читать далее...
К концу 1967-го коллектив уже обзавелся контрактом от "Columbia Records" и за две недели записал дебютную пластинку. Альбом "Child Is Father To The Man" хотя и не содержал радио-хитов, критиками был воспринят с восторгом и поставлен ими в один ряд с дилановским "Highway 61 Revisited" и роллинговским "Beggar's Banquet". Продажи диска перевалили за 100-тысячную отметку, однако Катц и Коломби остались недовольны пением Купера и, порекомендовав ему сосредоточиться на органе, занялись поисками нового вокалиста.
Обидевшийся Эл ушел делать сольную карьеру, а вслед за ним отчалили Брекер и Вейсс. Взяв власть в свои руки, Бобби и Стив начали решать кадровые вопросы, в результате чего фронтменом "Blood, Sweat & Tears" стал канадец Дэвид Клейтон-Томас (р. 13 сентября 1941), Халлиган переместился за клавиши, а духовая секция пополнилась тромбонистом Джерри Хаймэном (р. 19 мая 1947) и трубачами Чаком Уинфилдом (р. 5 февраля 1943) и Лью Солоффом (р. 20 февраля 1944). Выпущенный обновленным составом второй альбом имел более попсовый саунд и благодаря хит-синглам "You've Made Me So Very Happy", "Spinning Wheel" и "And When I Die" получил "Грэмми" в номинации "Album of the Year". Следующий лонгплей продолжал линию своего предшественника и, хотя имел несколько меньший успех, но включал в себя такие хиты как кавер Кэрол Кинг "Hi-De-Ho" и клейтоновскую "Lucretia MacEvil". Перед записью четвертого альбома Хаймэна сменил Дэйв Барджерон, а на сессии "4" в качестве продюсера был приглашен известный джазмен Дон Хекман.
В отличие от предыдущих работ музыканты сделали ставку не на каверы, а на собственный материал, но затея не оправдала себя, и карьера ансамбля пошла на спад. Обстановка осложнялось разлаженностью внутри коллектива: духовики враждовали с роковой ритм-секцией, а Клейтон-Томас - и с теми и с другими. В конечном счете Дэвид предпочел начать сольную карьеру, а, кроме того, коллектив покинули Липсиус и Халлиган.
В 1972-м новыми членами команды стали Джерри Фишер (вокал), Лу Марини (саксофон, флейта), Ларри Уиллис (клавишные) и швед Георг Вадениус (гитара). Обновленная конфигурация выпустила джаз-ориентированный альбом "New Blood", еле-еле попавший в Топ 40. После выхода этой пластинки подали в отставку старички Катц и Филдер, что вызвало очередную волну кадровых перестановок. Два следующих альбома, "No Sweat" (72-е место) и "Mirror Image" (149-е место), продолжили чартовое падение группы, и спасло ситуацию лишь возвращение Клейтона-Томаса. Выпущенный под его руководством диск "New City" с неплохим битловским кавером "Got To Get You Into My Life" оказался гораздо ближе к заветной сороковке. Впрочем, фортуна ненадолго улыбнулась "Blood, Sweat & Tears", и после выхода "More Than Ever" ансамбль потерял не только контракт с "Columbia" но и последнего оригинального участника, Бобби Коломби.
Подписавшись к умирающему лейблу "ABC Records", группа выпустила неудачный альбом "Brand New Day" и вскоре распалась. Спустя два года Клейтон-Томас собрал собственную версию "BST", собранную в большинстве своем из канадских музыкантов. Данный состав ограничился всего одним альбомом, после чего группа вновь была распущена. В последующие годы Дэвид продолжал гастролировать, время от времени прикрываясь именем "Blood, Sweat & Tears".