

Информация об альбоме
Год записи: февраля 2010Формат: CD
Статус: продано
Жанр: металл
Кол-во дисков: 1
Год издания: февраля 2010
Страна: Russia
Label: Metalism Records
Номер по каталогу: MR 051-10
Детали издания: Track 8 and video track aren't mentioned in tracklisting on back cover (they are bonuses for digibook edition only, but actually appear on this edition too).
Добавлен: 11.10.2012
Изменен: 11.10.2012
лицензия
Приятно, когда все возвращается на круги своя. Думаю, подавляющее большинство поклонников Butterfly Temple согласится с тем, что лучшим экстрим-вокалистом этой группы был Лесьяр, и что коллектив так и не смог в полной степени восстановиться после его ухода. Но сейчас, к счастью, Butterfly Temple и Лесьяр снова вместе (пусть последний и выступает лишь в качестве приглашенного музыканта), и в творчестве группы все тут же стало на свои места. Казалось бы, и тембр гроулинга у Лесьяра не самый уникальный, и с текстами давно научились справляться без него, но все же есть в этом вокалисте какая-то харизма, и стоит ему поучаствовать в записи, как музыка сразу же расцветает, становится куда более эмоциональной и выразительной. Вы только послушайте, как «взрывается» относительно спокойный эпик «Агония / Стезя», когда он вступает со своим гроулом. Но не стоит думать, что Butterfly Temple взяли и вернулись к стилистике начала 2000-х. В музыкальном плане «Земля» выглядит скорее продолжением предыдущего альбома «За солнцем вслед» - курс на эпичность, больше симфоники в клавишных партиях, сложнее структуры композиций. Совершенно потрясающе спел здесь Абрей – его красивый чистый вокал является сейчас основой звучания группы. Очень уместны и вкрапления женского вокала – их мало, но песня «Деды» является одним из главных хитов альбома именно благодаря фолковой партии Наталье Тутукиной. В то же время, в плане хитовости альбом классике «Баттерфляев» несколько проигрывает. Здесь не найти ни второго «Солнцестояния», ни вторых «Волков Одина», другими словами, запоминающихся «влет» композиций довольно мало, буквально две-три. Но это с лихвой компенсируется красивыми мелодиями, разнообразием материала и качеством записи, пожалуй, лучшим за всю историю Butterfly Temple. Очень здорово, что подъем русской фолк-металлической сцены, наилучшим свидетельством которого являются прошлогодние альбомы Калевалы и Арконы, продолжается и в этом году, и вдвойне здорово, что в лидеры жанра возвращается команда, некогда стоявшая у его истоков.
Роман Патрашов