Итак, на дворе 1989 год. В США уже отходила мода на thrash metal, начинался период тотального разрушения в лице death metal. В Скандинавии из подвалов повылезали кучи юнцов, объявивших миру новый стиль – black metal, сочетавший примитивизм панк-рока с веяниями англичан Venom и Black Sabbath. В середине 80-х в Германии появилось десяток групп, исполняющих мелодический и более скоростной, чем heavy metal, speed metal, которым суждено будет стать первооткрывателями power metal. Одним из таких коллективов были теперь уже известные каждому поклоннику тяжмета Blind Guardian. Четверо молодых парней в 1988 выпустили дебютную пластинку, на которой звучал мелодический speed metal. Альбом не стал большим откровением, так как походил на Хэллоуинский "Walls Of Jericho", да и многие группы того времени играли подобную музыку. Правда, на этом альбоме уже зарождалась искра будущего таланта немецкого квартета. Стоит отметить, что сам Кай Хансен обратил внимания на группу, исполнив в будущем альбоме одну вокальную партию на треке "Valhalla" (хотя она была не очень качественная), и сыграв соло к "Hall Of The King". Вернемся снова к 1989 году. Контора выпускает пластинку "Follow The Blind", которая, в принципе, была похожа на дебют, только значительно агрессивнее и тяжелее. По словам Ольбреха, в те времена музыканты фанатели от американского трэша старой школы (Megadeth, Metallica, Testament). Посему и сам альбом можно назвать почти трэшевой работой, только более мелодичной. Некоторые говорят, что "FTB" по звучанию один в один с дебютом. Но те, кто внимательно вслушался, нашли различия в звучании басовых бочек, бас-гитары и соло-гитары. Инструменты прописаны более жестко и четко. В отличие от "BOF", тут уже присутствует общее интро. Первая песня "Banish From Sanctuary" представляет собой мелодичный и мощный speed с запоминающимся припевом и ровной ритмикой. Соло здесь настолько хорошие, насколько это могут Блайнды. Текст песни – излюбленные вариации Ханси на библейскую тему. "Damned For All Times" – обычный спидовый боевичок, в общем, в голове не откладывается. "Follow The Blind" звучит с не меньшей агрессией, чем "Battery" Metallica, хлесткий вокал, жесткий трэшевые риффы и мягкая соло-гитара. "Hall Of The King", "Fast To Madness", "Beyond The Ice" монументальные боевики, которые отлично дополняют картину диска. "Valhalla" – настоящий стадионный гимн; ровный ритм, великолепный припев (от которого хочется запеть самому). Самый яркий трек на пластинке. На завершение два кавера: "Don’t Break The Circle" от группы Demon и "Barbara Ann", эдакий рок-н-ролл. Резюме: отличная, профессиональная работа юных дарований из Германии. Честно говоря, эта работа может поспорить с "…And Justice For All" Metallica, потому что, во-первых, тут больше трэша, чем спида, во-вторых, композиции на порядок гармоничнее и интереснее, чем у заокеанского коллеги. Так уж случилось, что Гвардейцы не могут считаться полноценным power`ом, их альбомы всегда были разнообразнее, сложнее и динамичнее других товарищей по тяжелому цеху. Нам же стоит только поприветствовать контору с прекрасным началом. Далеко не многим это удается. Еще скажу, что техничность музыкантов очень высока, несмотря на их юный возраст. Masterpiece’s living forever!
P.S. Хотя эту работу назвать шедевром тяжело, но на фоне американского трэша/дэта и скандинавского блэка, диск смотрится привлекательно. 10/10 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.