читать далее...
Сей факт повлек за собой приглашение на гастроли в США, и там выяснилось, что американцы просто в восторге от душевной и зажигательной игры Элвина. С тех пор "Ten Years After" практически не вылезали из Нового Света, а после появления команды в Вудстоке Ли стал настоящем героем. Несмотря на то что выступления группы проходили с большим успехом, уже в начале 70-х гитарист решил попробовать свои силы на стороне.
Так, в 1973-м Элвин скооперировался с госпел-певцом Майлоном ЛеФевром и с "небольшой помощью" таких сессионщиков как Джордж Харрисон, Стив Уинвуд, Рон Вуд и Мик Флитвуд выпустил кантри-роковую пластинку "On The Road To Freedom". В следующем году Ли собрал бэнд "Alvin Lee & Company", с которым задал жару в лондонском клубе "Rainbow". По итогам того выступления вышел двойной концертник "In Flight", на котором звучал энергичный ритм-энд-блюз, сдобренный несколькими каверами Элвиса Пресли. После распада "Ten Years After" Элвин сосредоточился на сольной карьере и с участием нескольких музыкантов, задействованных в "In Flight", записал пластинки "Pump Iron" и "Let It Rock". Оба альбома также отличались от творчества "TYA" и вместо ранней психоделики гитарист старался играть прямолинейный буги-рок. В конце 70-х Ли организовал группу "Ten Years Later", в которую также вошли бас-гитарист Мик Хоксворт и барабанщик Том Комптон. Команда ориентировалась на непритязательный семидесятнический хард-рок и за свою недолговечную карьеру выпустила пару альбомов, "Rocket Fuel" и "Ride On".
С приходом 80-х музыкант разогнал "Ten Years Later" и тут же соорудил новый проект, "Alvin Lee Band", в котором его главным партнером стал экс-участник "Rare Bird" Стив Голд. "ALB" также ограничились двумя альбомами, но в отличие от предыдущей команды студийная работа сопровождалась обильными гастролями, причем во время туров к Ли присоединился экс-роллинг Мик Тэйлор. После "RX5" в производстве дисков наступила значительная пауза, однако в 1986-м Элвин вернулся с мощным рок-альбомом "Detroit Diesel".
В конце 80-х состоялся реюнион "Ten Years After", продлившийся несколько лет, но не принесший музыкантам особого удовлетворения. Начиная с 1992 года Ли возобновил выпуск сольников, причем его наиболее удачная работа вышла в 1994-м. На этом альбоме, также как и на "Detroit Diesel" в качестве гостя выступил Джордж Харрисон, чья слайд-гитара послужила великолепным дополнением к лидирующему инструменту Элвина. После выхода концертника "Live In Vienna" музыкант вновь воссоединился со своими бывшими партнерами и остаток тысячелетия провел в их компании. В 2003-м Ли посетил Нэшвилл, где вместе со Скотти Муром и Домиником Фонтаной записал подборку бодрых рок-н-роллов под общим названием "In Tennessee". Его следующая работа, появившаяся четырьмя годами позже, получилась довольно разноплановой – в нее вошли как драйвовые номера, так и меланхоличные блюзы.
Эклектичным вышел и альбом "Still On The Road To Freedom", перекликавшийся названием с лефевровским первенцем. Некоторые вещи здесь напоминали о психоделических временах "Ten Years After", но также наличествовали и любимое Элвином буги, и рокабилли, и акустические кантри-блюзы, и стилизации под "Canned Heat", Джей Джей Кейла и Бо Диддли. Данная пластинка завершила дискографию музыканта, поскольку 6 марта 2013 года Ли скончался ввиду непредвиденных осложнений после обычной хирургической операции.