читать далее...
Первый сингл квартета, "Warning" (на эту песню впоследствии сделали кавер "Black Sabbath"), вышел под флагом лейбла "Blue Horizon", однако все четыре альбома "Aynsley Dunbar Retaliation" были реализованы на "Liberty". Первая полнометражка, появившаяся на свет в 1968-м, походила на творчество "John Mayall's Bluesbreakers" и слегка отличалась от них лишь повышенной мрачностью.
В большинстве номеров превалировал ортодоксальный блюз, но иногда музыканты пускались в затяжные инструментальные джемы, где каждый (а особенно Эйнсли на правах лидера) стремился посолировать. В начале 1969-го вышла вторая пластинка, "Doctor Dunbar's Prescription", причем рецепт "доктора" Данбара мало отличался от прошлогоднего аналога – на диске звучал все тот же британский блюз с тем же угрюмым вокалом Брокса. Некоторые изменения появились чуть позже, и в первую это коснулось состава, который был дополнен клавишником Томми Айром из "The Grease Band". Несмотря на то, что на продюсирование третьего альбома "Aynsley Dunbar Retaliation" был приглашен ни кто иной как сам Джон Мэйолл, на "To Mum, From Aynsley & The Boys" группа раздвинула рамки блюза с помощью внедрения прогрессивных и джазовых элементов.
Начинающаяся с плавно-тягучего номера "Don't Take The Power Away", пластинка продолжалась композицией "Run You Off The Hell", выдержанной в раннем стиле, после чего шли витиевато-джемовая вещица "Let It Ride" и блюз-триповый медляк "Journey's End".
На второй стороне расположились как будто также вытащенная из запасников "Down, Down And Down", джазовый инструментал "Unheard", прифанкованная композиция "Sugar Of The Line" и блюз-джазовый микс "Leaving Right Away". В целом работа получилась весьма интересной, но на самом деле она стала лебединой песней Данбара в составе созданной им группы. Во время совместных концертов с Фрэнком Заппой Эйнсли попал под влияние этого американца-авандгардиста и решил переориентироваться на прогрессив. Удовлетворив взыгравшие в нем амбиции с помощью сольника "Blue Whale", барабанщик в дальнейшем предпочел трудиться на благо других исполнителей (Frank Zappa, David Bowie, Lou Reed, Ian Hunter, "Journey", Sammy Hagar, "Jefferson Starship", "Whitesnake", "UFO" и т.д.).
Как бы то ни было, но за "Aynsley Dunbar Retaliation" оставался контрактный должок, поэтому, воспользовавшись моментом, Брокс взял бразды правления в свои руки и организовал выпуск диска "Remains To Be Heard". Часть треков на нем была позаимствована из группового прошлого, а остаток Виктор добил акустическими блюзами, записанными им вместе со своей женой. Дальнейшее существование "ADR" без Эйнсли все же оставалось бессмысленным, и поэтому после выхода пластинки проект был официально закрыт.