Корзина: Товаров (0) на сумму 0.00 UAH

Beatles

CD Let It Be(1970)

Хиты 547   
pop rock
Let It Be

Информация об альбоме

Год записи: 1970
Формат: CD
Статус: в продаже
Цена: 152 грн
Жанр: classic rock | hard rock
Кол-во дисков: 1
Год издания: 1991
Страна: Russia
Label: Apple Records
Номер по каталогу: CDP 7 46447 2
Детали издания: Unofficial Release, 4page booklet
Добавлен: 10.10.2012   
Изменен: 26.11.2016

pop rock
No more entries to show...

Tracklist

1 Two Of Us 3:36
2 Dig A Pony 3:54
3 Across The Universe 3:48
4 I Me Mine 2:27
5 Dig It 0:50
6 Let It Be 4:05
7 Maggie Mae 0:40
8 I've Got A Feeling 3:38
9 One After 909 2:53
10 The Long And Winding Road 3:39
11 For You Blue 2:32
12 Get Back 3:08

Let It Be - "Пусть будет так" - двенадцатый и последний оригинальный альбом Битлз. Он был выпущен 8 мая 1970 собственным лейблом группы Apple Records, вскоре после объявления о распаде группы. Большая часть материала альбома записана в январе 1969, раньше, чем был записан и выпущен альбом Abbey Road. C записью Let It Be дела шли гораздо хуже, и альбом был отложен на полку. В 1970 году его "перепродюссировал" Фил Спектор.

ИСТОРИЯ ЗАПИСИ

В конце 1968 Пол Маккартни загорелся идеей вернуть Битлз на концертную площадку, после более чем двухлетнего перерыва. Проект носил рабочее название "Get Back" ("Вернись"), подразумевая возвращение битлов к своим корням - исполнению живой музыки, чем они занимались на заре своей карьеры чуть ли не круглые сутки. Маккартни хотел, чтобы группа перед этим сделала какое-нибудь громкое заявление или что-нибудь такое необычное. К сожалению, его инициатива была не ко времени - между членами группы назрели трения, каждый из битлов затаил свои обиды и имел планы собственных сольных проектов.

Тем не менее, 2 января 1969 года приступили к репетициям на студии Твикенхэм (Twickenham Studios). Было задумано, что все эти репетиции будут сниматься на кинопленку, из чего мог получиться неплохой фильм о живых Битлз с живой музыкой. В процессе репетиций никаких многодорожечных записей не велось, поскольку Битлз собрались не для записи альбома, а действительно репетировали для живых выступлений. Распространилось много бутлегов с монозаписью этих репетиций, которая велась синхронно с киносъемкой. Во время твикенхэмских репетиций выдвигалось много предложений, где лучше всего устроить концерт. Больше всех понравилась идея устроить все это в каком-нибудь римском амфитеатре в Северной Африке либо на круизном корабле. Джон Леннон, не без сарказма, предлагал выступить в каком-нибудь дурдоме.

Все, кто был вовлечен в эти репетиции, вспоминают, что это было нечто ужасное. На третий день репетиций, группа открыто обсуждала вопрос о распаде. Леннон, фактически, уже покинул Битлз в творческом смысле, редко учавствуя даже в аранжировках собственных песен. У Харрисона нарастала обида: в то время, как он пользовался уважением у музыкальных коллег, таких как Боб Дилан и Эрик Клэптон, при работе с Битлз его песни либо игнорировали либо подвергали обструкции. Все попытки Маккартни сохранить группу и объединить дух воспринимались остальными как стремление взять все под свой контроль. Еще одним огромным источником напряжения являлось постоянное присутствие Йоко Оно - компаньонши и художественной партнерши Леннона, которая часто говорила от его имени, в то время как он сидел молча. Постоянное присутствие под взглядом кинокамер, холодная незнакомая обстановка Твикенхэмской студии и сессии, начинавшиеся ранним утром - все это не добавляло тепла и уюта на репетициях.

В конце концов, Харрисона достало творческое и дружеское безразличие Леннона, и 10 января он заявил, что покидает группу. Через несколько дней Харрисона уговорили вернуться, на сей раз в собственную студию Apple, куда переместилась группа. 22 января на студии Apple началась многодорожечная запись и продолжалась до 31 января. Харрисон привел с собой Билли Престона, дабы смягчить напряжение, а также для поддержки группы на концерте. Престон работал с группой с 22 по 31 января.

Кульминацией идеи концерта стало живое выступление Битлз 30 января 1969 года на крыше здания битловской фирмы Apple в Лондоне по адресу Savile Row, 3. Единственными слушателями были друзья и работники Битлз, а также все, кому удалось забраться на крышу. Концерт был прерван полицией после поступивших жалоб на шум. Полная запись концерта ходила на бутлегах многие годы. Три вещи были записаны на крыше - это Dig a Pony, I've Got a Feeling и One After 909, остальное - в студии.

Во время сессий записи Get Back/Let It Be группа сыграла сотни песен. Помимо песен, вышедших в альбоме Let It Be, игрались ранние версии почти всех песен, которые появились в альбоме Abbey Road: "Mean Mr. Mustard", "She Came in Through the Bathroom Window", "Sun King", "Polythene Pam", "Golden Slumbers", "Carry That Weight", "Something", "Maxwell's Silver Hammer", "Oh! Darling", "Octopus's Garden" и "I Want You (She's So Heavy)".

Остальные песни появились позже в сольных альбомах битлов. Любопытно, например, что на этих же сессиях играли "Gimme Some Truth" и "Jealous Guy", которые Леннон запиcал позже в своем альбоме Imagine. Причем, "Jealous Guy" тогда называлась "On the Road to Rishikesh" и репетировалась для записи еще в Белый Альбом. У Пола Маккартни тоже были песни, написанные для Белого Альбома, но реализованные только в сольном проекте: "Teddy Boy" и "Junk". Харрисон выпустил позже в своем сольном альбоме "All Things Must Pass" и "Hear Me Lord". Помимо этих номеров, группа уделяла большое внимание продолжительным импровизациям на основе 12-тактового блюза, а также исполнению многочисленных песен прошлого, среди которых были классические пьесы, типа Samuel Barber's "Adagio for Strings"; джазовые стандарты, типа "Ain't She Sweet"; вечную "Bésame Mucho" мексиканского композитора Консуэло Веласкеса (песня входила в репертуар ранних Битлз) и энциклопедический набор рок-н-роллов 1950-х, типа "Blue Suede Shoes", "Stand By Me", "Words of Love", "Lonely Sea".

Когда на записанном материале выросло количество наложений и многодорожечной записи, все дружно согласились, что это никуда не годится и надо писать альбом по-новой, живьем. В соответствии с концепцией "возвращения к корням" обложку решили сделать на основе обложки первого альбома Please Please Me (1963), где битлы смотрят сверху вниз с балконов центрального офиса EMI на Манчестер сквер в Лондоне. Эту фотографию позже используют для сборного альбома The Beatles 1967-1970 (прозванного Синим Альбомом).

АЦЕТАТНЫЙ ВАРИАНТ

Прежде, чем материал сессий "Get Back" стал альбомом Let It Be в 1970, было предпринято три попытки сделать из него LP, все они не пошли дальше промо-копий. В марте 1969 звукорежиссер Глин Джонс (Glyn Johns) свел на скорую руку очень сырую подборку, записав ее на ацетате. Во многих случаях были выбраны не лучшие дубли, сведение было очень грубое, "I've Got A Feeling" обрывалась на 5-й секунде, а маккартневская "Teddy Boy" была всего лишь записью репетиции, когда группа еще толком не разучила новую песню.

Side 1:
Get Back - 2:49
I've Got A Feeling - 0:06
Teddy Boy (Long Edit) - 5:54
Two Of Us - 3:26
Dig A Pony - 3:42
I've Got A Feeling - 2:39
The Long And Winding Road - 3:40

Side 2:
Let It Be - 4:02
Don't Let Me Down - 3:40
For You Blue - 2:29
Get Back - 2:42
The Walk - 0:54

Джонс подарил этот ацетат битлам, но к тому времени, они уже потеряли интерес к проекту. Джонс смикшировал по-новой "Get Back" и "Don't Let Me Down", которые вышли на сингле, а ацетат был отложен на полку. Каким-то образом, одна, а может и больше копий этого ацетата объявились по другую сторону Атлантики и в сентябре 1969 звучали по местному радио в г. Буффало (штат Нью-Йорк) и в Бостоне. Этих передач вполне хватило, чтобы появились на свет бутлеги "Get Back" (Lemon Records) и "Get Back to Toronto" (IPF-1).

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ АЛЬБОМА "GET BACK"

В марте 1969 Леннон и Маккартни предоставили Глину Джонсу полную свободу в продюссировании альбома из материалов, записанных на сессиях "Get Back". Джонс арендовал время в студии Olympic с 3 апреля по 28 мая, смикшировал альбом и 28 мая принес группе мастер-ленту. Эта запись годилась для выпуска: была спланирована
подборка песен, были выбраны самые лучшие дубли. "Save the Last Dance for Me" - единственная кавер-песня в альбоме, авторы - Док Помус и Морт Шуман, это был хит группы The Drifters в 1960 году.

Side 1
One After 909 - 2:51
Rocker (Link Track) (Instrumental) - 0:34
Save The Last Dance For Me/Don't Let Me Down - 0:50
Don't Let Me Down - 3:43
Dig A Pony - 3:47
I've Got A Feeling - 2:41
Get Back - 3:10

Side 2
For You Blue - 2:28
Teddy Boy (Short Edit) - 3:42
Two Of Us - 3:25
Maggie Mae - 0:38
Dig It - 3:59
Let It Be - 3:49
The Long And Winding Road - 3:41
Get Back (Reprise) - 0:38

Сначала выпуск альбома запланировали на июль 1969, но потом перенесли на сентябрь, чтобы выход альбома совпал с показом специального телевизионного фильма о том, как делался этот альбом. В сентябре отложили выпуск альбома на декабрь, потому что был записан альбом Abbey Road, и битлы хотели выпустить его первым. А в декабре альбом отложили в долгий ящик...

Но бутлегеры не дремали, в их руки попали промо-копии этого варианта и в начале 1970-х вышли бутлеги "Beatles Rarest 6" (TAKRL 1995) и "Original Get Back Acetate" (Wizardo 315) с песней "One After 909" попавшей почему-то с начала в конец 1-й стороны.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ АЛЬБОМА "GET BACK"

15 декабря 1969 битлы опять обратились к Глину Джонсу с просьбой спродюссировать альбом на основе сессий "Get Back", но на сей раз с требованием, чтобы песни по длине совпадали со снятыми в кинофильме "Get Back", тоже нереализованном. Поработав с 15 декабря 1969 по 8 января 1970, Джонс сделал новое сведение. На сей раз он удалил из альбома "Teddy Boy", поскольку она не фигурировала в фильме, а кроме того, Маккартни перезаписал ее для намечавшегося тогда к выходу его первого сольного альбома под названием McCartney. Зато Джонс добавил в альбом две знатные песни: "Across the Universe" (был сделан ремикс с версии, записанной еще в 1968-ом) и "I Me Mine" - совсем новую песню. Причем писали ее втроем, поскольку Леннон уже фактически покинул группу в то время.

Side 1
One After 909 - 2:47
Rocker (Link Track) - 0:34
Save The Last Dance For Me/Don't Let Me Down - 0:50
Don't Let Me Down - 3:34
Dig A Pony - 3:39
I've Got A Feeling - 2:41
Get Back - 3:07
Let It Be - 4:00
Side 2
For You Blue - 2:26
Two Of Us - 3:16
Maggie Mae - 0:41
Dig It - 3:54
The Long And Winding Road - 3:36
I Me Mine (Take 16) - 1:33
Across The Universe (Remix from 1968-Version) - 3:26
Get Back (Reprise) - 0:38

Но Битлы "зарубили" и эту версию. На сей раз она хранилась гораздо более тщательно, долго не было и следа этой записи, но все же летом 1999 появились сразу два бутлега "Get Back With Don't Let Me Down And 9 Other Songs - The Final Glyn John Compilation" (Vigotone) и "Get Back - 2nd Mix" (Strawberry).

КАК "GET BACK" СТАЛ "LET IT BE"

В марте 1970 пленки сессий "Get Back" передали, при неохотном согласии Маккартни, американскому продюссеру Филу Спектору. Спектор сделал из материала то, что мы теперь имеем - альбом Let It Be. Альбом Let It Be и одноименный фильм вышли в свет 8 мая 1970. К тому времени, Битлз уже распались. Фильм запечатлел напряженные отношения, царившие между битлами в студии, в него попала также съемка знаменитого последнего концерта Битлз на крыше лондонского дома. Сей концерт "for no one" закончился песней "Get Back", в конце которой Леннон говорит: "I'd like to say 'thank you' on behalf of the group and ourselves, and I hope we passed the audition." ("Я хочу сказать "спасибо" от лица группы и всех нас, и надеюсь, мы успешно прошли прослушивание.") Эту шутку и смех вперемежку с жидкими хлопками немногочисленных зрителей вставили в конец студийной версии "Get Back", которую Спектор включил в альбом.

Несколько песен с той же сессии "Get Back" выходили смикшированными в других версиях, отличающихся от Let It Be: синглы "Get Back"/"Don't Let Me Down" (1969) и "Let It Be" (1970). "Across the Universe" была взята из ранее выпущенного благотворительного альбома в защиту дикой природы No One's Gonna Change Our World (1969). Причем, на диске в защиту природы песня была немного ускорена, а на Let It Be - замедленна. Версия с нормальной скоростью появилась только в альбоме Let It Be… Naked (2003).

Шесть песен были представлены в живом исполнении, согласно концепции альбома: "I've Got a Feeling", "One After 909" и "Dig a Pony" записаны на крыше, а "Two of Us", "Dig It" и "Maggie Mae" живьем в студии. Однако Спектор не удержался от активного вмешательства и несколько песен - "For You Blue", "I Me Mine", "Let It Be", "The Long and Winding Road" и "Get Back" - отредактировал, сделав наложения. В сведении Спектора альбом выглядел так (вместе с фразами между песнями):

SIDE ONE:
"I dig a pygmy by Charles Hawtrey on the deaf aids. Phase one in which Doris gets her oats"
1. "Two of Us" – 3:33
2. "Dig a Pony" – 3:52
3. "Across the Universe" – 3:45
4. "I Me Mine" (Harrison) – 2:24
5. "Dig It" (Lennon/McCartney/Starkey/Harrison) – 0:50
"That was 'Can You Dig It' by Georgie Wood. Now we'd like to do 'Ark The Angels Come'"
6. "Let It Be" - 4:02
7. "Maggie Mae" (Traditional arr. Lennon/McCartney/Harrison/Starkey) - 0:39
SIDE TWO:
1. "I've Got a Feeling" – 3:35
2. "One After 909" - 2:51
"Oh Danny boy, the Isles of Ken are calling"
3. "The Long and Winding Road" – 3:37
"The Queen says 'No' to pot smoking F.B.I. members"

4. "For You Blue" (Harrison) – 2:30
5. "Get Back" – 3:06
"Thanks Mo"
"I'd like to say thank you on behalf of the group and ourselves and I hope we pass the audition"

Особенно Спектор насолил Маккартни, совершенно исказив концепцию его песни "The Long and Winding Road". Маккартни хотел сделать из нее простую балладу, исполняемую под аккомпанемент фортепиано. Спектор наложил на нее довольно помпезную оркестровку и хор, в итоге песня резко выделяется своим небитловским звучанием. Маккартни безуспешно пытался остановить выпуск песни в таком виде, он соглашался оставить оркестр, настаивая на удалении хора и арфы. Его обида по этому поводу тоже сыграла роль в поспешном заявлении о выходе из The Beatles. Несмотря на всю критику, которой поливали Спектора на протяжении многих лет после выхода альбома, Леннон однажды сказал по этому поводу: "Что вы хотите? Ему вручили дерьмовейшую кучу хреново записанного дерьма с нашим вшивейшим отношением ко всему этому, и он умудрился из этого что-то сделать." Версия "The Long and Winding Road", первоначально смикшированная Глином Джонсом, была выпущена только в 1996 году в Beatles Anthology 3.

В Соединенном Королевстве альбом Let It Be был выпущен 8 мая 1970 битловской фирмой Apple (дистрибуцию делала EMI) первоначально в щедрой подарочной упаковке, в комплект которой входила книга со снимками-кадрами из фильма Let It Be. Кроме первого издания, больше в таком виде он не выпускался нигде и никогда. Спустя несколько месяцев, альбом был переиздан в Соединенном Королевстве в обычном конверте, уже без книги. Альбом держался в британских чартах 59 недель, три из них - на первом месте. Журнал Rolling Stone в 2003 году поместил альбом на 86-е место в своем списке "500 самых лучших альбомов всех времен." Битлз получили премию американской Академии кино "за лучшую песню к фильму 1970", каждому из битлов вручили по статуэтке Оскара.

Обложку Let It Be пародировали или имитировали несколько групп: Gorillaz в альбоме Demon Days, Poison в альбоме Look What the Cat Dragged In, Mötley Crüe в альбоме Shout at the Devil, Death Breath в альбоме Let It Stink и группа Laibach в альбоме Let It Be. Из всех каверов самый впечатляющий конечно группы Laibach, они сделали в своей манере почти весь альбом, оставив ему битловское название.

http://oldies-goldies.ru

Хронология альбомов

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ