читать далее...
Основной успех альбому обеспечил балладный хит-сингл "Superman's Song", за который "Crash Test Dummies" получили "Juno Award". Впрочем, это были еще цветочки, и популярность группы на тот момент находилась внутри национальных границ. Спустя два года со своим вторым лонгплеем "God Shuffled His Feet" коллектив совершил прорыв на международный рынок.
К коммерческому успеху группу на сей раз привел бывший участник "Talking Heads" Джерри Харрисон, постаравшийся сделать альбом более мэйнстримовым и радиоформатным. Первый же сингл "Mmm Mmm Mmm Mmm" ворвался в горячую десятку многих стран мира (интересно, что в самой Канаде ему досталось только 14-е место), а глубокий баритон Брэда Робертса надолго застрял в памяти и сердцах слушателей. Количество проданных копий "God Shuffled His Feet" составило несколько миллионов, при этом альбом по три раза номинировался на "Grammy" и "Juno". Следующий диск вышел в 1996 году, но его успех являлся очень умеренным, а критики писали противоречивые отзывы. Некоторые гитарно-ориентированные вещи с самоспродюсированного "A Worm's Life" попали на радио, но таких хитов как "Superman's Song" или "Mmm Mmm Mmm Mmm" среди них не было (тем не менее, всего за месяц релиз собрал домашнюю платину).
После второй трехлетней паузы "Crash Test Dummies" вернулись с работой "Give Yourself A Hand", на которой попытались изменить свое звучание, сделав его более электронным и трип-хоповым. Кроме того, местами Робертс начал петь фальцетом, а кое-где в роли лидер-вокалистки выступила Эллен Рид. С 1999 года члены группы начали работать над сольными проектами. Все началось с Дарвилла, а позже его примеру последовали Робертс, Рид и Дордж.
В конце 2000-го Брэд угодил в серьезную аварию, а когда проходил курс восстановления в Аргайле, то познакомился с местными музыкантами, с которыми начал работу над новым альбомом. В оригинале "I Don't Care That You Don't Mind" планировался как сольник, но после участия в его записи Эллен и ее совместного с Митчем согласия на сопроводительный тур диск вышел под маркой "Crash Test Dummies". Хотя на альбоме чувствовалось возвращение к акустическо-фолковым корням, о коммерческом успехе говорить не приходилось, тем более что выпуск осуществлялся уже не через ""BMG", а через собственный лейбл Робертса "Cha-Ching Records". Под конец следующего года группа записала рождественскую пластинку "Jingle All The Way". Диск вышел в лимитированном варианте, но потом был переиздан вместе с выходом "Puss 'N' Boots". Седьмой студийник соединил в себе стилистику ранних и более поздних работ, а вот в 2004-м "CTD" вернулись к акустике, но при этом добавили в бэкграунд церковный орган.
К сожалению, выпуск дисков на "Cha-Ching Records" оказался убыточным предприятием, и Брэд заморозил проект. Занявшись преподавательской деятельностью, Робертс все же продолжал сочинять музыку, что, в конце концов, привело к появлению еще одного альбома, в записи которого поучаствовала и Рид. "Oooh La La!" даже подкреплялся сопроводительным туром, причем ряд концертов "Crash Test Dummies" отыграли в классическом составе, но после этого дело опять заглохло.