Успех почти не изменил образ жизни музыкантов: все они остались в Эль-Серрито, разве что из бедных районов у подножия холма перебрались на возвышенность. У Джона Фогерти (уже имевшего сына Джеффа) родились две дочери, Крис и Джил: семья поселилась в Беркли, на самой вершине. Дуг Клиффорд (с женой Лори и новорожденной дочерью), а также Стю купили дома чуть ниже, на Арлингтон-авеню. Том Фогерти с женой Мартой и двумя детьми поселился в миле от них, на улице Сансет. При этом группа сохранила прежнюю рабочую обстановку, купив заброшенное строение (где прежде находилось промышленное предприятие и компрессор), обустроив здесь для себя офис, репетиционный зал, клуб и спортзал. Музыканты находились в этом здании почти постоянно, репетируя по семь часов в день. Стю Кук (единственный на тот момент холостяк в составе) говорил: «Creedence для меня — это четыре человека, которые все вместе составляют пятого».
Поздней весной 1969 года Creedence Clearwater Revival прибыли на Хайд-стрит в Сан-Франциско и приступили к работе в студии Wally Heider Recording над третьим альбомом Green River. Звукоинженер Расс Гэри вспоминал: «Это была одна из тех немногих групп, которые приезжали на сессию полностью подготовленными к работе. Они работали без устали и очень быстро. Волли Хайдер говорил, что никогда не встречал группы с таким подходом к делу»[1]:69.
Так же, как и во время работы над Bayou Country, группа (за первые два дня работы) записала вживую инструментальный бэкинг-трек, а потом занялась наложением партий вокала. Как и первые два альбома, третий обошёлся CCR менее, чем в $2 000. Однако быстрота в работе не сопровождалась спешкой или неряшливостью. Джон Фогерти (по воспоминаниям того же Гэри) после записи просиживал часами в студии, занимаясь «декоративной» деятельностью, прежде всего, оттачивая собственные гитарные и вокальные партии. Альбом был полностью закончен менее чем за неделю. «Простота всего этого процесса сделала его уникальным»[1]:69, — говорил Расс Гэри.
В Green River, по мнению Дуга Клиффорда, CCR сумели сделать большой шаг вперёд, не изменив себе и своему стилю. Это был, помимо всего прочего, и самый личный альбом для Джона Фогерти: все его тексты были пропитаны ностальгическими воспоминаниями о солнечном детстве и пестрили многочисленными биографическими деталями. Заглавный трек Джон Фогерти считал лучшим на пластинке и называл «водоразделом» всей своей авторской карьеры. «Это была музыка, самая близкая к моему сердцу. У нас были и более популярные альбомы, но этот остаётся моим любимым», — говорил он[1]:70.
Заглавный трек альбома вышел синглом и достиг в списках «Биллборда» вновь лишь #2[6]: подняться выше ему помешал «Sugar Sugar», хит The Archies.[~ 3]Музыкальная критика высоко оценила Green River, в частности, 5 звёзд дал ему рецензент журнала Rolling Stone. Вскоре после того, как стало известно о большом успехе сингла «Bad Moon Rising» в Британии (он вышел там на #1)[3], альбом Green River поднялся на #1 в США[2], где продержался 3 недели, уступив затем первенствобитловскому Abbey Road. Менее чем за три месяца разойдясь миллионным тиражом, в общей сложности он провёл в американских чартах 88 недель[1]:73.
В июне 1969 года группа подписала новый контракт с Fantasy и большую часть средств перевела в King David Distributors Limited, офшорное предприятие на Багамах: этот (впоследствии оказавшийся катастрофическим) проект Зейнца был одобрен юристом Куком-старшим[1]:75.
"В августе 1969 года произошла масса интересных событий: был проведен легендарный фестиваль в Вудстоке, вышли дебютные альбомы "Santana" и "Grand Funk Railroad", "Ten Years After" выпустили знаменитый альбом "Ssssh", Донован - "Barabajagal", "Nice" - одноименный диск. Однако, вряд ли какой-либо из этих августовских альбомов сможет посоперничать по драйву и качеству материала с третьей по счету пластинкой "Creedence Clearwater Revival" - "Green River". Эта работа быстро поднялась до седьмого места американского хит-парада, достигнув также первого места в чарте "Billboard", где задержалась на целый месяц! Выпущенный в апреле сингл "Bad Moon Rising / Lodi", занявший вторую строчку чартов, и июльский "Green River / Commotion", номер 1 в хит-параде журнала "New Musical Express", - все эти вещи стали хитами и разошлись миллионными тиражами. Помимо всего, "Green River" - пик кантри-рокового периода группы. На нем удачно сочетаются густое гитарное "болото" а-ля первый альбом и мелодичность "Bayou Country", так как уже на следующем диске ("Willy And The Poor Boys") группа сделает крен в мягкое софт-кантри, а еще дальше - в рок-н-ролл ("Cosmo's Factory"). Также, это второй платиновый диск группы. Вне всяких сомнений, альбом является одним из самых лучших у "Криденс" (вместе с дебютником и "Cosmo's Factory"). Хочу отметить, что "Green River" - не альбом одного хита, скорее, это собрание девяти отличных вещей, среди которых нет слишком сильно выделяющихся песен на фоне остальных. Все они удивительно гармонично вписывается в теплую кантри-роковую атмосферу с легким блюзовым привкусом.
"Green River":
Зажигательное кантри Джона (все тексты песен на альбоме принадлежат ему), воспевающее родную американскую природу и ее девушек ("позвольте мне помнить вещи, которые я люблю... прогулка по реке ночью, босые девушки, танцующие в лунном свете"). Известный гитарный проигрыш из песни является классическим примером риффа для кантри. Стоит ли тут говорить о замечательной мелодии и классном саунде? Хриплый голос Джона Фогерти в "Green River", как и везде на альбоме, великолепен.
"Commotion":
Песню можно охарактеризовать, как "кислотное кантри": скрипучая электрогитара (обычная для эсид-рока) и быстрый темп странно соседствуют с кантри-мелодией, где вокал Джона отзывается эхом. Да, пожалуй, самая мощная и бесшабашная вещица "CCR".
"Tombstone Shadow":
На сей раз команда играет чуть медленнее, но, как и в "Волнении", в "Тени Надгробной Плиты" тоже звучит визжащая гитара. Вещица совмещает в себе блюзовую мелодию и распевность кантри. Текст же характерен и для блюза и для кантри ("тень надгробной плиты простирается на моем пути... на тринадцать месяцев я обречен на неудачи... один человек дал мне талисман удачи за пять долларов, и сказал - положите это себе под подушку или повесьте у двери, и тринадцать месяцев все будет хорошо").
"Wrote A Song For Everyone":
Мягко звучащая, медленная кантри-баллада. "Тягучая" электрогитара и акустика звучат очень гармонично, сплетаясь с ритм-секцией и распевным вокалом Джона.
"Bad Moon Rising":
В этом добродушном кантри Фогерти напевает вечно злободневные слова ("я вижу неприятности на пути, я вижу землетрясения и молнии, я вижу, что сегодня плохие времена... я слышу, как дуют ураганы, я знаю, что конец скоро наступит..."). Что же, нездоровая политическая атмосфера конца 60-х и война во Вьетнаме, почти у всех вызывали массу нехороших предчувствий.
"Lodi":
Кантри, в котором поется о человеке, который в поисках счастья пошел в городок Лоудай, где и навечно застрял, вынужденный за бесценок петь на улице ("примерно год назад я отправился в дорогу в поисках славы и благосостояния ради горшка с золотом... я потерял дорогу, у меня закончились все песни, и ночью я забрел в один городок, и понял, что мои планы провалились - о, Боже, я увяз в Лоудай... теперь я вынужден играть перед пьяницами, в надежде попасть на поезд, идущий туда, откуда я пришел..."). Вот что сказал об этой песне сам Джон Фогерти: "Несмотря на свои 23 года, я уже видел обратную сторону славы, успеха, богатства и прочих вещей - всего того, чего не встретишь в городке Лоудай, что в Калифорнии".
"Cross-Tie Walker":
Еще один милый блюз-кантри, который поется от лица водителя поезда. Эта неспешная песня с неплохим гитарным саундом и отличной мелодией, является очень выразительным примером стиля "CCR".
"Sinister Purpose":
Теперь же - мрачная антивоенная вещь со скрипучими "кислотными" гитарами. Отсюда следует, что группе удавались не только кантри, но и т.н. "west-coast rock". Рычание гитар вместе с отдающим эхом голосом Джона особенно хорошо вписываются в такой эсид-саунд.
"The Night Time Is The Right Time":
Заканчивается альбом единственной не-джоновской вещью - добротным блюзом Л. Хермана. Несколько смазанный фидбэком звук электрогитары, словно обменивается фразами с голосом Джона и бэк-вокалом.
"Green River" оставил у меня только хорошие впечатления; это - отличный диск, говорю я вам!"