeeDee). Фредди Сетц играл в ROMAN BUNKA BAND на диске Dein Kopf Ist Schlafendes Auto (1980 Edition Goldlader) и в EMBRYO на La Blama Sparozzi/Zwischenzonen (1982 Schneeball), после ухода из которой с Геральдом Хартвигом (Gerald Hartwig) организовали сверхэклектичный DIE WAND AN (LP Kein Name + Kein Titel - 1982 Trikont). Клаус Кройцберг в 1996 г. работал в джазовом дуэте SAX AS SAX CAN. (Д. Гливенко - «Энциклопедия прогрессивного рока (арт рока)»)

Состав:
-Wolfgang Teske - ударные
-Klaus Kreutzeder - альт- и сопрано-саксофон, флейта
-Dieter Bauer - бас-гитара
-Muck ‘Gro’ Grohbian - гитара, вокал
Альбомы
Humanum Est (LP - 1975)
Hand und Fuss (LP - 1977)
Türkis (LP - 1979)
Live (Live - 1980)
Too Much (LP - 1981)
Akataki (LP - 1983)
Mechelwind (Compilation - 2009)
No more entries to show...
Хиты 807

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ