О том, что хип-хоп – дело молодых, можно рассказывать кому угодно, только не самозаводной троице Beastie Boys. Не искусственно молодящиеся, а по-настоящему молодые, они и сегодня реально зажигают, как четверть века назад, когда стартовало их большое плавание.
В последние годы ожидаемые от природы милости иногда обходили команду стороной. Очередное пополнение дискографии Beastie Boys, многострадальный, не раз перетасованный и переименованный альбом "Hot Sauce Committee Part Two", мог появиться еще в 2009 году. Но доработку ранней версии "Hot Sauce Committee Part One" и концертный промоушен пришлось отложить до выздоровления Адама Яука (Adam Yauch), которому диагностировали рак.
Что удивительно, пережитый стресс никак не отразился на настроении новой пластинки. Кажется, весь запас серьезности и авторитаризма, продиктованного солидным возрастом и статусом, Beastie Boys исчерпали в седьмом лонгплее "To the 5 Boroughs" (2004), который выпустили по следам терактов 2001 года.
Новая работа, в пику всем несчастьям, – это праздник жизни и концентрат удовольствия, которое трое людей, знакомых больше 30 лет, все еще умеют получать друг от друга и от совместного музицирования. Именно музыкальная – мелодическая и ритмическая –составляющие предопределили и концепцию в целом, и отдельные детали "Hot Sauce Committee Part Two". Собственно рэп несколько потеснился с передовых позиций, уступив ведущую роль мелодиям, инструментальным пассажам и хитросплетениям сэмплов.
Порой музыканты так заигрываются в звуковые эффекты (вокодеры, дисторшн, кухонно бряцающая перкуссия, гундосые синтезаторы, дурацкие мультяшные прибамбасы), что большая часть смысловой нагрузки, которую несут их тексты, так или иначе теряется. Эта условная потеря с лихвой компенсируется самоиронией и отвязным дуракавалянием, которые начинаются с первого же квакающего трека "Make Some Noise" и продолжаются вплоть до последней речевки The "Lisa Lisa/Full Force Routine", прошитой круговым запилом синтезатора.
По ходу к троице верных друзей присоединяется рэпер Нэс (Nas) в горячем номере "Too Many Rappers" и Сантиголд в комедийной композиции "Don't Play No Game That I Can't Win".
Сами, в компании с друзьями или спрятавшись за инструментами (как в философской инструменталке "Multilateral Nuclear Disarmament") Beastie Boys не ищут новых приключений на свою голову, а пользуются старыми добрыми испытанными приемами, хотя кое-что из их арсенала напоминало ретро еще 20 лет назад. Однако умение вспоминать свое прошлое с улыбкой (а весь альбом "Hot Sauce Committee Part Two" – это одно сплошное воспоминание) тоже входит в пакет правоверного хип-хопера.
Этот альбом – своего рода присяга на верность хип-хоповским традициям. Дай бог всем посвященным в этот цех так реанимировать ретро и так вписываться в меняющийся музыкальный микроклимат, как это умеют Beastie Boys. (http://music.com.ua)