- Главная
- АССОРТИМЕНТ
- B
- Badfinger
- Airwaves

Информация об альбоме
Год записи: 1979Формат: CD
Статус: в продаже
Цена: 140 грн
Жанр: classic rock | hard rock
Кол-во дисков: 1
Год издания: 1999
Страна: Russia
Label: Permanent Press
Номер по каталогу: PPCD 52712
Детали издания: Unofficial release, 8page booklet
Добавлен: 22.07.2013
Изменен: 08.11.2021
pop rock power pop
Tracklist
2 Look Out California 3:27
3 Lost Inside Your Love 2:42
4 Love Is Gonna Come At Last 3:36
5 Sympathy 4:26
6 The Winner 3:25
7 The Dreamer 5:17
8 Come Down Hard 3:46
9 Sail Away 3:30
Bonus Tracks
10 One More Time (Unreleased Outtake From The "Airwaves" Sesions) 2:57
11 Send Me Your Love (Unreleased) 4:12
12 Steal My Heart (Unreleased On CD) 3:56
13 Love Can't Hide (Unreleased) 2:45
14 Can You Feel The Rain (New Unreleased Studio Track) 4:03
Credits
Art Direction – Jim Rasfeld
Artwork [Original Cover Art], Design – Johnny Lee (4), Kathy Morphesis, Ron Coro
Coordinator [Production Coordinator] – Peter M. Wiggins
Engineer – Peter Granet
Engineer [Assistant] – Mitchell Tanenbaum, Phil Miller (2), Steve Hirsch
Executive-Producer [For Permanent Press] – Ray Paul Klimek*
Mixed By – David Malloy, Peter Granet
Photography By [Additional Photos] – Cindy Tansin
Photography By [Original Cover Photo] – Jim Shea
Producer – David Malloy (tracks: 1 to 9), Joe Tansin (tracks: 10 to 12, 14), Joey Molland (tracks: 13)
Remastered By [Digital Remastering] – Joe Tansin, Scott Greer
Sleeve Notes – Joe Tansin
Review
"Радиоволны" или "В эфире" - седьмой альбом, записанный на счет группы Badfinger(1979 - Elektra 6E 129 (US) / K 52129 (UK), и считавшийся "come back", т.е. возвращением распавшейся группы, хотя на самом деле, от Badfinger там оставался только дуэт - Том Эванс и Джоуи Молланд.
ИСТОРИЯ
История у Badfinger невесёлая. Невольно вспоминается - "как назовешь корабль, так он и поплывет"... Компания Warner Bros. фактически убила карьеру группы, отозвав уже вышедший было в продажу альбом Badfinger -Wish You Were Here (1974) и одновременно отказав им в выпуске записанного в декабре 1974 года альбома Head First (который вышел только в 2000 году). Музыканты были абсолютно не в курсе всех тяжб и оказались самой пострадавшей стороной в этих войнах между их жуликоватым менеджером из Нью-Йорка Стэном Полли и компанией Warner Bros. Полли умудрился навязать членам группы такие контракты, по которым фактически все деньги шли на счета его холдинговых компаний, а музыканты сидели на зарплате. Когда их альбомы и синглы были в чартах, это приносило немалые деньги, но как часто бывает, музыкантам доставалась лишь мизерная часть их.
читать далее...
К апрелю 1975, в результате "замороженных" двух альбомов и продолжающихся судебных тяжб, Полли перестал даже платить им зарплату. Попытки найти себе другого менеджера не удавались - с группой никто не хотел иметь дело по причине тянущегося за ними судебного разбирательства. Эта ситуация особенно тягостно подействовала на Пита Хэма, который приобрел недавно дом, а его подруга Энн ожидала ребенка. В начале 1975 года он много раз пытался связаться с Полли по телефону, но не мог застать его. 24 апреля 1975 Хэм повесился в своем гараже в Саррее. В оставленной для жены и сына записке он приписал в конце: "P.S. Стэн Полли - бессердечный ублюдок. Я заберу его с собой." Последние месяцы Хэм выказывал признаки серьезного нервного расстройства, он часто тушил сигареты себе об руку.
Понятное дело, смерть одного из основателей группы окончательно добила группу. Badfinger разошлись. Какое-то время, им удавалось где-то играть и даже создавать новые группы. Так например, Молланд, приехав в Лондон, встретил там в гостинице своего старого приятеляМарка Кларка - басиста группы Colosseum. Тот сообщил, что другой их приятель - ударникДжерри Ширли недавно ушел из группы Humble Pie. И они решили сколотить новую группу, которую назвали Natural Gas. Они ездили, разогревая на гастролях Питера Фрэмптона в 1976 году, записали одноименный альбом и три сингла, но ни одна из их записей не попала в чарты, и группа тихо распалась.
В 1977 году Молланд выживал как мог, никто из музыкальной индустрии не хотел иметь с ним дело, так что он зарабатывал на жизнь как мог. По его воспоминаниям: "Слава Богу, у меня были гитары, и я мог продать кое-что. Несколько раз мы с женой были на полном нуле и вынуждены были продать все, что только можно, иногда уезжали жить к ее родителям. Потом я пошел стелить ковры в Лос-Анджелесе. Эта работа дала возможность прожить полгода, а может и год. Тридцать пять долларов в день. Когда надо выживать, берешься за любое дело."
Том Эванс в конце 1975-го помог создать с Бобом Джексоном группу The Dodgers, которая проявила себя довольно вяло, выпустив три безуспешных сингла и, время от времени, выезжая в небольшие гастроли по Англии. Однако руководство группы все время держало Эванса как "козла отпущения", приписывая ему все неудачи, и в конце концов, уволило его. Это были несколько очень трудных месяцев для Тома. Он постоянно сидел в местных пабах, слушал музыку, иногда произносил странные речи про умершего Хэма, но бодрился и старался не терять оптимизма. С подработкой ему не везло, но его утешала жена Марианна: "Смотри, у нас, по крайней мере, есть крыша над головой и еда на столе."
Однажды, весенним днем 1977 года к Джоуи Молланду пришел молодой барабанщик по имениКенни Харк. Ему удалось найти менеджеров, готовых финансировать новый проект, но была проблема с составом, а поскольку Харк был большим поклонником группы Badfinger, он предложил вступить в это дело Молланду. Третьим был гитарист Джо Танзин, друг Харка - они оба были из Чикаго. Все трое поджемовали вместе, и Джоуи остался очень доволен результатом. Оставалось найти басиста. Однажды, в разговоре всплыло имя Тома Эванса - басиста Badfinger. Харк спросил у Джоуи, где он и чем занимается, но Молланд давно потерял связь с Эвансом. И тогда они поняли, что Том - вот кто им нужен.
Джоуи выведал телефон Эванса в Англии и позвонил ему. Поначалу Том отнесся к идее скептически: "О нет, опять за то же самое!" Он предложил Джоуи для начала просто обменяться пленками из того, что записали за это время, чтоб посмотреть совместимы ли они еще музыкально. Эванс прислал им пленку со своими новыми песнями "Lost Inside Your Love" и "Sail Away", а они ему свои демо-записи. Обоим сторонам всё понравилось. Нашли деньги, чтобы Том приехал в Америку. Харк обратился к своему знакомому чикагскому продюссеру Джону Райану (продюссировал Rare Earth и Styx), Райан уговорил одну очень уважаемую студию - Sound City предоставить им некоторое время бесплатно.
Райан был сильно впечатлен: "Если честно, я удивился, как все быстро складывалось. Томми просто вдохновлял меня. Было что-то особенное в его пении и игре. Вспоминались Битлз. Он не был простым поп-певцом, в нем была какая-то глубина."
Эванс вернулся в Лондон, полный надежд. Однажды они с женой встретили в каком-то лондонском пабе Дэйва Эдмундса (основателя группы Rockpile). Разговорились, и Том обмолвился в разговоре, что у него жена работает в ресторане. Эдмундс удивился: "Твоя жена вынуждена работать?" Том ответил: "Да, нам надо выплачивать ипотеку." Эдмундс еще больше удивился: "Как?! Ты имеешь в виду, что еще не расплатился за дом?" Том подтвердил, но Эдмундс не мог поверить этому. Тогда он объяснил Тому, куда обратиться в ASCAP (американская некоммерческая ассоциация, защищающая авторские права), чтобы получить деньги за бесчисленное вопроизведение хитов Badfinger по радио, как в их собственном исполнении, так и в каверах. Занявшись этим делом, Эванс выяснил, что эти отчисления всем авторам песен Badfinger накапливались на особый счет в банке только с 1975 года, а до того Стэн Полли забирал все себе.
В апреле 1978 Эванс вернулся в Америку. Когда задумались о названии группы, Кенни Харк стал предлагать вернуться к старому имени Badfinger: "Я все время повторял им, что имя Badfinger откроет множество дверей перед нами. Люди из музыкального бизнеса не очень-то знают историю с Питом Хэмом и всю ситуацию. Они просто думают, что группа исчезла. Они все будут говорить: "О, эта группа продала кучу пластинок!" Я предложил Джоуи и Тому подумать о названии Badfinger. Сначала они не хотели, но потом все же решили, что это неплохая идея."
Группа хотела себе крутого менеджера. В то время в желтой прессе муссолилась новость о том, что Джеффа Уалда застали на его вилле гонявшимся за своей женой певицей и актрисой Хелен Редди с пистолетом в руке. А Джефф Уалд был человек, помогший сделать карьеру Сильвестру Сталлоне, Флипу Уилсону и джаз-рок группе "Чикаго". Увидев эти новости в газетах, Джоуи и Томми сказали: "Вот это парень! Вот кто нам нужен!"
Как вспоминал Харк: "Мы встретились с ним. Этот парень представлял собой законченный стереотип крутого бизнесмена. Он сидел с огромной сигарой во рту, сигара была больше его. В его офисе то и дело входил - выходил губернатор Калифорнии. А его любимой присказкой было: "Мы пойдем в записывающую компанию, постоим у них немножко на горле, и получим побольше денег." От этих слов Джоуи и Томми зажигались как рождественские ёлки."
Уалд подписал контракт с Elektra - филиалом Warner Bros., но они не дали много денег. Президент Электры в то время Джо Смит, бывший главой Warner Bros. во времена, когда Пит Хэм еще был в группе, вспоминал, что для него это не был важный контракт: "В то время было много перспектив в черной музыке и музыке кантри, поэтому мы не уделяли контракту с Badfinger много внимания и денег."
В процесе записи альбома у старых членов Badfinger начались трения с Харком и Танзином. Их мнения ни во что не ставились, они совсем не участвовали в принятии каких-то решений касательно музыки и других вопросов, возникающих в группе. Харк и Танзин уже обсудили между собой решение уйти по окончании записи, когда Джоуи и Томми сами уволили Харка. Понадобился ударник ему на замену, но они не знали никого из местных лос-анджелесских музыкантов. Тогда всплыло имя прежнего барабанщика Badfinger - Майка Гиббинса. Джоуи и Томми знали его стиль. Это могло помочь им консолидироваться вокруг старого имениBadfinger.
Позвонили ему в Уэллс. После смерти Хэма, Майк уехал в Южный Уэллс, где имел высокую репутацию среди музыкантов и никогда не имел проблем, с кем играть. Он записался в дебютном альбоме It's A Heartache восходившей тогда в Южном Уэллсе звезды Бонни Тайлер и даже проехал с ней в турне по всей Европе и Соединенному Королевству. И тут звонок из Калифорнии. Его уговорили прилететь, устроили прослушивание, но увы, в группу не взяли. Нашли сессионного барабанщика из местных - Энди Ньюмарка.
Airwaves продюссировал сотрудник фирмы Elektra Дэвид Маллой. Открывающая альбом, после краткого кантри-вступления, рок-н-ролльная песня "Look Out California" была криком души Эванса - написана, когда он уезжал с большими надеждами из хмурого дождливого Лондона в солнечную Калифорнию. На прежних альбомах Badfinger славилась волшебным слиянием голосов Джоуи и Томми. В Airwaves, возможно по техническому недосмотру, это волшебство не прописалось. Иногда Джоуи сам сопротивлялся инженерам, пытавшимся убавить его чересчур резкий вокал.
Что вышло с "Sympathy", которую написал гитарист Джо Танзин. "Она замышлялась как песня в духе Motown [R&B - соул - стили, распространявшиеся преимущественно звукозаписывающей компанией Motown из Детройта]", - вспоминал Харк. "В то время у Роллинг Стоунз была в больших хитах "Miss You" и Маллой решил сделать из "Sympathy" танцевальную вещь. Джоуи решил: "Да, сейчас кругом диско. Если нам удастся сделать хит в этом стиле, я согласен." Джо Танзин и я были категорически против. Мы хотели воспроизводить старое британское рок-звучание, а не этих грёбанных Би Джиз или Донну Саммер!"
Дэвид Маллой так комментировал эту ситуацию: "Вся штука была в том, что мы делали этот альбом в самый разгар диско. Мы записывали пластинку Badfinger, а люди из записывающей компании, занимающиеся раскруткой пластинок, спрашивали с недоумением: "Что это?" Я пошел на это под давлением компании. Томми и знать не хотел ничего про диско, но оба - Джоуи и Томми - сдерживали при мне свое мнение и не шли мне сильно наперекор." Этот момент, кстати, иронически отмечен у Томми в тексте "Look Out California": "We're tryin' our hardest, just to follow the plan" ("Мы стараемся изо всех сил, чтобы соответствовать плану.")
Джо Танзин считал, что все проблемы были бы решены, если б выбрали подходящего продюссера: "Дэвид Маллой был неудачным выбором, и всё тут. Он был продюссером музыки кантри и не имел ничего общего с нами. Изначальной идей было звучать, как группа звучала обычно. Мы так и сделали на своих демо-записях, и они всем понравились. Не надо было ничего менять."
Танзин все время чувствовал уныние во время сессий записи. Он делал все, что от него просили, но больше сидел и слушал. Он решил уйти, и ушел сразу по окончании записи альбома.
После выхода Airwaves, Том и Джоуи были настроены оптимистично, но им пришлось столкнуться со множеством разочарованных вопросов. Их спрашивали, почему альбом звучит в стиле калифорнийской поп-музыки, на что Джоуи отвечал: "Мы не старались отойти от своего прежнего звучания. Просто мы играли так, как мы играем теперь... Это может быть, более современно, но идея - та же." Джоуи продолжал защищать Airwaves на протяжении всех этих лет. Так в 1987 году он сказал: "Я думаю, Дэвид сделал нам великолепную запись, хотя он - продюссер кантри. Поэтому альбом такой мягкий и какой-то сочный. Он добился прекрасного звучания...но это конечно звучит не похоже на Badfinger."
После выпуска альбома, группа проехалась с турне по Америке в составе четырех человек. На клавиши взяли Тони Кея (из Yes), а на барабаны - Питера Кларка (из Stealers Wheel). На концертах решили сосредоточиться на рок-н-роллах вперемежку со своими старыми хитами и балладами. Тони Кей оказался блестящим концертным музыкантом. Группа выступала в бешеном ритме, и он четко поспевал за ними на пианино. Как вспоминал Пит Кларк: "Тони говорил, что у него в гастрольном контракте было прописано, чтобы после каждого концерта ему подавали два ведерка льда - по ведерку на каждую руку. Его руки распухали и тряслись после концерта." Теперь, когда Джоуи отвечал за лидер-гитару на сцене, он совершенствовался в ней, от концерта к концерту. Чем свободнее он играл, тем большее впечатление это производило. Многие концерты проходили в полностью заполненных клубах. Кульминацией турне стали два заключительных концерта в переполненном зале Roxy Theater, Лос-Анджелес. Местные газеты писали о "чудесном возрождении" группы.
Однако несмотря на успешное турне, альбом Airwaves в чартах занял скромное 129-ое место. Elektra разочаровалась и отменила свое прежнее решение о записи следующего альбома.