читать далее...
Примерно с год Чик аккомпанировал Саре Воэн, после чего присоединился к ансамблю Майлза Дэвиса, где играл на электропиано. Следующим шагом в карьере музыканта было создание авангардно-импровизационной группы "Circle". Проект просуществовал три года, пока Кориа не сменил ориентиры. Его новый коллектив назывался "Return To Forever" и исполнял более мягкую музыку с заметным латиноамериканским влиянием.
Сделав два альбома в таком духе, Чик Кориа взялся за электронный фьюжн, близкий к "Mahavishnu Orchestra", усилив звучание команды с помощью барабанщика Ленни Уайта и гитариста Билла Коннорса. Отрабатывая свой уникальный стиль на синтезаторе "Moog", Чик вместе с "RTF" выпустил такие инновационные альбомы как "Where Have I Known You Before", "No Mystery" и "Romantic Warrior". После роспуска "Return To Forever" Кориа начал склоняться к акустической музыке, причем зачастую работал в дуэтах, трио или квартетах, а иногда съезжал из джаза в классику. В середине 80-х Чика опять потянуло на электронный фьюжн, в результате чего на свет появился проект "The Chick Corea Elektric Band". Группа просуществовала довольно долго, однако уже к концу декады Кориа создал для поддержания баланса "Akoustic Band" (который являлся по сути урезанным составом "EB"). В 1992 году Чик осуществил свою давнюю мечту, основав собственный лейбл "Stretch Records". Однако у него оставались обязательства перед прежней фирмой "GRP Records", и в 1996-м тот контракт был завершен выпуском 5-дискового бокс-сета "Music Forever & Beyond", составленного из записей периода 1964-1996 годов.
Теперь Кориа мог издавать пластинки на своем лейбле, и его первым релизом на "Stretch" стал альбом, посвященный пианисту Баду Пауэллу. В том же году Чик сделал запись с "St. Paul Chamber Orchestra" под руководством Бобби МакФеррина. За этим последовала вторая дуэтная пластинка с Гэри Бёртоном (первая вышла в 1977-м), которая принесла музыканту девятую награду "Grammy".
В конце 1997-го Кориа собрал новую команду, в которой вернулся к акустическому пианино. Записанный вживую дебютник "Origin" имел такой успех, что вскоре появился шестидисковый бокс-сет "A Week At The Blue Note", основанный на трех концертах группы в клубе "Blue Note". Вдоволь наимпровизировавшись с "Origin", Чик в очередной раз обратился к классической музыке. В 1999-м он сделал запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, а на следующий год издал две сольных пластинки: одну со своими вещами, а другую с классическими стандартами. Нулевые Кориа разменял с проектом "The Chick Corea New Trio" ("Past, Present & Futures"), а спустя некоторое время в очередной раз возродил "Elektric Band" ("To The Stars"). В 2005-м Чик отдал дань латинской музыке в программе "Rhumba Flamenco", после чего устроил музыкальный трибьют своему немузыкальному увлечению сайентологией ("The Ultimate Adventure").
Урожайным на релизы выдался 2007-й год: после дуэтного альбома с банджистом Белой Флеком Кориа выдал серию из пяти дисков, записанных в составе различных трио. На следующий год он впервые со времен майлзовского "Bitches Brew" объединился с Джоном МакЛафлином, а также собрал для гастролей новую версию "Return To Forever". Остаток нулевых и начало десятых также занимали в основном коллаборационные работы с другими музыкантами, а в 2013-м неутомимый Чик Кориа представил публике свою новую команду "The Vigil".