No Dice — второй альбом британской группы Badfinger, выпущенный битловской компанией Apple Records 9 ноября 1970 г. No Dice значительно расширил популярность группы, особенно за границей Соединенного Королевства.
Собственно, это был на самом деле первый альбом, целиком записанный группой Badfinger и под маркой Badfinger. Предыдущий Magic Christian Music (январь 1970) состоял из песен, сочиненных Маккартни и прежним составом группы, известным под названием The Hives. В No Dice также впервые присутствует гитарист из Ливерпуля Джоули Мол ланд, ставший постоянным и продуктивным членом группы. В этом составе — Джоули Мол ланд, Том Эванс, Майк Гиббинс, Пит Хим. — Badfinger записала впоследствии четыре своих основных альбома.
No Dice продюсировал известный звукорежиссер из студии Abbey Road — Джеф Америк, работавший над альбомами The Beatles — Revolver, Set. Pepper’s и Abbey Road. Причем, за два последних он получил в США премию Грэмми в номинации «лучшая звукорежиссерская работа». Америк до этого работал немного с Badfinger на их прежних сессиях записи, и ему понравились, как их песни, так и вокальные способности.
No Dice был записан, преимущественно, на студии Abbey Road в течение июля-августа 1970 г. Как вспоминал Джоуи: «Мы установили свое оборудование в большой студии. Она была такая огромная, что там можно было поместить всю аппаратуру и даже, если надо, большие колонки. У нас были небольшие усики Vox AC30, мы расставили ударную установку и начали играть.»
Поскольку студия была занята под завязку, писаться приходилось сессиями по три часа. К счастью, Америк был знаком с материалом и очень быстро принимал решения. Задачей всех было продемонстрировать сильные стороны группы, а именно: умение писать хорошие песни, живое коллективное исполнение, четкие вокальные аранжировки в самых разных стилях и настроениях. Наиболее бескомпромиссные вещи записывали вживую, например, открывающую альбом заводную рок-н-рольную вещь «I Can’t Take It». Потом к ней только дописали подпевки «whoa-whoa» и немного трубы. Другие вещи, записанные вживую — «Love Me Do» еще одна рок-н-рольная вещь Молланда, где Майк Гиббинс постарался на барабанах, и «Watford John» — ее вообще сочинили по ходу все вместе, прямо в студии.
Балладу «Midnight Caller» (Полуночный вызов) написал Пит Хим., которого потряс факт, что давняя подруга музыкантов Сью Кинг стала заниматься эскортом в дорогих лондонских клубах. Она пыталась скрыть это, но все случайно узнали об этом. В последнем куплете поется:
Для нее не осталось ничего святого,
Ей некуда податься,
Слишком горда, чтоб попросить помощи у старого друга
Слишком горда, чтобы дать ему знать.
Теперь никто (никто), никто (никто) никто не сможет помочь тебе.
Это был искренний крик души Пита. Как вспоминал барабанщик Майк: «Для него это много значило. А она стала проституткой для высших классов. Она могла тусоваться с принцем Аравии и людьми типа того. Они хорошо платили ей и дарили всякие ювелирные украшения...» Еще более впечатляет другая акустическая песня Пита — завершающая альбом «We’re for the Dark» (Мы — за темноту). Это все о том же: если хочешь брать, то надо самому отдавать. Он вообще был очень искренний человек — Пит Хэм, а No Dice — альбом, который особенно раскрыл его способности — равно как сочинителя песен, так и их исполнителя. Журналисты любили сравнивать его с Маккартни, причем не только в подаче вокала, но и за внешний бесхитростный вид.
«Without You» (Без тебя) стала самой популярной песней Badfinger. Сам Пол Маккартни назвал ее «самой убойной песней всех времен». Ассоциация отслеживания авторских прав ASCAP отметила, что эту песню записали более 180 различных исполнителей. «Without You» не раз попадала в Billboard Hot 100, в том числе на 1-ое место. Только в исполнении самих авторов она не имела особого успеха, тем более что Badfinger даже не выпускали ее на сингле.
Песня впервые выстрелила в исполнении американца Гарри Нильссона. Он услышал песню случайно на какой-то вечеринке и подумал, что это новая песня Битлов. Узнав, что это не Битлз, Нильссон решил сделать свою версию и записал ее в свой альбом «Нильссон Шмильссон» 1971 года. Песня не просто попала на 1-ое место в Штатах, но продержалась там целый месяц весной 1972 года, а в британских чартах она держалась на 1-м месте даже пять недель. С тех пор ее записывали больше сотни артистов, так что это оказалась самая доходная для Badfinger песня: авторские «капают» до сих пор.
Когда запись альбома No Dice была завершена, глава американского филиала Apple Records Аллен Штекер прослушал пленки, но не мог ничего подобрать для сингла. «Там было несколько хороших песен, но они были некоммерческие. Тогда Badfinger сказали мне, что у них есть в запасе несколько вещей, записанных с Мелом Эвансом, но никому нет до них дела. Я прослушал эти вещи, и мне понравились «No Matter What» и «Believe Me». «Вот это и будет ваш следующий сингл!» Благодаря вмешательству Штекера, обе песни включили и в альбом, где они так и помечены, что продюсированы Мелом Эвансом.
На обложку-разворот сфотографировали одну из лондонских профессиональных моделей ( имя ее осталось неизвестно) в легком одеянии ближневосточной танцовщицы, исполнительницы «танца живота». На внутреннем развороте — группа захвачена в ореоле закатного солнца.
Критик Майк Сандерс написал в журнале Rolling Stone хвалебную статью, уверяя, что Битлз если бы не распались, то звучали бы примерно как Badfinger. «Они напоминают позднее студийное звучание Битлз, но с более слаженными вокальными партиями, чего уже не хватало поздним Битлз. Это как если бы Джон, Пол, Джордж и Ринго воплотились бы в Джоуи, Пите, Томе и Майке из Badfinger.» Биллборд высказался более категорично: «их песни, а также голоса ливерпульского типа копируют Битлз как ксероксы,» но отметил как лучшие песни «No Matter What», «Better Days», «Without You» и «I Can’t Take It».