читать далее...
На самом деле, именно этот альбом окончательно вывел жанр вместе со всеми его многочисленными и во многом схожими друг с другом ответвлениями на тот уровень, когда творчество уже выходит за рамки стандартной и клишированной музыки (причём, прошу заметить, что эти слова не являются в данном случае синонимами слов «плохой» и «некачественной»), и начинает, как изумруд, блистать самыми разными гранями: тут тебе и заигрывания с прогрессивом в титульной вещи, хард-роковые «боевички», чуть ли не поп-роковые баллады, примешивание восточного колорита и прочие, хоть и не вызывающие ступор, но приятные и многочисленные сюрпризы (особенно хорошо это заметно при прослушивании всех трёх дисков сразу). Уж не знаю, в какой ухмылке в данный момент искривляется рот любого человека, увлекающегося различными экспериментальными и авангардными направлениями тяжеляка, и что скажут те, кто вообще далёк от этой «долбёжки, которая разрушает психику и делает тебя тупорылым дебилом», но если представить, что, не дай боже, стиль, рождённый когда-то Каем Хансенем в компании трёх корешей, является высшим звеном развития тяжёлой музыки, то этот альбом будет смотреться настоящим полигоном для экспериментов. Нет, конечно, были концептуальные альбомы и до «Пугала» (в этом месте фанаты знаменитой дилогии «Keeper of the Seven Keys» должны пустить ностальгическую слезу), и их было немало, как хороших, так и плохих (я прям чую, как армия фанатов Metalium’а и их бесконечного повествования о бравом металлическом герое угрожающе заносит мечи над моей головой). Тот же Тобиас семью годами ранее создал сногсшибательный "The Metal Opera", но лишь у него хватило дерзости в дальнейшем раздвинуть сами границы жанра, показать, что пауэр тоже может являться предметом действительно высокого искусства, а не усладой для ушей юных поклонников фэнтезийной литературы (уж простите мне мою иронию).
«The Scarecrow» радует не только масштабностью и огромной энергетикой – внимательный слушатель и, прежде всего, читатель, при ознакомлении с лирикой получит ничуть не меньшее удовольствие, поскольку представленная история – достаточно длинное повествование об отринутом обществом одиноком композиторе, способном видеть мир «иначе, чем все остальные» и заключившем (нет, ви таки будете смеяться) сделку с Мефистофелем – радует ничуть не меньше, и в ней прослеживается ещё один признак новаторства Заммета в нелёгком деле разрушения жанровых границ – ни один альбом до данного, на моей памяти, не иллюстрировал эмоции человека так наглядно. Есть, конечно, песни и о ненависти, и о грусти, и о любви, о добре и прочем, но чтобы всё это было сплетено в одну историю и составляло костяк повествования – такого доселе я не припомню.
Чем отдельно славится вся трилогия в целом – так это огромным списком самых разных знаменитостей, тут и там внесших свою лепту в общее дело, причём знаменитостей отнюдь не третьего эшелона. Здесь отметились и Рой Хан в роли психотерапевта, и Боб Кэтли, и Михаэль Киске в роли Высшего Разума, и Йорн Ланде в роли самого Дьявола, и Хеньо Рихтер, и Рудольф Шенкер, и даже Элис Купер в роли циничного богача. Заммет учёл ошибки своей юности, перестал тянуть одеяло на себя и действительно дал распеться каждому из приглашённых, тем самым ещё более разукрасив и без того яркую музыку во все цвета радуги. Сам он при этом отнюдь не затерялся, и его голос можно услышать в любой из песен.
Да, прошло достаточно много времени с того момента, как я впервые это услышал. Довелось увидеть релизы и сильнее, и качественнее и разнообразнее – мир, всё-таки, не стоит на месте. Но когда я смотрю на эту обложку, намертво впечатавшуюся мне в память и слышу этот неповторимый перезвон колоколов в одноимённой альбому песне, я готов забыть обо всём. Куда-нибудь тут надо, по-хорошему, ввернуть пару строк о качестве записи и уровне владения инструментами, но я не думаю, что кто-то сомневается в их ущербности. Звук жирный и достаточно мощный. Это всё, что можно сказать.
I'm just an stray boy in the shade.
Domilition