Четвёртый альбом Blue System по праву можно считать одним из самых удачных творческих экспериментов во всей музыкальной карьере Болена. И если "Twilight" во многом являлся логическим продолжением "Walking on a rainbow" и "Body heat", то "Obsession", в свою очередь, коренным образом отличался от всех своих предшественников, став своеобразным экскурсом в мир Latino. Впрочем, Болен всегда был неравнодушен к латиноамериканской музыке. Достаточно вспомнить его знаменитую самбу о "малышке-Саре". Кроме того, нельзя забывать и об испанских корнях верного боленовского "оруженосца" Луиса Родригеса, приложившего максимум усилий для того, чтобы родные его сердцу ритмы как можно более убедительно и гармонично были вплетены в общую палитру музыкальной стилистики группы.
Самой популярной в народе композицией с этого альбома стала "Love is such a lonely sword", выпущенная отдельным синглом. История создания этой песни достаточно любопытна. Первоначально она была записана в трёх разных версиях, ни одна из которых, в итоге, так и не приглянулась Болену. И тогда было принято решение взять наиболее удачные фрагменты из всех трёх вариантов и "смонтировать" их. Ещё одним сильным продюсерским ходом Болена стало приглашение для участия в записи "Love is such a lonely sword" южноафриканской джазовой певицы Audrey Motaung. Необычайно сильный и насыщенный голос певицы стал несомненным украшением этой композиции, придав ей дополнительный лоск. Кстати, на "Obsession" можно встретить ещё парочку подобных треков - "2000 miles" и "Another lonely night". Но, к сожалению, их сходство с "Love is such a lonely sword" ограничивается лишь нюансами аранжировок, неповторимого вокала Audrey Motaung им явно не достаёт.
Есть на альбоме и две замечательные баллады: "When Sarah smiles", посвящённая всё той же Саре и автобиографичная "I'm not that kind of guy", написанная Боленом как своеобразный ответ всем тем журналистам, что неустанно копаются в его грязном белье. Ну и, конечно же, нельзя здесь не упомянуть изумительную по своей красоте инструментальную композицию "Behind the silence" с берущей за душу партией саксофона, словно позаимствованного на время у Candy Dulfer.
Разумеется, присутствует на "Obsession" и самба, да, причём не одна - "Two hearts beat as one", в процессе работы над альбомом неоднократно переделывавшаяся и "I'm the pilot of your love", завершающая этот диск. И лишь две композиции держатся здесь особняком - "48 hours", жёсткий диско-боевик в духе "Under my skin" и "Try the impossible", наглядный образец самого, что ни на есть old school eurodance. И надо сказать, что включение последнего трека в альбом лишний раз свидетельствует о потрясающем продюсерском чутье Болена, во все времена умудрявшегося держать свой нос по столь непредсказуемому и переменчивому танцевальному ветру.
http://discopedia.narod.ru/