читать далее...
Знаете, в чём, по моему одна из проблем Баджи в плане их относительно малой известности? Они начиная с 74-го года опережали время. Парадокс - но по моему это так. Также и в случае с Бандольером. Уверен - выйди этот альбом года на четыре позже - на волне мэйнстрима его бы вынесло на верхушки чартов. Но в 75-м году альбом был явно недопонят.
Интересная нация валлийцы. Первый народ Острова покорённый англичанами, покорившийся внешне, но до сих пор бережно хранящий свою культуру, народ работящий, можно даже сказать пролетарский и пусть это звучит не марксистки высокопарно. Докеры, шахтёры, рабочие заводов, дышащие целый день угаром и пылью и собирающиеся вечерами в пабах, чтоб утопить усталость в тяжёлом и крепком валлийском эле. Да как правило под громкую и весёлую музыку. Народ не без юмора. Да и языческой разнузданности не чужды, хоть и христиане. Как уже писал - не смирился душой Уэльс ни с англизацией, ни с христианизацией. До сих пор есть капища друидские, да к тому же посещаемые...
К чему это маленький экскурс в Уэльс? Да всё просто. Музыка Баджи конечно же была основана на блюзе, как и весь рок, но тяга к национальным традициям, обычная для валлийцев, разбавила эту блюзовую основу кельтским колоритом. Поначалу, на первых альбомах робко, потом всё сильнее, плюс городской фольклор Кардиффских докеров, как например Hot as a Docker's Armpit. Наверное в 75 году группа была на своём пике - эмоцианально, идейно, может даже и физически. И зарядили он Бандольер... Новаторской была даже обложка - рисованные баджики всадники с ружьями, наверное те самые бандольеры, на фоне громадного ярко жёлтого солнца и пустынной местности. Облачение у всадников очень интересное - если кто обращал внимание - некая смесь футуризма и рыцарства. То ли доспехи, то ли скафандры. Огнестрельное оружие довольно современное, магазинное. Романтика. Кстати типичная для британского металла начала 80-х.
Открывается альбом по сути своей рок'н'роллом Breaking All the House Rules - но сыгранным очень фуззово, риффово - вообщем можно сказать, что и металлично сыгранным, тем более что гитары прописаны две, на фоне пульсирующего баса Барка Шелли, великолепного басиста и барабанов не менее замечательного драммера Стива Ульямса. Соло, риффы и всё великолепие гитары на совести Тони Борджа, наверное лучшего из гитаристов, игравших в Баджи.
Breaking All the House Rules песня доаольно длительная, но от неё заряжаешься такой энергетикой и таким позитивом, что семь с лишним минут проносятся совершенно незаментно, сменяясь гитарным перебором красивейшей баллады Slipaway. Я не знаю как вам - но лично для меня это одна из лучших медленных песен в рок музыке. Лиричная, изысканная баллада, со слегка приджазованной гитарой Тони и почти что нежным голосом Барка Шелли. Вот уж на самом деле контрасты - после огня Breaking All the House Rules - само спокойствие Slipaway. К слову Slipaway очень удачно расположена на своём втором месте, перед Who Do You Want For Love, двуликой, двустильной и просто классной песней, начинающейся чуть ли не фанково, но уже поближе к середине взрывающейся металлическим риффом и совершенно иным, нежели в начале вокалом Барка. Сначала он пел как то даже блюзово, а в тяжёлой части можно сказать, что и агрессивно. Гитарная партия в этой песне столь великолепна и многообразна - это надо услышать.... Да ещё и харп умудрились вставить. Видимо снова решили сыграть на контрастах. Большие они любители контрастов, эти Попугайчики...
А сейчас можно вспомнить и обложку - учитывая прииспаненное название альбома, лихих всадников на обложке, рисованной к слову самим легендарным Роджером Дином, можно принять и за мексиканских революционеров первой половины прошлого столетия - всё тех "бандольеров" по сути своей... Вот она - I Can't See My Feelings - хэви металл фламенко, ежели можно так выразиться, хотя от фламенко всего то рифф, но сама песня - аки пламя обжигает, как и настоящее фламенко. Ну ведь хэви металл уже, да высшей пробы. Сталь британская. Не зря именно эту песню выбрали Iron Maiden, очень кстати почтительно относящиеся к Баджи, для кавера на один из своих синглов.
Следующая песня на мой взгляд некое логическое продолжение музыкальной темы предыдущей - куплет, на остром как бритва риффе и мелодичный, нестандартный припев, которого по логике в этой песне и быть то не должно. Но он есть и вписывается идеально. Вот такая она - I Ain't No Mountain. И кода альбома, с типичным для Попугайчив юморком названная Napoleon Bona Part 1 & 2. Просто кодой эту песню вообщем то не назовёшь. Про неё родную можно писать целые статьи, разбирая её по косточкам, то бишь по нотам. Ибо песня эта не что иное, как самый настоящий День Рождения Новой Волны Британского Тяжёлого Металла - первая песня этого направления, революция в тяжёлой музыке. Лиричная, балладная первая часть, мягкий гитарный перебор, чувственный вокал Барка Шелли, позвякивающия медь станка Уильямса... Вот уж никак не подумаешь, слушая первый раз, что эта проникновенная баллада взорвётся яростной гитарой и скачущей ритмикой - вспомните мустангов с обложки. Napoleon Bona-part Two - самый настоящий хэви металл со всеми атрибутами - пульсирующей ритм секцией, ревущей ритм гитарой, техничным скоростным соло... Высокий, немного отстранённый вокал Шелли парит над всем этим великолепием. Это истинный апогей альбома, кульминация. С Днём Рождения NWOBHM!