- Главная
- АССОРТИМЕНТ
- C
- Caravan
Город: Кентербери
Страна: Великобритания
Годы деятельности: 1968-

pop rock progressive rock psychedelic rock
Информация
Биография
Истоки группы Caravan, как и любой уважающей себя кентерберийской группы первой волны, следует искать в знаковом формировании под названием Wilde Flowers. Все музыканты сформировавшейся в январе 1968 года группы Caravan перезнакомились именно там. Ричард Синклер (Richard Sinclair) (бывший в то время гитаристом) появился в Wilde Flowers в 1964 году, Пай Хастингс (Pye Hastings) и Ричард Куфлэн (Richard Coughlan) (гитарист и барабанщик соответственно) были в группе уже на следующий год, ну а Дэвид Синклер (David Sinclair) – двоюродный брат Ричарда, игравший изначально на басе, а потом переключившийся на электро-орган, оказался там в 1966 году. Wilde Flowers на следующий год благополучно развалилась, оставив на своих руинах остов будущей не менее легендарной группы.
читать далее...
НачалоВ костяк Caravan в тот год вошли Куфлэн, Хастингс и Дэвид Синклер, в качестве басиста предполагалось взять Дэйва Лоуренса (Dave Lawrence), который также играл в Wilde Flowers, но судьба распорядилась иначe, и Ричард Синклер сменил инструмент и присоединился к троице. На названии «Caravan» настоял Хастингс. Онпод этим подразумевал «караван музыкальных идей», этакая метафора означающая процесс творческого пути музыкантов с едиными целями, но с разными музыкальными пристрастиями.
Первое выступление команды состоялось 6 апреля 1968 года в клубе Beehive, что как раз в Кентербери. Музыканты играли частью собственные композиции, частью пьесы группы Soft Machine, а частью – песни, принадлежащие перу братьев Хоппер. Вообще, помощь Брайана Хоппера была значительной на ранней стадии жизни Caravan. Так, первую серьезную песню группы – 10-минутную многочастную композицию «Where But The Caravan Would I», написал именно он. В конце апреля группа выступила в том же клубе с еще двумя концертами. А вот в мае музыканты принялись уже за написание демо-кассеты, несмотря на все проблемы с оборудованием. Стоит помнить про нищету многих кантерберрийских групп, тотальное отсутствие денег не только на приличное оборудование, но и на средства к существованию, и Caravan не были исключением.
Но, худо ли бедно, несколько композиций были записаны, и настал период рассылки кассет на различные лейблы. Среди них были Island Records и, даже, битловский Apple Records. Отовсюду кассеты с извинениями, а то и без оных вернули. Положение немного улучшилось уже летом 68-го. Музыканты вышли на контакт с подпольной лондонской газетой International Times, что немного приоткрыло группу для столичной публики. В июне Caravan выступает на разогреве у Fairport Convention. По мнению Хастингса, отыграли они отвратительно но, о, чудо!, на группу обратили внимание сразу несколько человек – люди с Witchseason, Ян Ральфини из Robbins Music и, главное, Тони Кокс – бывший певец, а ныне продюсер, захотел продюсировать группу. Все это приводит к тому, что меньше чем через месяц Ральфини подписывает контракт с группой, а музыкантов выгоняют из их репетиционного дома из-за жалоб соседей и они перебираются в церковный зал, близ Грейвени. С жильем у них тоже сплошные проблемы, поэтому им приходится проводить лето в палатках рядом с церковью. Тем временем, начинаются сессии для записи первого сингла, и первого альбома в Лондоне, на Advision Studio, под чутким руководством Тони Кокса. Скоро появляются и две первых песни – «Place Of My One» и «Magic Man» — две стороны одного сингла. Сессии для записи альбома продолжались до зимы, когда в палатках стало жить уже очень холодно, и музыкантов уговорили перебраться в Лондон. Уговорить-то уговорили, но жилья не предоставили. Ночевать приходилось в фургончике рядом со студией, пока не нашли какой-то заброшенный дом, куда и переселились. Так они жили целых шесть недель, а после вернулись в арендованное репетиционное бунгало, недалеко от Кантерберри. Под новый год, их пригласили на радио BBC, чтобы записать четыре песни («Green Bottles For Marjorie», «Place Of My Own», «Feelin' Reelin' Squeelin'» и «Ride») для передачи Top Gear. Вообще, эта передача сильно помогла становлению группы. Джон Пил – ее ведущий, потом часто будет крутить многие песни группы.
КараванВ январе 1968 года на американском дочернем от MGM лейбле Verve, выходит, наконец-то, первый сингл группы – «A Place Of My Own» с композицией «Ride» на второй стороне. «Place Of My Own» – очень актуальная песня того времени для Пая Хастингса в прямом смысле этого слова. После долгих скитаний по съемным квартирам, он каким-то образом покупает небольшое, но собственное жилье. Так вот эта песня описывает как раз ощущения Пая от первых минут в собственном доме. Правда, в чартах композиция с треском провалилась, не смотря на усиленную помощь Пила. Равно как и вышедший следом альбом группы под названием Caravan. Откровенно говоря, легко понять, почему альбом не приняли благоприятно ни слушатели, ни большинство критиков. Альбом был действительно слабый. Гораздо слабее многих последующих за ним. Это было уже не Wilde Flowers, но налет сырой психоделии еще витал в воздухе, хотя уже прямо там начал проявляться и музыкальный остов будущего «золотого» периода группы. Характерный и узнаваемый дуэт Хастингса и Ричарда Синклера, отличные соло Дэвида Синклера на органе, близость, как к джазовой музыке, так и к традиционным английским мелодиям – все это можно, если постараться, расслушать на дебютной пластинке. Кроме самой интересной, на мой взгляд, композиции альбома – эпичного творения Хоппера «Where But The Caravan Would I», и дебюта Хастингса как композитора и автора песни «A Place Of My Own», на альбом поместили также «Love Song With Flute», на которой на флейте сыграл брат Пая Джимми Хастингс. В общем же, большинство композиций – относительно короткие, легонькие, ни чем не замечательные поп-песенки, большинство из которых принадлежало Хастингсу. В феврале, во время лондонских концертов, Ральфини знакомит группу с Терри Кингом, который становится менеджером коллектива и уже через день Caravan выступает совместно с группой Yes в знаменитейшем клубе Marquee. В феврале же происходит несчастный случай на одном из концертов с Паем Хастингсом – его бьет током прямо на сцене и это приводит к его госпитализации (Ричард Синклер, фактически, спас ему жизнь, вовремя среагировав). Естественно, все это привлекает внимание прессы, и акции группы медленно начинают расти вверх. Так, с риском для жизни, группа пришла к выпуску своего следующего альбома. Правда перед этим был еще ряд концертов с Джерри Ли Хукером, Джефом Беком, Питером Брауном и многими другими. Да и с лейблом внезапно возникли проблемы – MGM стали испытывать изрядные трудности с финансами и решили снизить свою активность на британском рынке популярной музыки, выкинув, тем самым, Caravan на улицу. Слава Богу, помог друг группы Дэвид Хичкок, который подтолкнул свое начальство из Decca к подписанию контракта с Caravan. Но все это ни сколько не отрывало группу от концертирования по Англии, недалеко от Лондона. Были концерты с Deep Purple, Уайеттом, Айерсом, Yes, Genesis и многими другими.
В октябре группа поучаствовала в крупном международном фестивале в Бельгии Actuel Festival вместе с Soft Machine, Gong, The Bossom Toes и даже самим Френком Заппой, который поджемовал с музыкантами Caravan на новой песне группы, давшего имя будущему альбому – «If I Could Do It All Over Again, I'd Do It All Over You», который группа стала записывать в начале 1970-го года в Лондоне на Tangerine Studios, под руководством Робина Силивестра, успев при этом отыграть с Дэвидом Боуи на фестивале в Лондоне, а также с Rare Bird и Wishbone Ash. Сессии продолжались всю весну, чередуясь с огромным количеством концертов по всей Англии и с разнообразными группами (Black Sabath, Easy Loaf, Griffin, Роберт Уайетт, Yes, Colosseum, Van der Graaf Generator). Лето тоже прошло в концертах в клубе Marquee и фестивалях (Soft Machine, Pink Floyd, Fairport Convention…). В августе группа даже попыталась пробиться в США, выступить на разогреве у американцев из Flock, но Терри Кингу – тогдашнему менеджеру Caravan — было отказано. Мечты о Штатах пришлось отложить, тем более, что в конце августа Дэвид Синклер записался у Роберта Уайетта на его сольном альбоме End Of An Ear, примерно тогда же выходит и сингл «If I Could Do…» с песней «Hello, Hello» на второй стороне. «Hello, Hello» — очередная песня Хастингса, идея написания которой пришла ему после наблюдений за восстановительным центром Bretts Quary, который находился рядом с Кантерберри. Музыканты частенько околачивались рядом, так как иногда репетировали в их холле, и могли видеть и слышать, как пациенты подстригают лужайки и живые изгороди.
Если бы я мог сделать это еще раз4-го сентября вышел второй альбом, под длинным названием If I Could Do It All Over Again, I'd Do It All Over You. Композиции построены в сюитной форме, органичная и утонченная стилистическая смесь легкой поп-музыки, безудержного джаза, жестких риффов рока и строгих классических форм. Для1970-го года это было очень выдающийся результат, приближающий Caravan к волнорезам раннего британского прогрессивного рока. Самое смешное, что название альбома, которое можно перевести на русский примерно как «Если бы я мог сделать это еще раз, я бы сделал это ради тебя» это всего лишь какое-то высказывание одного из концертных менеджеров группы. Хастингс увидел в этом некий смысл и назвал так сначала песню, которую написал, сидя в клубе Olive Branch, а потом и вовсе весь альбом. Как и раньше, продолжает восхищать отличный дуэт двух прекрасных вокалистов, бесконечный поток переплетающихся прекрасных легких соло на всех инструментах. Открывает альбом короткая трехминутная композиция с одноименным с альбомом названием, которая является хитом альбома, который был выпущен синглом, но он совершенно не отражает общее направление пластинки, более четкое представлениео котором дает «As I Feel I Die», прерывающаяся, к сожалению, на самом интересном месте, а также вторая композиция альбома, под названием «And I Wish I Were Stoned/Don't Worry» (Пай Хастингс сознается, что в очередной раз пытался создать нечто весьма многозначительное и глубокое, а опять вышел еще один эскапический стишок). Что же касается музыки непосредственно, то кажется, что магические звуки Дэвида Стюарта можно слушать бесконечно. Да и, в общем, более продуктивный и интересный вклад в альбом сделал именно он, написав эту композицию и историческое посвящение своему кузену Ричарду «Can't Be LongNow/Francoise/For Richard/Warlock», хотя тот самый знаменитый жесткий рифф, лежащий в мелодической основе композиции принадлежит как раз непосредственно Ричарду. «For Richard» можно считать не только самым интересным на этом альбоме, но и вообще одним из самых главных творений в истории группы. Хастингс же снова выдал череду достаточно приятных коротких поп-песен («Hello Hello», «As Porteri» и «Limits»).
Впрочем, и он достоин похвалы за «With An Ear To The Ground You Can Make It/Martinian/Only Cox/Reprise»– очень разнообразную 10-минутную вещь с различными настроениями и темпами, красивыми мелодиями и обязательным приятным обилием Дэвида Синклера. Первая часть пьесы отражает оптимизм Хастингса относительно будущего группы. Часть Maritian – благодарный кивок игрой слов Мартину Уайетту и Яну Ральфини, Only Cox – благодарственная Тони Коксу, спродюсировавшему первый альбом группы, ну а Reprise и есть реприза. Ну и пару слов об обложке альбома – идеологически она должна изображать место, глубоко внутри Шервудского Леса, на самом же деле это было сфотографировано в трех ярдах от тропинки в Холланд Парке, где жил фотограф Ричард Зефф. Музыканты просто перелезли через забор и попозировали, так и появилась обложка. Ну а личные фото на обратной стороне пластинки были сделаны в их доме в Кантерберри на Стормад Роуд, музыканты для этого просто улеглись на пол. Труда для них это не составило.
После выхода альбома, группу пригласили выступить в знаменитой программе тоговремени Top Of The Pops с песнями If I Could Do It…, Hello, Hello и As I Feel I Die. Музыканты прикупили для этого специальную одежду, вымылись, причесались и отыграли весьма неплохо, хотя им показалось, что все пролетело относительно незаметно. Потом был бар в BBC Club, куда пускали только избранных, что для очень молодых музыкантов стало незабываемым на всю жизнь впечатлением. То время вообще им запомнилось очень хорошо. Они жили одной семьей, репетировали целыми днями. Не мудрено, что внутренние связи и взаимопонимание в группе росло день ото дня и к тому времени достигло определенных высот. Да и музыканты не собирались расслабляться и уже спустя две недели после выхода If I Could Do It…они уже репетировали на студии Decca песни Group Girl и It’s Likely To Have A Name Next Week, которые чуть позже превратятся в Golf Girl и Winter Wine. А затем дело дошло и до записи основных дорожек «Nine Feet Underground» — композиции, название которой навеяно воспоминаниями Дэвида Синклера относительно того времени, когда он снимал квартиру, что находилась в девяти футах под землей.
В целом же осень группа провела в концертах, в основном с Джексоном Хайтсом и Тревором Биллмассом. В начале ноября пришло время еще для одного эфира на Top Gear, где были исполнены как старые хиты группы For Richard и Hello Hello, так и представлена новая супер-песня Golf Girl, которую написал Ричард Синклер – в нее он вложил какой-то смысл, связанный с его подругой Тришей. Не секрет, что эта песня стала впоследствии самой любимой песней фанатов группы, и музыканты были вынуждены играть ее на каждом своем концерте, что бесконечно раздражало Ричарда долгое время. Песня была включена в набор песен зимней сессии, состоявшейся на студии Decca в Броудхартс Гарден. Кроме нее были также включены новые Love To Love You, Aristocracy, а также Winter Wine, которую, к слову сказать, также написал Ричард Синклер.
По мнению Пая Хастингса, это лучшая песня, которую написал Ричард, да и вообще, одна из любимых его песен. Записи второй половины альбома производились на второй студии Decca — Air London и длились весь декабрь в два захода (во второй раз записали In The Land Of Grey And Pink и The Word). Вообще-то, Air London принадлежала самому Джорджу Мартину и Caravan были одними из первых, кто записывались там. Правда, с самим Мартином они встретились лишь однажды, когда записывали Love To Love You. Студия же на Броудхартс Гарден была вся раскрашенав серо-металлические цвета. Создавалась полная иллюзия того, что находишься на борту военного корабля. Более того, эта студия размещалась еще стратегически очень верно – рядом были бар, китайский ресторанчик и итальянское кафе, куда музыканты частенько заглядывали. Особенно, по рассказам Хастингса, их впечатляла пышная грудь итальянской официантки, потому выбор частенько делался в пользу итальянской кухни.
В стране серого и розового Последней была дописана в январе 1971 года Nine Feet Underground, кстати, эта композиция является примером отличной звукорежиссуры и монтажа Дейва Хичкока, который свел в одно соло выдержки из 14-ти (!!!) соло Дэйва Синклера. Не стоит забывать о том, что это был только 1971 год и о том, что это было сделать не так-то уж легко на старой аналоговой аппаратуре вручную. В феврале группа попробовала выпустить сингл «Love To Love You» с «Golf Girl» на второй стороне. Весной состоялось еще одно шоу на BBC, Алан Блек пригласил Caravan сыграть некоторые новые песни и оригинальную версию одной композиции с дебютного альбома – Love Song WITHOUT flute. Эта весна для группы стала первым достаточно активным временем в отношении ротации в СМИ. Они выступали на телевидении в Бельгии и Голландии, сыграли в Top Gear еще раз, и даже записали BBC In Concert в мае. Ну а в сентябре 1971 года, на DERAM в свет выходит и новый альбом, «In The Land Of Grey And Pink», по мнению многих, самый интересный альбом группы. Стоит отметить, что на группу немного давили, заставляя выпустить этот их альбом. Вернее, давление носило моральный характер, менеджеры не рискнули размахивать перед носом у музыкантов контрактными обязательствами (а ведь это первый альбом, который группа была обязанная записать по контракту – все предыдущие работы писались в то время, когда у группы не было каких-либо обязанностей). Было совершенно очевидно, что к этому времени группа достигла такого уровня, что предыдущие их записи совершенно его не отражали. К тому же существовал такой распространенный синдром «боязнь третьего альбома», которого также опасались люди, зависящие от коммерческого успеха группы Caravan. К счастью, этого синдрома не понимали музыканты.
В этот раз основным композитором группы стал Ричард Синклер, написавший всю первую половину пластинки (кроме поп-хита «Love To Love You», который написал, понятное дело, Хастингс. Первоначально, кстати, композиция называлась «And Tonight Pigs Will Fly», название, конечно, совершенно не соответствовало содержанию песни, но Хастингсу оно так нравилось, что он очень долго сопротивлялся его смене. Спросите, с каких это пор Caravan стало интересовать соответствие их стихов действительности? Да, вот так, BBC настояло на втором, последнем названии, что пришлось пойти на поводу у радио) и его кузен, на счету которого громадина «Nine Feet Underground». С точки зрения инструментального наполнения альбома все осталось на прежнем уровне – оправданное огромное количество клавишных соло Дэйва Синклера, вокальный дуэт Пая и Ричарда, ну и обязательная помощь брата Пая – Джимми Хастингса на различных духовых инструментах. Впрочем, основным музыкантом группы он так и не стал. Стихи продолжали оставаться самой большой проблемой группы. Да-да, это сейчас тексты песен группы стали притчей во языцех, частенько можно услышать, что их стихи — верх сатирической британской рок-поэзии, но дело в том, что когда поднимался вопрос о текстовом содержании песен, музыканты частенько заходили в тупик и писали все, что придет на ум, частенько с минимальной смысловой нагрузкой. Ну, и пару слов об обложке – на ней в розово-серых тонах изображена деревня, словно сошедшая со страниц Толкиена, что очень подходит как стихам альбома, так и музыке в целом.
Третий альбом группы принес им бешеную популярность. У Caravan появился официальный фан-клуб, группа выступила перед четвертью миллиона зрителей в Роттердаме. Но самое удивительное, что денег группа так и не получала в достаточном количестве. А они им были ох как нужны – сразу трое музыкантов – Пай и оба Ричарда (Куфлэн и Синклер) женились и обзавелись детьми. Напряженное финансовое время продолжалось, должной рекламы со стороны лейбла так и не последовало, как ни странно, и Дэвид Синклер не выдержал. В середине августа 1971 года он заявил, что уходит. Сложно сказать, был ли тому причиной только денежный вопрос. Скорее всего, нет — к тому времени Синклер почувствовал, что группа достигла пика в своей истории, да и начал слишком сильно бросаться в глаза тот факт, что он писал музыку гораздо быстрее и увереннее, чем его коллеги по группе, он понимал, что мог бы получать больше денег, чем в Caravan. Хотя и не конкретно в Caravan было дело, просто Дэвид, судя по всему, решил, что один он может достичь большего, чем являясь частью какой-либо группы. Так или иначе, уход Дэвида вогнал в депрессию всех членов группы. Хастингс говорил, что группа потеряла своего фронтмена. Но, самое интересное это то, что уход одного из Синклеров помог группе выжить. Дело в том, что Хастингс позже признался, что из-за различных проблем с менеджментом, он подумывал уже о том, чтобы покончить с группой навсегда, но после того, как Дэвид ушел к Роберту Уайетту, в его новую группу Matchin Mole, он понял, что единственное, что он хочет и должен делать – это продолжать историю группы. С этого момента группа в корне меняется. Первым делом в группу приходит новый продюсер, теперь им становится Дэвид Хичкок, Пай Хастингс решает, что он все-таки певец, а не какой-то там гитарист, и практически завязывает с гитарными соло. Да и общее звучание, и творчество группы становится незаметно, год от года, все более коммерческим.
Лилия ВатерлооВместо Дэйва Синклера клавишником Caravan достаточно быстро стал Стив Миллер (Steve Miller), первый концерт с которым отыграли уже 28-го августа, и в сентябре группа уже полностью оправилась от потрясения и гастролировала по Англии в полную силу (в то время они успели выступить с такими интересными коллективами, как Khan, Graham Bond, Gravy Train, Fruup, Nazareth, Pluto). Ноябрь же группа полностью посвятила записи нового, четвертого по счету альбома. Сессии длились весь месяц на студии Decca в Толлингтон Парк. По очереди были записаны следующие песни в следующем порядке: Steve’s Number One, переименованная в It’s Coming Soon, Nothing At All, Waterloo Lily. Потом были Looking Left, Looking Right, Pye’s Loop, следом за ними – Three Blind Mice, Songs And Signs, и, наконец-то, The Love In Your Eye, записанная вместе со струнной симфонической секцией. Часть этих композиций (Waterloo Lilly, Nothing At All, Songs And A Signs и The Love In Your Eye), плюс Aristocracy, написанная еще во времена «In The Land Of Grey And Pink» и The World Is Yours, которую Caravan отыграли на шоу Джона Пила на BBC, вошли в альбом под названием Waterloo Lily, который вышел в мае 1972 года.
Альбом хоть и не получился банальным, но к творчеству Caravan в привычном для него смысле этот альбом имеет опосредованное отношение. Все-таки звуковая картина Caravan строилась на основе потрясающих, уникальных соло Дэйва Синклера. А на этом альбоме мы имеем дело не только с совершенно другим музыкальным характером клавишника, но все еще и усугубляет наличие ряда приглашенных гостей для Nothing At All – саксофониста Лола Коксхилла и гитариста Фила Миллера, брата Стива. Единственное, что напоминает о духе прежних лет, это очаровательная The Love In Your Eye.
В мае последовало совместное турне по Франции с легендарной французской культовой группой Ange, а в июне – по Англии вместе с друзьями из Khan и Parlour Band. Ну а после фестиваля в Солихалле вместе с Genesis, заканчиваются недолгая история Стива Миллера в Caravan и достаточно продолжительная Ричарда Синклера там же. Сложно оценить, насколько взаимосвязаны эти уходы, но Синклер перешел именно в группу Delivery, которую создал Стив Миллер (вместе с Пипом Пайлом и Филом Миллером). На место в группе прочили Джона Перри (John G. Perry), который играл в группе Gringo, что разогревала Caravan во время одного из турне, но он ушел в группу Spreadeagle. Поэтому взяли Стюарта Эванса (Stuart Evans) из Thank You. После ряда прослушиваний были рекрутированы клавишник Дерек Остин из группы Gass и скрипач Джеффри Ричардсон (Geoffrey Richardson) из Spirogyra. Тот факт, что в группе появился скрипач, дико взбесило фанатов группы и Ричардсону пришлось дополнительно играть на флейте и гитаре.
Для девушек Новый состав начал гастролировать в октябре 1972 года (с группами Supersister, Atomic Rooster, Thank You), в ноябре они посетили Ирландию, а в декабре вновь Францию. Частые гастроли по Франции дали название последнему треку будущего альбома – «L'Auberge Du Sanglier…», что есть ни что иное, как название местечка, где жили музыканты во время турне. Первые сессии нового альбома пришлись на новый 1973 год. В течении месяца на Чиппинг Нортон Студиос были созданы «He Who Smelt In Dealt It» и «Waffle», а также «Surprise, Surprise». Потом были памятные гастроли в Австралию и Новую Зеландию, после которых группа не досчиталась двух новичков – исчезли Эванс и Остин, в очередной раз оставив коллектив без клавишника. Поэтому пришлось просить Дэвида Синклера прийти в качестве приглашенного музыканта на запись альбома. Затем его уговорили (заманили денежками) остаться на гастроли в поддержку альбома, Синклеру все это дело понравилось так, что он решил остаться навсегда. Да и к тому же в группу пришел долгожданный Джон Перри. В таком новом составе группа продолжила запись песен на Decca в мае, чередуя это занятие с концертами (Kingdome Come, Status Quo, Raw Material, Slade). Записанный и сведенный в июле альбом внезапно попытались запретить к продаже из-за «вызывающей обложки», но, к счастью, ничего не вышло. И, наконец-то, после долгих мучений я тяжб, в октябре в свет вышел последний достойный пристального внимания альбом For Girls Who Grow Plump In The Night.
В этот раз мы имеем дело с более традиционным звучанием группы (слава Дэйву Синклеру!), хотя материал по прежнему написан Паем Хастингсом, что, кстати, весьма бросается в глаза, несмотря на всю прелесть альбома, он самый легковесный из «золотой поры» группы. Правда, есть одно исключение – «A Hunting We Shall Go» — это кавер версия пьесы «Backwards» группы Soft Machine. Но, несмотря на столь откровенное заигрывание с коммерцией, альбом был оценен поклонниками по достоинству. Впрочем, пресса тоже оценила его достаточно адекватно – «Превосходный поп-альбом со сложной, качественной и серьезной работой» (New Musical Exress), «Нет ни одного неудовлетворительного трека» (Melody Maker). И действительно, пластинка слушается как сборник каких-то хитов.
Новая симфонияВ том же году группа совершила еще один интересный поступок – Пай Хастингс написал пару новых пьес и подобрал несколько старых, Саймон Джеффс из Penguin Cafe Orchestra аранжировал при помощи Мартина Форда, который выступил в роли дирижера. В результате все это вылилось в New Symphonia – совместный альбом группы Caravan и симфонического оркестра. Репетировали всего 6 часов. Правда, нельзя сказать, что этого не заметно – определенная несыгранность и сырость, характерная для каких-нибудь концертников, прослеживается на протяжении всей записи, хотя сама по себе эта работа очень интересна. Трек-лист альбома таков: Memory Lain, Hugh/Headloss, The Dog, The Dog He's At It Again, Hoedown/Introduction, The Love In Your Eye,Mirror For The Day, Virgin On The Ridiculous, For Richard/A Hunting We Shall Go.
Ноябрь 1973 года застал группу в гастролях по Франции, где они выступали на разогреве у Питера Хэммилла, а также записывались на национальном телевидении. Много в этой стране гастролировала группа и в начале следующего года, в свободное от сведения New Symphonia время. Но самым главным событием 1974 года стало запланированное турне по США. На протяжении 9 недель были сыграны полсотни концертов. Первоначально все планировалось на середину мая, но как всегда, возникли проблемы, что отодвинули это мероприятие на осень 1974 года. Во-первых, по окончании майских гастролей в Англии, Джон Перри принимает решение уйти из группы (что он и делает, отыграв 3-го июля свой последний концерт). На его смену приходит Майк Веджвуд (Mike Wedgwood), игравший до этогов Curved Air. Во-вторых, у группы кончился контракт с Терри Кингом и музыканты решили не продлевать его, связавшись с Майклом Коуплендом из BTM Artists’ Management.Хитрые Каскадеры Побывав в Бельгии и Голландии, группа решает начать работу над новым альбомом с рабочим названием Toys In The Attic и даже успели записать три композиции на студии в Толлнигтон Парк. Но с альбомом все как-то не складывалось, вечно возникали какие-то проблемы, которые месяц за месяцем оттягивали работу над ним. В результате, перед тем как лететь в Америку, альбом сдвинулся не особо далеко от мертвой точки. И только в феврале, прямо перед затяжными трехмесячными гастролями с Renaissance, группа продолжила запись композиций к новому альбому, который к этому времени уже назывался (спасибо группе Aerosmith) Cunning Stunts. Ну и закончен альбом был в мае.
С точки зрения композиторства, Пай Хастингс подошел к делу демократично: Дэвид Синклер написал характерную для себя длинную сюиту «The Dabsong Con-Shirt-Toe» и первую композицию альбома под названием «The Show Of Our Lives», спетую Майком Веджвудом, который, в свою очередь и является, пожалуй, основным виновником слабости альбома. Поет-то он неплохо, но как композитор он далек от идеала. Стоит в этом убедиться, прослушав такие вещи, как «Lover» и«Welcome The Day». Да, впрочем, и сам Хастингс не отличился, написав еще две слабеньких композиции. Звучание группы сильно ухнуло от своего обычного стиля в какие-то непонятно зачем коммерческие и даже отчасти пошлые заводи!
А за месяц до выхода альбома в июле 1975 года, Дэвид Синклер покидает группу во второй раз, теперь он присоединился к новой группе своего кузена под названием Hatfield and the North. Но в этот раз дело было совершенно не в музыкальных разночтениях. Все было гораздо банальнее. Как в 1997 годупризнается Дэвид, загвоздка была в проблемах с правами на выпущенное творчество. Группу швыряли как хотели из стороны в сторону. Это было весьма предсказуемо, так как музыканты были очень наивны и хотели только играть музыку. Новый продюсер постарался использовать Дэвида, чтобы перетянуть все права, принадлежащие Терри Кингу. Синклер решил, что это вообще не его дело и ушел из коллектива. Для группы наступили плохие времена. Вместо него приходит достаточно известный и в принципе неплохой клавишник Ян Шелхаас (Jan Schelhaas), с которым группа отправляется в европейское турне по 14-ти странам в рамках «Startruckin’ Tour». Кроме Caravan, в немприняли участие Soft Machine, Mahavishnu Orchestra, Wishbone Ash, Climax Blues Band и Renaissance. После этого, осень принесла группе еще одно Американское турне.
Слепая собакаА в начале 1976 года началась работа над новым альбомом, который очень скоро вышел под названием Blind Dog At St. Dunstans. Авторство практически всех композиций этого альбома, который в этот раз полностью, твердо и непоколебимо стоит под знаменами гламурной, пошловатой и крикливой поп-музыки, принадлежит Хастингсу. Хотя одну песню написал все-таки Веджвуд, но, как понятно, это не спасает пластинку. Даже наоборот.
В целом год оказался для Caravan крайне неудачным. В марте у группы украли оборудование, и Caravan пришлось отменить несколько концертов, запланированных на начало года. Правда, на следующий месяц музыканты уже гастролировали по Германии сгруппой Stars. Опять же собирались на осень поехать в Штаты, но поездка сорвалась. Перед гастролями с группой Oscar из Caravan уходит в Quantum Jump Джефф Ричардсон, а после этих же гастролей, прямо под новый год, Майк Веджвуд заявляет о своем увольнении. Вместо него берут музыканта группы Wolf Дека Мессекара (Dek Messecar). Правда, единственный плюс того года – в поддержку одной кантерберрийской компиляции в группу для гастролей возвращается вочередной раз Дэйв Синклер, но это возвращение было самым коротким.Худшее на сегодняшний день Большую часть первой половины наступившего 1977 года группа проводит или в студии Utopia Studios или в гастролях по Германии. В мае выходит сингл с нового альбома с композицией «Silver Strings». В том же году Caravan уходит из подкрыла Decca и подписывает контракт с Arista, где в августе выходит совершенно провальный диск Better By Far, который совершенно не отражает название.
Группа закончила год большим количеством гастролей, выступая в основном или с сольными концертами или вместе с группой Nova. Новый 1978 год группа встретила в достаточно странном составе: Пай Хастингс, Ричард Куфлэн и Ян Шелхаас, к которым присоединился вернувшийся Ричард Синклер. Вместе они постарались записать второй альбом для Arista, но ничего не вышло, и они порвали с ними контракт (Позже, в 1994 году, Хастингс выпустит эти песни на диске Cool Water). Ну а в апреле группу покидает Джефф Ричардсон, решивший заделаться сессионным музыкантом. Это несколько выбивает группу из колеи, и они долго не выступают. После чего Ян Шелхаас и Дэвид Синклер присоединяются к группе Camel, где уже играет Ричард Синклер. Там они проводят период 78—79 годов. Пай Хастингс занимается сольными проектами, Джефф Ричардсон много выступает с Penguin Cafe Orchestra, в то время как Ричард Куфлэн занят в нескольких кантерберийских группах.Восьмидесятые В октябре 1979 года происходит воссоединение группы в следующем составе – Ричард Синклер, Пай Хастингс, Дэвид Синклер, Ричард Куфлэн и Джефф Ричардсон. Они даже записали альбом под простым названием The Album, который вышел на студии вернувшегося к работе с группой продюсера Терри Кинга в 1980 году. Кроме того, таким составом они отыграли несколько достаточно запоминающихся концертов. На этом все и успокоилось до 1982 года, когда был выпущен еще один альбом восстановившихся Caravan — Back To Front. Приглашенным музыкантом на этой работе выступил именитый Мэл Коллинз (Mel Collins). Кроме нескольких концертных всплесков в 1983 и 1984 годах, следующие восемь лет нельзя занести в актив истории группы. А в 1990-м году телекомпания Central TV в рамках рассказов о популярных группах 70-х, собирает музыкантов группы для концерта перед четырьмя сотнями фанатов.
Девяностые Спустя четыре года, Пай Хастингс достает с полки старые песни, записанные еще в 1977 году и выпускает диск Cool Water. Все эти действия, плюс определенные настроения в рядах поклонников кантерберрийской музыки подхлестывает интерес к группе. Хастингсу с Дейвом Синклером делает предложение лейбл HTD Records записать новый альбом, что они с удовольствием и делают в конце 1995 года, назвав новое творение группы The Battle Of The Hastings. Вот те люди, кто сотворили очередное возвращение имени Caravan в стан действующих музыкальных групп – Пай Хастингс, Дэвид Синклер, Джеффри Ричардсон и Джим Левертон (Jim Leverton) — басист из Fat Mattress и Packet Of Three. Между прочим, новый альбом оказался значительно интереснее и свежей, чем то, что группа наплодила в конце 70-х. Следующий свой диск All Over You группа выпустила в апреле 1996 года. Правда, это всего лишь переработка старого материала группы. Дальше должен был последовать гастрольный тур группы, но Ричардсон отказался по каким-то причинам, поддержать группу, и в состав вновь ненадолго влился Джимми Хастингс. Кроме него, в турне приняли участие перкуссионист Саймон Бентал и бывший гитарист проекта Роберта Планта Дуг Бойл (Doug Boyle). А вскоре вернулся и Ричардсон.
Новое тысячелетиеВ конце 90-х группа много выступала в Северной Европе, отыграла на концерте в Кентербери, выпустила много концертных выступлений, а в 2001 году перевыпустила практически весь свой каталог альбомов Decca на Universal, снабдив их бонус-треками и различными сопутствующими материалами. В 2002 году они с триумфом вернулись в Северную Америку, отыграв концерт с симфоническим оркестром, а, вернувшись на родину, Caravan выпускает концертный DVD Live In The USA. Ну, а чуть позже случилось то, что уже происходило не раз – Дэйв Синклер пришел к выводу, что их мнения насчет музыкального творчества с Пайем Хастингсом разнятся, и уходит, в который раз, из группы. Как и прежде, его заменил Ян Шелхаас, вместе с которым команда записала пока последний свой альбом под названием The Unauthorized Breakfast Item.
А в 2003 году группа отпраздновала свое 35-тилетие, ныне замечательно себя чувствует, гастролируя по всему свету.
Состав
Состав |
Pye HastingsRichard CoughlanJim Leverton |
---|---|
Бывшиеучастники |
David SinclairRichard SinclairDoug Boyle |
Дискография
- 1968 — Caravan
- 1970 — If I Could Do It All Over Again, I’d Do It All Over You
- 1971 — In the Land of Grey and Pink
- 1972 — Waterloo Lily
- 1973 — For Girls Who Grow Plump in the Night
- 1975 — Cunning Stunts
- 1976 — Blind Dog at St. Dunstans
- 1977 — Better by Far
- 1980 — The Album
- 1982 — Back to Front
- 1994 — Cool Water (записан в 1977)
- 1995 — Battle of Hastings
- 1999 — All Over You… Too (альбом римейков)
- 2003 — The Unauthorised Breakfast Item






















































New playlist
Search playlist
Choose a playlist from the list