Корзина: Товаров (0) на сумму 0.00 UAH

Anderson / Stolt

CD Invention Of Knowledge(2016)

Хиты 367   
progressive rock
Invention Of Knowledge

Информация об альбоме

Год записи: 2016
Формат: CD
Статус: продано
Жанр: progressive | art rock
Кол-во дисков: 1
Год издания: 2016
Страна: Russia
Label: Inside Out Music
Номер по каталогу: 88985326562
Детали издания: Unofficial Release, 8page booklet
Добавлен: 29.07.2016   
Изменен: 24.07.2019

progressive rock
No more entries to show...
Tracklist
Invention Of Knowledge (22:52)
1 Invention 9:41
2 We Are Truth 6:41
3 Knowledge 6:30
Knowing (17:48)
4 Knowing 10:31
5 Chase And Harmony 7:17
Everybody Heals (13:09)
6 Everybody Heals 7:36
7 Better By Far 2:03
8 Golden Light 3:30
Know... (11:13)
9 Know... 11:13
Коллаборация Джона Андерсона (Yes) и шведского гитариста/вокалиста Ройне Столта (The Flower Kings, Transatlantic и др.) грозит стать одним из самых ярких прог-релизов года. Хотя почему неожиданная? Не будучи занят в Yes, Джон Андерсон сотрудничает с самыми разными музыкантами (вспомним недавний диск с Ж.-Л. Понти), да и Столт никогда не отказывался от экспериментов вне основной команды, которая к тому же сейчас упорно молчит. Впрочем, о предыстории диска вы подробнее узнаете из интервью Джона Андерсона в этом номере, здесь же поговорим подробнее о самой работе. То, что творческая мысль Андерсона продолжает бить ключом, радует – об этом говорит большое количество созданных им вокальных тем: парящих, нежных, звонко-радостных. Столту, которому Джон отсылал файлы с набросками, оставалось объединить их в логическую последовательность, продумать переходы и инструментальные связки, что он и сделал. Помогала ему команда коллег по TFK и прочим проектам, фактически родственников: басисты Йонас Рейнголд и Микаэль Столт, клавишник Лалле Ларссон, барабанщик Феликс Лерманн и другие. Свою лепту внёс и американский органист Том Брислин, работавший в концертном туре Yes начала 2000-х.
Альбом посвящён теме знания – но знания скорее высшего, эзотерического, чем конкретно-фактологического, хотя в эпоху Интернета, как подчёркивает автор, можно "нарыть" любую информацию. Мистические воззвания Андерсона в духе "we are truth, we are heaven, we are glorius", как всегда, скорее затемняют смысл, чем проясняют. У Ройне была сложная задача "не расплескать" андерсоновские идеи, и он отнёсся к ней, возможно, слишком осторожно. Окружил вокальные мелодии ореолом таких же парящих, блестящих клавишно-гитарных звучностей, изящных контрапунктов, пением птичек и синтезаторным маревом; добавил красивые интерлюдии, витиеватые, с характерными рейнголдовскими "финтифлюшками" басовые партии и лёгкие, почти невесомые барабаны; выстроил всё в четыре протяжённых трека. Голос Андерсона звучит прекрасно, мастерски поддержанный подпевками – в основном женскими (хотя Даниэль Гильденлёв с Нэдом Силваном тоже отметились). Музыка лишена драматизма, длинные композиции строятся по принципу "нанизывания" тем, многие из которых похожи (есть даже один лейтмотив – кружевная нисходящая мелодия). Золото, а не музыка. Получилось, на самом деле, больше в духе The Flower Kings, чем Yes – для последних недостаёт масштабности и глубины, но и для первых маловато деталей, разнообразия и стилевых изысков. Немного не хватает гитарных соло Ройне, а уж о том, чтобы спеть с Джоном дуэтом, видимо, и речи не шло. При всей красоте музыкального материала ощущение некоторого однообразия к концу альбома нарастает. К счастью, последней идёт "Know" – чуть печальная баллада с оттенком босса-новы в освежающем миноре, самая лучшая, на мой взгляд, на альбоме. В целом, значимость этой работы не подлежит сомнению. Она открывает новые горизонты в творчестве Джона Андерсона и убедительно доказывает, кто на самом деле "Prog God". Превосходный альбом, в котором два мастера нашли точки соприкосновения, порадовав поклонников обеих групп и прогрессив-рока вообще.
Елена Савицкая

Хронология альбомов

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ