читать далее...
Уйдя из группы, Бэйли не стал сидеть без дела и в марте 1999-го собрал проект "Blaze", в который вошли гитаристы Джон Слэйтер и Стив Рэй, басист Роб Нэйлор и барабанщик Джефф Сингер. Чуть больше года понадобилось коллективу, чтобы выдать дебютную полнометражку, реализованную под контрактом "SPV/Steamhammer".
Несмотря на то, что обозреватели скептически отзывались о "The X Factor" и "Virtual XI", пауэр-трэшевый и мало похожий на творчество "дев" "Silicon Messiah" вызвал у них одобрение. В январе 2002-го вышел диск "Tenth Dimension", также как и первенец спродюсированный Энди Снипом. На этот раз Бэйли решил сделать альбом концептуальным. В принципе, научно-фантастическая тема присутствовала и на "Silicon Messiah", но там песни были разрозненными, а здесь Блэйз постарался объединить композиции одним сюжетом. На "Tenth Dimension" рассказывалась история некого профессора Кристофера Блэйна, который изобрел десятое измерение. В том же году "Blaze" поучаствовали в создании трибьютного альбома "Led Zeppelin", записав для него свою версию "Dazed And Confused". Откатав очередные гастроли, музыканты решили выпустить концертный альбом под названием "As Live As It Gets".
Этот двойник помимо собственного материала группы включал в себя вещи из репертуара "Wolfsbane" и "Iron Maiden", а также вышеупомянутый "цеппелинский" кавер. Студийник "Blood & Belief" отличался от первых двух опусов не только новой ритм-секцией, но и переходом от научной фантастики к более приземленным темам. Как водится, релиз сопровождался туром, однако вскоре после старта гастролей из "Blaze" начался мощный отток кадров, и концерты пришлось свернуть.
Оставшись в одиночестве, Бэйли начал все с нуля и к 2007 году собрал радикально новый состав (гитаристы Джей Уолш и Николас Бермудез, басист Дэвид Бермудез, барабанщик Лоренц Патерсон), назвав его "Blaze Bayley Band". Свежие силы были опробованы при создании DVD "Alive In Poland", а годом позже вышел и студийный CD "The Man Who Would Not Die". Альбом продюсировался самим Блэйзом и реализовывался через его лейбл "Blaze Bayley Recordings", однако в плане авторства песен вокалист дал больше воли своим партнерам чем это делалось ранее. Работа получила высокие оценки, а с целью закрепления успеха вдогонку к ней был выпущен CD/DVD "The Night That Will Not Die". Не меньше позитивных откликов собрал и альбом "Promise And Terror", но по его выходу группу вновь начали одолевать кадровые проблемы.
Первой ласточкой стала замена Патерсона на Клаудио Тиринцанти, после чего состав сильно залихорадило. Дело кончилось тем, что весной 2011-го Бэйли заявил, что начинает работать без официального штата и будет пользоваться услугами вольнонаемников. На следующий год Блэйз воссоединился с экс-участниками "Wolfsbane", а одновременно вышел и его первый "чистый" сольник, по оценкам ряда критиков не оправдавший претенциозное название "The King Of Metal".