читать далее...
В итоге Мёрдоку пришлось превращать школьный проект в полноценную команду, и таким образом в рядах "B&S" очутились Колбёрн, Стиви Джексон (гитара), Крис Геддес (пианино), Сара Мартин (скрипка) и тогдашняя подружка Стюарта Изобель Кэмпбелл (виолончель, вокал). Хотя вокруг группы стали сновать представители мажорных компаний, музыканты предпочли сделать старт на независимом лейбле "Jeepster Records".
Дебютировав на нем с программой "If You're Feeling Sinister", в которой обозреватели усмотрели как влияния "Simon & Garfunkel", так и "The Smiths", коллектив вызвал интерес не только специализированных еженедельников, но и куда более солидных изданий типа "Sunday Times" и "The Face". Выдав таким образом в 1996-м две полнометражки, на следующий год "Belle And Sebastian" переключились на производство миньонов и настрогали таковых целых три штуки: "Dog On Wheels" (составленный на основе первых демо, № 59), "Lazy Line Painter Jane" (№ 41) и "3.. 6.. 9 Seconds Of Light" (№ 32). С каждым EP чартовые позиции группы улучшались, но более серьезный прорыв в этом направлении коллектив совершил с альбомом "The Boy With The Arab Strap", расположившимся на 12-й строчке. Здесь Мёрдок делегировал часть лидер-вокалов своим коллегам, а в официальный состав ввели и ранее сотрудничавшего с командой трубача Мика Кука. Альбом, выглядевший уже не таким фолковым как ранние работы, имел очень хорошую прессу, был издан также и в Америке на "Matador Records", а на следующий год на церемонии "Brit Awards" принес группе запоздалую награду "Best Newcomer". На четвертой полнометражке демократичный подход к созданию песен расширился, в то время как композиции стали более мягкими и спокойными.
"Fold Your Hands Child, You Walk Like A Peasant", стиль которого очень хорошо укладывался в формулировку "камерный поп", прорвался в горячую десятку, но, несмотря на успех, ряды "Belle And Sebastian" покинул Дэвид, который предпочел сосредоточиться на своем проекте "Looper". Басиста заменил Бобби Килди, а после записи пары миньонов ("Jonathan David", "I'm Waking Up To Us") и саундтрек-альбома "Storytelling" прямо посреди американского тура заявила об уходе Кэмпбелл. Оставив место виолончелистки вакантным, команда дополнила кадровые новшества сменой лейбла и заключила четырехальбомную сделку с "Rough Trade".
Первый же релиз под новой крышей существенно разнился от своих старших лоу-фай собратьев тем, что продюсер Тревор Хорн ("Buggles", "Frankie Goes To Hollywood", "Yes") постарался навести полировку и вытянуть "Belle And Sebastian" к более насыщенному, радийному звуку. В коммерческом плане такой разворот вполне себя оправдал, и сопутствующие синглы "Step Into My Office, Baby" и "I'm A Cuckoo" заняли соответственно 32-ю и 14-ю строчки. Задав новое направление, Хорн откланялся и передал "B&S" в руки Тони Хоффера. Этот продюсер успел посотрудничать с Беком, "Air" и "Supergrass" и при этом всегда старался сохранить сущность исполнителя, открывая перед ним новые горизонты. Подобное произошло и с шотландской командой, и на "The Life Pursuit" к ее шестидесятнической мелодике добавились элементы глэм-рока, лаунж-джаза и эрзац-блюза. Как быстро выяснилось, труды Хоффера не пропали даром, и с альбомом 2006 года коллектив пролез в британскую десятку. Успешно прошло и сопроводительное турне, и после гастролей "Belle And Sebastian" решили отдохнуть, заполнив образовавшуюся паузу выпуском бибисишных архивов.
Пока команда находилась на каникулах, Мёрдок затеял кинематографичный проект "God Help The Girl", а Джексон и Килди гастролировали и записывались с воссоединившимися легендами шотландского инди-попа "The Vaselines". В 2010-м "B&S" напомнили о себе еще одним хофферовским альбомом "Write About Love", который не только повторил британский чартовый успех "The Life Pursuit", но и поднял группу на 15-ю ступеньку "Billboard". Далее опять наступило затишье, во время которого незаметно улизнул Кук. В 2013 году вышел би-сайдовый сборник "The Third Eye Centre", и лишь пару лет спустя коллектив предъявил студийник "Girls In Peacetime Want To Dance", в котором многие вещи не без помощи продюсера Бена Аллена были прочитаны в интонациях нео-диско.