Мало какой альбом я ждал в этом году так же, как новинку от BEAST IN BLACK. Эта турбозаряженная группа, которая сформировалась вокруг ушедшего из BATTLE BEAST гитариста Антона Кабанена, уже два раза отбарабанивалась нам по ушам своими альбомами, в 2017 и 2019 годах. Сегодня вышел третий — и он получился самым-самым крутым из всех.
«Dark Connection» имеет плюс-минус те же музыкальные координаты, где располагаются предыдущие релизы BIB. Здесь много ужранного, драйвового, переполненного хуками и откровенно танцпольными мелодиями метала. Много клавиш и нахальных синтов. Много «стадионных» песен и неироничного эпика. Что отличает этот альбом от предыдущих — превосходный баланс между инструментальной и электронной партией (в первом альбоме доминировали инструменталки, во втором — наоборот), а также ни разу не свежая, но классно поданная тематика киберпанка и фантастики восьмидесятых. Альбом заряжает олдовым сай-фаем первую же песню с говорящим названием «Blade Runner» и не отпускает тему вплоть до двух заключительных каверов на Мановар и Майкла Джексона (да, на них обоих, в рамках одного альбома).
А что там начинает твориться в середине альбома — просто абзац в квадрате, абсолютно жоподробительное гитарно-электронное рубилово. В процессе прослушивания можно натурально залететь в Токио и увидеть, как уличная шпана наезжает на киберсамураев на службе у злой корпорации, и как все заканчивается махачем на электрических топорах и лазерных катанах «NAGIBATOR-9000». Или, там, поучаствовать в разборках между ИИ с протекающим колпаком и мясными мешками, которые пытаются его утихомирить. Хай-тек, лоу-лайф, круглосуточная дистопия за окном, хакеры, корпы, насилие, любовь, секс, люди, роботы и звери — все это есть в «Dark Connection» и это о.х.е.р.е.н.н.о.
Сделаем небольшое примечание. Несмотря на то, что BEAST IN BLACK прямым текстом говорят «у нас тут киберпанк, вдохновленный «Бегущим по лезвию», «Акирой», «Берсерком», «Армитажем» и прочими китайскими мультиками», их релиз не заходит на территорию пауэр- и хэви-метала, который берет эстетику олдскульной научной фантастики и с ее помощью открыто глумится над пафосом и серьезностью, присущими жанру. У каких-нибудь VICTORIUS пауэр-метал залезает на тираннозавра, вооружается бластерами, включает диско и под гнусавый голос Володарского залезает в Делореан, мчащий по хайвею под забранной в неоновую оправу луной. Получается одновременно абсурдно и прикольно. А BEAST IN BLACK все делают с серьезными лицами и почти без приколюх. Учитывая то, что в «Dark Connection» диско столько же, сколько и метала (причем метала все равно больше, чем во многих метал-альбомах этого года), получается парадокс: то, что должно звучать как адовая пародийная кринжатура, у BIB звучит очень сочно, эпично и красиво. Разгадка проста — в группе собрались пряморукие люди, которые любят свое дело и пишут музон с ювелирно выверенной концепцией и заоблачным качеством продакшена. Из-за этого мы влюбляемся в BEAST IN BLACK третий альбом подряд. И надеемся, что их полюбите и вы. (Автор: Фёдор Алексеев)
P. S. Отдельно отметим Янниса Попадопулоса — заслуженного горлодёристого вокалиста BEAST IN BLACK, ответственного за 1/2 положительных впечатлений от альбома. Он тащит, как и всегда.