

Информация об альбоме
Год записи: марта 2012Формат: CD
Статус: продано
Жанр: indie | post-rock | post-punk
Кол-во дисков: 1
Год издания: марта 2012
Страна: Europe
Label: V2
Номер по каталогу: VVR795935
Детали издания: (P) & (C) 2012 Blood Red Shoes under exclusive license to V2/COOP.Bonus CD contains exactly the same tracks.
Добавлен: 28.12.2013
Изменен: 28.12.2013
Современный гаражный рок – это намеренная стилизация отдельных моментов прошлого. Blood Red Shoes показывают, что этой вторичности не надо бояться.
Он и она. Она – с гитарой. Он – на барабанах. Носят узкие джинсы и кожаные куртки, темные очки и разные фенечки на шее. Снимают клипы без особого смысла, но с красочной картинкой. Называются в память об актрисе из тридцатых. В числе кумиров имеют Pixies и Fugazi. Бодрятся, скачут по сцене. Живут в Британии. Играют гаражный рок. Понятно, что описание Blood Red Shoes выглядит стандартным и довольно вторичным. И их новый альбом “In Time To Voices” к этой картине мало что добавит. Но дело в том, что это тот самый случай, когда намеренная вторичность выглядит намного убедительнее напускной самобытности.
“In Time To Voices” – это трехгрошовый и трехаккордный гаражный рок с легкой примесью постпанка и намеренным отказом от бас-гитары, каким его мнили The Kills. Это намеренное разделение мужского и женского начала, каким его разыгрывали The Subways. Это обилие выкрученных вправо ручек на комбиках и примочек со страшными названиями, истеричного мужского и убаюкивающего женского вокала. Это шумные танцевальные номера и сумрачный дрим-поп с разглядыванием ботинок. Это песни про любовь, как случайную смерть и смерть, как неизбежность. Все эти телодвижения многократно сыграны и откровенно предсказуемы. Но на “In Time To Voices” за ними следить, как минимум, интересно.
Гаражный ревайвл, на самом деле, всегда представлялся больше игрой в стиль, нежели попыткой его воспроизведения. По сути, “In Time To Voices” – это гараж, каким его не знали The Stooges и дрим-поп, который не придумывали The Jesus And Mary Chain. Грязь и расхлябанность, которые применяются в заранее условленном месте. Драматургия, которая выверена до миллиметра. Мрак, который не пугает. Свет, который не слепит. Но преимущество Blood Red Shoes в том, что они и не собираются прикидываться.
Если посмотреть на их статью в «Википедии», то там больше написано про то, какими инструментами они любят пользоваться. Если посмотреть их клипы, то больше выводов можно сделать о брендах, которые они носят, нежели о картинке, которую они транслируют. Blood Red Shoes именно что воображают себя рокерами, разыгрывают эту ролевую модель и ее же вскрывают на публике, рассказывая, как играть и что носить. Публика именно что поддается этим играм – то ли потому что иных нет, то ли потому что поддаваться всегда приятнее, нежели сталкиваться с грязноватой реальностью. Память выборочна. Из прошлого нам всегда проще вытянуть если не позитивную повестку дня, то хотя бы стилистику и сделать из нее красивое «руководство к применению».
Почему в этом нет ничего плохого? Проблема большинства разнополых дуэтов, одевающихся в темное и играющих грязно, в том, что они намеренно стремятся быть максимально аутентичными. Они как будто кричат: «Мы – настоящие! Верьте нам!». Характерные примеры – последние альбомы The Kills и Sleigh Bells. Blood Red Shoes не стесняются своей откровенной вторичности. Они говорят: «Да, это все игра. Да, мы сами себе придумали стиль. И, да, это нам кажется очень веселым». Именно поэтому очень веселым все это кажется и зрителям. Если сравнивать, то те же The Kills пытаются одеть старую потертую кожаную куртку и сделать вид, что у них «была прекрасная эпоха», а они – единственные ее носители. И получается нелепо. Blood Red Shoes ухмыляются всему этому и идут в TopShop за такой же курткой, только поновее – просто потому что ее удобнее носить: и им самим, и их слушателям.