читать далее...
Хотя Ри не понравилась чрезмерная полировка от Даджина, на втором альбоме он вновь сотрудничал с ним и лишь когда окончательно убедился, что продюсер хочет сделать из него второго Элтона Джона, отказался от услуг Гаса. Впрочем, особого эффекта этот шаг не дал, и следующие несколько пластинок болтались где-то на 50-х – 60-х позициях британских чартов, а Америка их и знать не знала. Отношения с фирмой-издателем становились все натянутей и натянутей, и для диска "Water Sign" в ход пошли сырые демозаписи. К удивлению лейбла, да и самого музыканта альбом имел отменный спрос в Ирландии и континентальной Европе, и благодаря хит-синглу "I Can Hear Your Heartbeat" там было распродано более полумиллиона экземпляров "WS". Крис тут же пересмотрел гастрольный график с учетом новообращенных территорий, однако спустя пару лет его наконец-то заметили и на родине.
Первой ласточкой британского успеха оказался проникший в Топ 40 альбом "Wired To The Moon", но гораздо лучше был принят "Shamrock Diaries", добравшийся до 15-й строчки национальных чартов. Сочиненная в честь дочери Ри песня "Josephine" впоследствии многократно перезаписывалась и стала одним из фирменных номеров, но попервоначалу больший успех имел сингл "Stainsby Girls", который музыкант посвятил своей жене. Дела Криса уверенно шли в гору, и мягкий, расслабляющий альбом "On The Beach" застрял в английском хит-параде на 24 недели и принес своему создателю первую платину. После "пляжного отдыха" Ри добавил в саунд энергетики и вплотную приблизился к вершине с программой "Dancing With Strangers" (№ 2) и ее главным хитом "Let's Dance". На следующий год его лейбл "Magnet" был поглощен фирмой "WEA Records", и первой пластинкой для новых хозяев стала подборка перезаписанных ранних треков "New Light Through Old Windows" (ну, а поскольку в ход шли самые известные вещи, то трехкратная платина и пятое место в домашней таблице казались делом очевидным). Европейский рынок был окончательно завоеван, когда вышел диск "The Road To Hell". Благодаря шикарной титульной композиции, в которой музыкант рассказывал о встрече с призраком своей матери и о ее предупреждении выбора неправильной дороги, альбом стал первым британским чарттоппером и имел хорошие позиции в других странах.
Однако США его почему-то не признали, и в "биллборде" "The Road To Hell" досталась только 107-я строчка, да и то из-за проамериканской песни "Texas". Аналогичная история произошла и с релизом 1991 года, принесшим такие еврохиты как "Auberge", "Looking For The Summer" и "Winter Song", но далее начался медленный спуск. И хотя следующие два альбома, равно как и сборник "The Best Of Chris Rea", снова присутствовали в горячей десятке, чувствовалось, что песни Криса слушателям немного приелись. В середине 90-х у музыканта впервые возникли серьезные проблемы со здоровьем, однако ему удалось их преодолеть, и в 1996-м вышел саундтрек к фильму "La Passione".
Если камбэк-альбом "The Blue Cafe" заслужил справедливую похвалу, то попытка сделать римейк на культовый "The Road To Hell" потерпела крах. Эксперименты с новомодными электронно-танцевальными фишками на "The Road To Hell Part 2" остались непонятыми, и работа даже не попала в Топ 40. Вернуть утерянные позиции Ри удалось с помощью клона своего пляжного альбома "On The Beach" – в брит-списках "King Of The Beach" занял 26-ю строчку. К сожалению, после выхода диска здоровье музыканта вновь серьезно пошатнулось (ему диагностировали рак поджелудочной железы). Ри предстояла операция с вероятностью успешного исхода 50 на 50, и тогда он загадал, что в случае удачи обратится к блюзовым корням. Задуманное сбылось, и после выздоровления Крис действительно сменил стилистику, выпустив мало похожий на предыдущие работы "Dancing Down The Stony Road". Три следующих пластинки имели заметный джазовый привкус, причем сильнее всего это ощущалось на "Hofner Blue Notes". Данный альбом, а также "Blue Street (Five Guitars)" являлись чисто инструментальными работами, а вот "The Blue Jukebox" был выдержан в классическом песенном формате.
Между тем вырвавшийся из лап смерти Ри трудился с удвоенной энергией и в 2005 году представил слушателям амбициозный 11-дисковый блюзовый проект "Blue Guitars", в котором разложил все по полочкам. Какого блюза здесь только не было: зародышевый, кантри-блюз, луизианский и новоорлеанский, мемфисский, техасский, чикагский, балладный, госпел-соул-мотауновский, кельтско-ирландский, латинский, а также шестидесятнический и семидесятнический. И хотя после такой титанической работы артист заявил, что не будет больше записывать сольники, и организовал прощальный тур (по итогам которого вышел концертник "The Road To Hell & Back"), небольшой передышки оказалось достаточно, чтобы гастроли возобновились. В 2008-м Крис выпустил второй альбом из серии "Hofner Bluenotes" (преподнесенный от имени вымышленной группы), отдав на нем дань шестидесятническому сёрфу, а в 2011-м реализовал проект "Santo Spirito" из двух фильмов, прилагающихся к ним саундтреков и еще одного "запасного" CD. На осень 2014-го у музыканта был вновь назначен крупный европейский тур "The Last Open Road", а тем временем по Интернету поползли слухи о новом альбоме Ри.