Black Country Communion является очередной супергруппой, пытающейся завоевать сердца любителей рока. Это третья по счету супергруппа последних лет, появившаяся у меня в журнале. До этого я писал рецензии на очень неплохие дебютные альбомы Chickenfoot и Them Croocked Vultures. С этими группами все оказалось достаточно просто: они с первой же попытки выдали впечатляющий материал, и фактически стали почивать на лаврах. И если в случае с Chickenfoot мы скоро станем свидетелями появления их второго альбома под названием 3, то Them Croocked Vultures, похоже, достигли своей вершины и охладели к проекту. Во всяком случае, фронтмен Джош Омм занимается сейчас не Стервятниками, а возрождением одной из своих многочисленных предыдущих групп Queens Of The Stone Age, которая готовит к выходу новый альбом.
Судьба дебютного альбома Black Country Communion сложилась иначе. Особого успеха он не достиг, порадовав лишь объединением под одной крышей группы известных музыкантов. Сам же материал особой выразительностью не отличался, но было видно, что если музыканты перестанут использовать стандартные клише, и начнут искать новые ходы, то может получиться здорово. Уровень музыкантов не позволял сомневаться в том, что на исполнение никто жаловаться не будет.
Главным запевалой выступил Гленн Хьюз, который знаменит своим выступлением в составе Дип Пёпл. При его участии были записаны превосходные альбомы Burn и Sotrmbringer. Кроме этого он участвовал в многочисленных совместных проектах с такими музыкантами как Тони Айоми, Гари Мур, Джо Линн Тёрнер, отметился в Black Sabbath и записал несколько сольных альбомов. Но по большому счету карьера у Хьюза не удалась. Достигнув творческой вершины в 70-е годы, впоследствии он так и не смог создать ничего, что можно было бы без стеснения поставить рядом. Он старательно пытался играть роль крутого рокера, но любимый Гленном фанк постоянно лез изо всех дыр, основательно портя впечатление. Участие в Black Country Communion стало для него одним из последних шансов создать что-то по-настоящему классное. К его счастью помощники подобрались отменные.
Отличный барабанщик Джейсон Бонэм, стремящийся выбраться из тени легендарного отца, по-настоящему нуждается в создании оригинального материала и дополнительной мотивации не требует. Джо Бонамасса - по нынешним временам молодой, но ранний виртуозный блюзовый гитарист. Несмотря на успешную сольную карьеру в блюзе Бонамасса решился на завоевание сердец поклонников рока. Присутствие клавишника Дерика Шериньяна в этом составе выглядит несколько странно, ведь раньше он успешно работал в составе прог-металической группы Dream Theater, которая имеет крайне мало общего как с классическим роком, так и с блюзом. Но пусть вас не пугает бурное прошлое Дерика, в Black Country Communion он играет так, как того требуют рамки жанра.
Второй альбом группы, логично и скромно названный 2, показал настоящую силу супер-коллектива. Вам не потребуется много времени, чтобы вникнуть в альбом. На поверхности плавает несколько убойных песен, которые сразу же привлекают к себе внимание. В первую очередь это трек номер два Man In The Middle - классная смесь рока и фанка, напоминающаяRed Hot Chili Peppers. Пока что она единственная может похвастаться наличием видеоряда. Но лучше бы его вообще не было. Четыре с половиной минуты кривляния престарелого Хьюза перед камерой выдержит не каждый. И остается только догадываться сколько потенциальных слушателей потерял альбом благодаря этому творению.
Тех, кто добрался до самого альбома, встретит мощная и завораживающая The Outsider. В ней интересна не столько основная мелодия, хотя и там есть красивые моменты, сколько гитарно-клавишная дуэль между Бонамассой и Шериньяном. Инструментальные дуэли не новость в роке, но в этот раз все выглядело интереснее, чем обычно. Каждому инструменту давалось время, ограниченное парой-тройкой десятков секунд, после чего надо было мгновенно умолкнуть и уступить место сопернику. Вместо плавных переходов место соляками получилась нарезка лучших моментов. Поначалу было странно такое слышать, но потом я проникся.
Большинство классных моментов пришлось на первую половину альбома. Третья по счету The Battle For Hadrian's Wall примечательна демонстрацией вокальных способностей Джо Бонамассы. Хотя в целом песня напоминает зеппелиновские баллады, финальная часть полностью посвящена творчеству Free. В концовке Бонамасса использует такие голосовые обороты будто пению его обучал сам Пол Роджерс.
После этого на сцену выходит грандиозная Save Me. Ее начало вызвало в памяти жуткий образ поющих о любви Black Sabbath образца 1987-го года (если послушаете пение Хьюза в песне No Stranger to Love, то поймете о чем я говорю). Возвышенно тоскливая атмосфера с первых секунд заполнила собой все доступное пространство, но вскоре была резко прервана шикарным гитарным риффом, который нарисовал впечатляющую канву для всей композиции. Одна из лучших, если не лучшая, песня на альбоме.
Потом были другие песни разной степени крутизны, но плохих песен вы на альбоме не найдете. Я бы еще отметил приятный блюз Little Secret, выполненный в классическом стиле, который не открыл ничего нового, но совершенно классно звучащий. И не могу устоять перед финальной песней Cold. Пусть в ней на первый план выходят слезы и сопли, но мелодия и исполнение там совершенно потрясные.
От альбома остались очень хорошие впечатления, особенно учитывая, что я от него ничего не ждал и что личность Хьюза у меня не вызывает особых восторгов. Музыканты смогли написать интересный оригинальный материал и великолепно его исполнить. Видно, что каждый из четырех участников при желании мог бы затмить трех остальных, но вместо этого работает на команду. Единственное опасение по поводу группы в том, что достигнув хорошего результата она остановится. Но, может это и к лучшему.