читать далее...
И вот в 2013-м группа выигрывает Progressive Music Awards в номинации "Breakthrough Act" со своим двухчастным альбомом "English Electric", а критики отмечают изысканность, элегантность и "английский сплин". Новейший альбом, "Folklore", тоже выдвинут на аналогичную награду аж по трём номинациям. Конечно, переплюнуть предыдущий успех будет трудно, но Big Big Train постарались. И без того представительный состав пополнился скрипачкой Рашель Холл и шведским гитаристом Рикардом Щёблумом (чья основная команда, Beardfish, увы, развалилась). В записи, как и ранее, принял участие большой струнно-духовой ансамбль (всё натуральное, никаких заменителей!). Здесь тоже много и сплина, и изящества, и аранжировочных тонкостей, и нежных мелодий, хотя скроен альбом всё-таки более "по-боевому", словно по каким-то хитовым лекалам. Оно и понятно – фольклор вещь по определению более простая, корневая, близкая всем и каждому. При том, что фолка в чистом виде здесь нет – Big Big Train не занялись обработками или стилизациями. Но, вдохновляясь мелодиями родного края, группа в чуть более очевидном виде, чем ранее, вплетает их отголоски в свою музыкальную ткань. Наиболее очевидный пример – заглавная вещь, собственно "Folklore", которая решена как крестьянский марш с решительными запевами вокалиста, "ответами" хора и задорными инструментальными ритурнелями (в клипе на эту песню и стар, и млад шествуют по просёлочной дороге за Лонгдоном-флейтистом – аллюзия на Гамельнского крысолова очевидна, пусть эта легенда и немецкая). Вторая композиция из той же серии – пропитанная духом Jethro Tull "Wassail" (выходила на EP в 2015 году), основанная на воинственной квазифолковой мелодии, и, опять же, перекличках с "хором" и хаммондом. Остальное – свойственная Big Big Train нео-проговая рефлексия, красивая лирика, обильно сдобренная английскими топонимами ("London Plane", "Along The Ridgeway", "Salisbury Giant"), благообразный хорал духовых в "The Transit Of Venus Across The Sun" и длинные кинематографичные "эпики" – влияния фольклора в них не больше, чем обычно. Альбом заканчивается балладой "Telling The Bees", в которой вдруг мелькает фрагмент из "Полёта шмеля" – мелочь, а приятно! В целом – крепкий альбом, хотя "English Electric", особенно первую его часть, пожалуй, на повороте не обскачет.
Елена Савицкая