Tracklist
1 Artificial Energy 2:19
2 Goin' Back 3:26
3 Natural Harmony 2:11
4 Draft Morning 2:42
5 Wasn't Born To Follow 2:04
6 Get To You 2:39
7 Change Is Now 3:21
8 Old John Robertson 1:49
9 Tribal Gathering 2:03
10 Dolphin's Smile 2:00
11 Space Odyssey 4:02
Bonus Tracks
12 Moog Raga (Instrumental) 3:27
13 Bound To Fall (Instrumental) 2:11
14 Triad 3:32
15 Goin' Back (Version One) 3:58
16 Draft Morning (Alternate End) 2:58
17 Universal Mind Decoder (Instrumental) 13:45
Credits
Design – Watts Design?
Directed By [Associate Project Director] – Jessica Sowin
Directed By [Project Director] – Adam Block
Engineer – Don Thompson, Roy Halee
Liner Notes [1997] – David Fricke
Liner Notes [Song Notes, 1997] – Johnny Rogan
Mixed By [For Compact Disc], Mastered By [For Compact Disc] – Vic Anesini
Photography By [Original LP] – Guy Webster
Photography By [Page 2, Back Of Booklet] – Don Hunstein
Photography By [Page 9] – Sandy Speiser
Producer – Gary Usher
Product Manager [Packaging Manager] – Rosemary Mulligan
Reissue Producer [For Compact Disc] – Bob Irwin
Review
Замечательный альбом. Все элементы классических Byrds на месте, звенящая 12-струнная гитара, словно искрящаяся своими переливами, райское многоголосие и прекрасные эмоциональные песни. По сравнению с диском 67-го года альбом звучит более ровно, нету очень выступающих вещей. От этого восприятие получается еще более цельным. Единственное исключение - открывающая "Artificial Energy", со страшнейшими дудками. Это что, традиция такая - первую песню на альбоме делать с духовой секцией? Не понимаю этого. Зато вторая - вечнозеленая "Goin' Back" - это уже Byrds во всем своем великолепии. Характерно, что на этом альбоме впервые нету каверов Дилана (Макгинн устал от обвинений в "диланизме"?). Вместо них - два песни Гоффина - Кинга. Саунд альбома выше всяких похвал. Временами появляется струнная секция и только украшает безоблачное гитарное пространство. Очень эффектно звучат перегруженные гитарные соло, контрастирующие с "чистым" гитарным фоном. Усиливается психоделический эффект. Главное нововведение - синтезатор "Муг", он возникает очень ненавязчиво, тактично и всегда в кассу. Также более заметен стал крен в сторону кантри. Но на этом альбоме кантри опять же ровно столько, сколько нужно, оно очень аккуратно вплетено в стиль Byrds и только добавляет красок. Вообще, нужно сказать, на этом альбоме всего - ровно столько, сколько нужно - фолк, кантри, психоделия, - все становится частью целого. Это логический итог долгой работы над стилем и звучанием, который на следующем диске будет разрушен до основания ради построения чего-то нового и сомнительного. Потом уже Макгинн будет пытаться восстановить баланс между психоделией и кантри, но сделать это так же эффектно как на этом альбоме, у него уже не выйдет. Песни можно долго описывать, но лучше слушать. Мне нравится и давяще-психоделическая антивоенная "Draft Morning", и "Tribal Gathering" с эффектными соло Макгинна, и самая запоминающаяся песня - простенькая и трогательная "Old John Robertson". Даже в очень сокращенном составе (по сути втроем) группе удалось записать прекрасный альбом. Уступает имхо только "Younger Than Yesterday" и то, только по уровню песен. По совершенству саунда - пик группы.