Корзина: Товаров (0) на сумму 0.00 UAH

Abstract Truth

Жанр: progressive | art rock
Город: Durban, KwaZulu-Natal
Страна: ЮАР
Годы деятельности: 1969-1971


progressive rock psychedelic rock

Группа «Abstract Truth» из Дурбана (Южно-Африканская республика) ворвалась на музыкальную сцену в начале 1969 года. Конечно же, Дурбан вряд ли можно назвать общепризнанным центром африканского психоделического фолка, но это один из самых крупных портовых городов на черном континенте (как не вспомнить в этой связи и всемирно известный Ливерпуль) творчески подпитываемый множеством влияний витающих в воздухе в виде виниловых пластинок импортированных из Штатов и из Англии. Коллектив «Abstract Truth»выпустил два альбома в 1970-м (и еще один сборник под названием«Cool Sounds For Heads» в том же году) и после многочисленных перемен в составе распался в 1971 году.

Группа была создана Кеном Хенсоном (Ken Henson), одним из соучредителей очень популярного в Южной Африке коллектива«Freedom's Children». До этого, его можно было увидеть в роли гитариста в составе группы «Leeman Ltd», образованной в Дурбане в1965 году. В 1966-м Хенсон и загадочной Рамсей МакКэй (Ramsay MacKay) объединились с бывшими участниками «Navarones» Колином Прэтли (Colin Pratley) и Ником Мартенсом (Nic Martens) для того чтобы создать «Freedom's Children», возможно, самую величайшую рок-группу в истории Южной Африки.

читать далее...

Клайв Колдер, пописавший контракт с «EMI» для «Abstract Truth» в1970 году, заявил что «Freedom's Children», по его мнению "была тогда, и, вероятно, еще и сегодня, единственной рок-командой из ЮАР, которая при определенных условиях и при правильном географическом положении, могла бы стать международно-успешной рок-группой, просто, будучи самой собой и делая то, что она делала».

После окончательного ухода Хенсона из «Детей Свободы» в феврале1969 года владелец местной гостиницы, услышав, что Хенсон играет на ситаре, попросил его собрать состав, играющий что-нибудь в восточно-экзотическом стиле для аккомпанемента танцовщицам исполняющим «танец живота» в диско-баре отеля. Бар назывался«Totum» и это обстоятельство позже найдет свое отражение в названии дебютного альбома «Abstract Truth». К Хенсону, который играл на гитаре и ситаре, примкнул, экс-басист «004's» Брайен Гибсон (Brian Gibson), бывший участник джаз-группы «The Sounds» - флейтист и саксофонист в одном лице Шон Бергин (Sean Bergin) иРобби Пэвид (Robbie Pavid) из «The Third Eye» на ударных. Чтобы заполнить музыкальное пространство вечера, они начали играть довольно странный гибрид из джазовых стандартов, фолка, рока и стилизованных под Восток звуковых фрагментов и импровизаций. Вскоре «Абстрактная Истина» станет главной достопримечательностью бара «Totum» и «танцы живота» больше не потребуются для привлечения дополнительной публики. Музыкальная пресса Южной Африки тех лет отмечала: «Они абсолютно не похожи ни на одну группу в окрестностях Дурбана. Это видимо самая продвинутая команда в стране. Их музыка прогрессивная, экзотичная и не коммерческая». Она представляла собой музыку свободной формы – превосходный и загадочный сплав блюза, фолка, джаза и восточной музыки. В их творчестве был какой-то неуловимый британский колорит: мягкий, мечтательный, порой слегка опьяняющий психоделический звук, характерный скорее для «Traffic» или ранних эпических баллад«King Crimson», нежели для группы из Южной Африки.

Альбом «Totum» был записан на 4-дорожечный магнитофон вЙоханнесбурге в течение одного уикэнда и выпущен в начале 1970года. "По сегодняшним меркам это довольно «шершавая» запись" - говорит Хенсон ", но я считаю, что это была честная интерпретация того, что мы делали". Реестр трэков пластинки состоит практически из одних кавер-версий - Донован, Дилан, Гершвин и другие известные авторы, произведения которых были препарированны по особой методике «Abstract Truth». И лишь финальная, «кислотно-насыщенная» композиция «Totum/Acid Raga», с блуждающей по краю Вселенной импровизацией на ситаре, сопровождаемой мягким вихрем диковинных атмосферных звуковых прикосновений, принадлежит перу самих музыкантов группы. В одном из музыкальных обзоров того времени о дебютном альбоме «Abstract Truth» было сказано следующее: "Шон, Брайан, Робби и Кен подняли южноафриканской поп от приторного пафоса «баббл-гама» до высот поп-прогрессива. Это уже великое достижение!"

А вот, как в наши дни Интернет-магазин «Freak Emporium» на своем вэб-сайте оценивает стартовую работу «Абстрактной Истины»: "Превосходный, задумчивый рок начала 70-х с причудливой мелодикой, вперемешку с африканским звуковым колоритом. Впечатляющее разнообразие инструментов: клавишные, флейта, электрическая гитара, саксофон, перкуссия и т.д. Весьма свежий подход».

Еще одной интересной особенностью альбома является его «вневременная» и «внепространственная» вселенская атмосфера, позволяющая слушателю ощущать себя одновременно в разных местах и в разных эпохах. Это восхитительный соматический напиток для отважных путешественников к отдаленным уголкам своего внутреннего мира, состоящий из волшебных ингредиентов: психоделии, рока, джаза, классики, блюза, фанка и джайва. А духовым инструментам здесь отводится особая роль – быть умудренными проводниками и мудрыми посредниками в этом чрезвычайно тяжелом и порой опасном путешествии между внутренним и внешним параллельными пространствами.

Их следующий альбом «Silver Trees» («Серебряные деревья») был попыткой записать более структурированные песни, чтобы музыка группы стала более доступной для покупающей пластинки публики. В отличие от «Totum» вся музыка на этой пластинке была написана членами группы. Она была более отточенной, более изящной, нежели их виниловый первенец. Стремление к компромиссу, как ни странно, помогло группе создать шедевральный, вне всякого сомнения, альбом, заслуживающий пристального внимания даже самой искушенной публики. Впрочем, тогда это так и не принесло группе достойных уважения моральных и финансовых дивидендов. Это просто не сработало. А жаль. 

No more entries to show...
Хиты 200

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ