Говорить только хорошее в адрес этого альбома - просто глупо. Говорить только плохое - еще более глупо. Знаменитый "Сержант Пеппер" до сих пор получает свою долю аплодисментов и шампанского. До нынешних дней этот альбом остается величайшим произведением рок-музыки. Переплюнуть его пока не удавалось никому. И не говорите что это не так.
Все началось еще до моег орождения. Папа купил в одном из магазинов с виниловыми пластинками двойной альбом из коллекции Коли Васина - в одной упаковке были "Револьвер" и "Сержант". Не знаю в каком это было году, но сто процентов когда я родился и лежал в кроватке этот альбом звучал на стареньком винилопроигрывателе.
Надо сказать, что я никогда не любил новую архитектуру вроде тех десятиэтажных коробок с туалетными плитками. Я всегда любил старую архитектуру, в ней есть что-то такое уютное, умиротворяющее. Так вот, до 1993 года я жил в центре Одессы, на Проспекте Шевченко. Я мало чего помню, но с тех пор у меня Битлз и многие их альбомы ассоциируются с тем местом и напоминают о детсве. В этом смысле "Сержант Пеппер" - один из самых ностальгически любимых альбомов Битлз. Слушая его постоянно вспоминаю Парк Ленина, маленькие улицы, двухсотлетние дома, мою парадную...Возможно, кому то это покажется глупым, но для меня это именно так и есть. Музыка Битлз идеально подходит к тем местам, и когда я изредка туда выбираюсь, я всё время ставлю в плеер заветный диск и предаюсь ностальгическим воспоминаниям.
Теперь о альбоме как таковом. Сказать что он стал очень большим шагом по превращению рока из танцевальной музыки в серьезное культурное направление - значит банально повториться. Начиная от обложки, на которой изображена масса знаменитостей, и кончая диким оркестровым гулом в "A Day In The Life" - эта пластинка во многом стала первой и остается одной из самых оригинальных записей, сделанных в 20 веке.
Опять получится банальщина, но всё равно - это был огромный шаг и для самих Битлз. Слушая "I Need You" и слушая "Within Without You" того же Харрисона просто диву даешься - как повзрослели в музыкальном плане битлы. Но вы все и без меня это знаете.
Начинается альбом с (если можно так выразиться) некой увертюры. Конечно от самого значения ничего не осталось, но все же вступительная "Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band" задает тон всему альбому и заявляет, что мы имеем дело не с очередным сборником песен о любви. Песня "With A Little Help From My Friends" была нписана специально для Ринго, выполнявшег ов групппе функцию добряка и клоуна (в хорошем смысле). Мн нравится эта песнЯ, её можно петь, даже если у тебя нет особых вокальных данных. Но самый большой прикол состоит в том, что в 1970 году какой-то политикан услышал в этой песне намек на наркоту - "I Get HIGH With A Little Help From My Friends". Глупости конечно, идея песни совсем не в этом. Но это все были цветочки по сравнению с "Lucy In The Sky With diamonds"...Джулиан Леннон пришел из школы и показал своему обдолбанному папаше рисунок, на котором была изображена девочка с алмазами. Леннон старший вначале не понял и поинтересовался: "Кто это, Джулиан?". На чт оюный Джулиан ответил: "Люси в небесах с алмазами". Недаром говорят, что яблоко от яблони недалеко падает. Вот так собственно и родилась идея песнИ, но только Джулиана в списке авторов нет. Хочется отметить великолепный видеоряд, сопровождающий песню в анимационном фильме "Желтая Подводная Лодка" (смотрите мою тему "DVD"). "Getting Better" я счиаю одной из не самых лучших на пластинке. Она немного скучновата и немного затянута. Написана была Полом, с небольшой помошью Джона ( строчка "Я был жесток к своей женщине" принадлежит именно ему). "Fixing A Hole" для мня есть классический пример ностальгичекой песнИ, рег-тайма если хотите. И хоть я не особо люблю Пола МаКартни, тем не менее в этой песне он звучит великолепно, а вокальные партии ничуть не хуже (а в чем то даже и лучше Beach Boys). Стоит также отметить игру Пола на клавесине. Под "She's leaving Home" хочется плакать. Под эту песню я тоже всегда вспоминаю свой старый дворик и парк. Помню как-то с папой мы были там и купили книгу Гэри Паттерсона о якобы смерти в 1966 году Пола МакКартни...Еще одно воспоминание. Очень сложно описывать это все. Надо прочувствовать.
В "Being For The Benefit Of Mr. Kite" Леннон блещет оригинальностью. Песня выигрывает не за счет мелодичности, а именно из-за своей необыычности. Чего стоят одни только звуки ярмарки!!!! И на этом первая сторона этого необычного путешествия заканчивается...
Вторая сторона открывается индийскими фантазиями Джорджа в "Within Without You". Положа руку на сердце я бы хотел чтобы вместо этой песни была другая - "Only A Northern Song", которую несправедливо забраковали и сложили на полку до 1969 года. Нет, я не хочу сказать что "Within Without You" плоха, просто "Only A Northern Song" ИМХО лучше бы подошла со стороны Джорджа.
Написанную в стиле песен начала 20 века "When I'm Sixty Four" я тоже отношу к "ностальгическим". Пол написал её еще в 16 лет, но вспомнил о ней только в 1967. Лучше поздно, чем никогда (хотя тогда было еще не так поздно). "Lovely Rita" - вторая по нелюбимости песня. Да простят меня её любители, но мне она кажется немного несуразной и скучноватой. Так что перейдем лучше к "Good Morning". И опять Леннон оригинальничает. В общем-то это и спасает песню. Всем, кто считает Ринго неполноценным ударником, советую послушать его атаки в этой композиции. Реприза "Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band" мне кажется более энергичной чем первая тема. Но суть не в этом, а в том, что это обрамление альбома, делающее его цельным. И вот...Безусловно...Бриллиант альбома "Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band" - "A Day In The Life". Принято говорить, что основная заслуга в написании этого альбома принадлежит МаКкартни. Возможно, но только самую монументальную песню для альбома сочинил отнюдь не Пол. С самого начала чувствуется, что "A Day In The Life" немного выбивается из всей структуры альбома. Голос Леннона издает паранойю и как бы парит в небесах. Пугающе звучат оркестровые шумы, но Пол немног подпортил все своей оптимистичной вставкой. С сыгранным в четыре руки заверщающим аккордом на пианино кончается этот великий альбом.
Великолепно. Неповторимо. Что еще? ИМХО только флойдовский "A Piper At The Gates Of Dawn" может соперничать с "Пеппером" за звание лучшего психоделического альбома.
Моя оценка:10 из 10. Обязательно должен быть в каждом доме.