Альбом записывался в студии Trident в лондонском районе Сохо. Это была одна из самых передовых студий Англии. Когда-то она первой в Лондоне заимела 8-канальный магнитофон, а ко времени записи Affinity там был уже 16-канальный аппарат. Впрочем, группа не сильно нуждалась в подобных возможностях многоканальной записи - со слов басиста Мо Фостера, Affinity записывалась преимущественно живьём: "Все песни записывались живьём, в том числе многие соло. Наложений делали очень немного. Я всё время играл с медиатором... В студии было очень трудно воспроизвести наше концертное звучание. Мы играли все вместе, и когда кто-то ошибался, приходилось начинать песню с начала."
Фостер перечислил оборудование и инструменты, с помощью которых был записан альбом Affinity:
- ударная установка Rogers Silver Sparkle с рабочим барабаном Ludwig и тарелками Avedis Zildjian
- Fender Jazz Bass с 60-ваттным усилителем Impact и кабинетом 2 х 15
- Gibson Les Paul с 60-ваттным усилителем Impact и кабинетом 4 х 12
- акустическая гитара Martin
- орган Hammond B3 с кабинетом Leslie 122
- электропианино Wurlitzer
Продюссировал альбом Джон Энтони. В 1960-х годах он был резидентным диджеем в легендарных клубах Лондона The Roundhouse, UFO, Middle Earth и Speakeasy. Записав в 1968 году демонстрационный диск для Yes, Энтони начал свою карьеру музыкального продюсера, предпочитая работать с группами зарождавшегося тогда арт-рока: Genesis, Lindisfarne, Van der Graaf Generator. Affinity была одна из ранних его работ.
Знаменитый басист Led Zeppelin Джон Пол Джонс, ещё до возникновения своей группы, а также на ранней стадии её существования, работал сессионным музыкантом и интенсивно занимался аранжировками. Он аранжировал партию духовых инструментов для первой песни альбома "I Am and So Are You", а также - партию скрипичных для песни "I Wonder If I Care as Much". В музыкальном плане, альбом представляет собой хорошую смесь джаза, соул и прогрессивного рока.
Вот некоторые комментарии Мо Фостера по поводу песен альбома:
"Материал был взят из разных источников...
"I Am and So Are You" (Я есть и ты - тоже)
Мы услышали эту вещь на демо-ацетате Алана Халла, который присоединился к группе Lindisfarne. Джон Пол Джонс сочинил фантастическую партитуру для дудок. В саксофонной секции участвовал сам Ронни Скотт. Часть моей басовой партии написана под впечатлением от Herbie Flowers.
"Night Flight" (Ночной полёт)
Сочинили Майк и Линда. Это была смесь самых разных идей. Линтон сыграл мощное соло на Хаммонде. Мы звучали как Santana, ещё до того как они появились.
"I Wonder If I Care as Much" (Интересно, будет ли мне до этого дело)
Эту вещь нам навязал делать продюсер Джон Энтони. Мы её ненавидели. По-моему, она никудышная. Я по-прежнему не могу её слушать.
"Mr. Joy" (Господин Радость)
Мы услышали версию этой песни на пластинке норвежской джаз-певицы Карин Крог. Голос Линды здесь просто превосходен. Я сыграл на контрабасе, а Линтон потом наложил вибрафон.
"Three Sisters" (Три сестры)
Сочинили Линтон и Линда. Классный номер живьём. Хорошая возможность показать себя для Майка Джоппа.
"Cocoanut Grove" (Кокосовая роща)
Нам нравилась эта вещь The Lovin’ Spoonful. Мы сделали её аскетично - только с Хаммондом и акустической гитарой. Флейту наложил Дэвид Джексон из Van der Graaf Generator.
"All Along the Watchtower" (Всегда на страже)
Эту песню Боба Дилана аранжировали целиком под Линду и Линтона. Когда мы играли эту вещь на концертах, она могла длиться полчаса. Наша версия появилась раньше версии Джими Хендрикса (совсем другой)."
После выпуска альбома, Affinity много выступали: во всех известных клубах Лондона, на теле- и радиопередачах, затем поехали на гастроли по Европе и Скандинавии. Во французском приморском городе Ле Туке группа попала в неприятную ситуацию. Ле Туке, который прозвали "Париж на море", это модный курорт, куда любили съезжаться состоятельные и знаменитые англичане.
Как вспоминал Мо Фостер: "У нас были запланированы концерты в Ле Туке. В первый же вечер нам открылась страшная правда: бандиты, которые контролировали это место, объяснили нам, что заплатят только при условии, если мы будем каждый вечер приезжать за час до начала выступления, приглашать в клуб своих друзей, заказывать выпивку, в общем привлекать в это место как можно больше людей. У нас не было выбора. Но самое худшее: прошла неделя, а нам так и не заплатили!"
По словам Мо Фостера: "В то время вошла в моду фотография искажённых цветов. Мы просмотрели несколько работ и выбрали эту. Я понятия не имею, где снималась эта обложка и кто была модель, сидящая у воды. Но это не Линда, как думают многие. Эту обложку придумал и осуществил Киф. Шрифт сделал Сэнди Филд. Когда мы стали выпускать следующие альбомы Affinity (всего шесть), это была моя идея применять эту же обложку, только всякий раз с другими цветами. Что-то типа Уорхола."
"Следующие" альбомы, о которых говорит Мо Фостер, представляют собой архивные плёнки, изданные уже в 2000-х годах на Angel Air Records. В период своего существования Affinity, к сожалению, больше не выпустили альбомов, кроме дебютного. Едва Нэифф и Фостер начали сочинять песни для нового альбома, как Линда Хойл заявила, что с неё достаточно, и она хочет заняться сольной карьерой. Последний концерт Affinity с Хойл состоялся 10 февраля 1971 г.
В конце 1971-го Линда подружилась с клавишником Soft Machine Карлом Дженкинсом. Они стали вместе сочинять песни, которые вылились в единственный и неповторимый сольный альбом Линды Хойл - Pieces of Me (1971), это теперь ещё более редкая пластинка, чем Affinity. В альбоме, кроме Карла Дженкинса, принимали участие такие люди, как известный гитарист Крис Спеддинг, ветеран британского джаза Джефф Клайн (бас) и такой же легендарный ударник британского джаза и джаз-рока Джон Стэнли Маршалл.
Affinity пыталась некоторое время продержаться на плаву в новом составе. Нэифф тоже ушёл, и вместо него клавишником стал Дэйв Уоттс, а вокалисткой стала Вивиенн Маколифф из Волшебного Театра принца Эдварда. Однако этот состав оказался нежизненным и распался, не успев выпустить ни одной пластинки.
Независимый британский лейбл Angel Air Records выпустил на CD шесть альбомов Affinity, начиная с оригинального (в 2002 г.), затем - записи выступлений Affinity в Джаз-Клубе Ронни Скотта - Live Instrumentals 1969 (2003), записи Affinity с вокалисткой Вивиенн Маколифф - Affinity 1971-1972 (2003), записи университетского Jazz Trio - Affinity - Origins 1965-67 (2004) и другой университетской группы, где участвовали некоторые из Affinity - Affinity Origins: The Baskervilles 1965 (2007). В 2011 году был юбилей Университета Сассекса, и все участники университетских групп решили тряхнуть стариной, собрались с разных концов мира (Линда Хойл прилетела из Торонто) и сыграли концерт длительностью час. В результате, вышел шестой и последний альбом Affinity - The Baskervilles Reunion 2011 (2011).