Корзина: Товаров (0) на сумму 0.00 UAH

Chicago

CD Hot Streets(1978)

Хиты 640   
Hot Streets

Информация об альбоме

Год записи: 1978
Формат: CD
Статус: продано
Жанр: jazz
Кол-во дисков: 1
Год издания: 2003
Страна: US
Label: Rhino Records (2)
Номер по каталогу: R2 76181
Детали издания: Produced by Phil Ramone & Chicago
Добавлен: 30.05.2014   
Изменен: 30.05.2014

No more entries to show...

Hot Streets - двенадцатый альбом американской джаз-рок группы Chicago, вышедший в октябре 1978 года на Columbia Records (FC 35512) в США, на CBS (86069) - в европейских странах. Если не считать концертный сборник Chicago at Carnegie Hall (1971) и сборник хитов Chicago IX – Chicago's Greatest Hits (1975), то Hot Streets - десятый по счёту студийный альбом, но в каталоге Chicago всё считается каноническим, поэтому Hot Streets - двенадцатый альбом.

СМЕРТЬ ГИТАРИСТА

1978 год начался для Chicago с жуткой трагедии и невосполнимой потери. 23 января погиб нелепейшим образом бессменный гитарист от начала группы Терри Кат. Погиб за восемь дней до своего 32-летия. Дело было так. Кат, живший в пригороде Лос-Анджелеса Малибу, пошёл со своей женой Камелией в гости к своему соседу и роуди группы Дону Джонсону. Они сидели там и расслаблялись. Кат почему-то захватил с собой несколько пистолетов. Он был большой любитель и коллекционер оружия. "Я тренируюсь стрельбе по мишеням," - говорил Терри в одном интервью, - "но больше предпочтаю выезжать в пустыню и стрелять по пивным банкам."

В этот раз он взял оружие не стрелять, а чистить. Зачем тащить в гости своё оружие и чистить там его - это уже другой вопрос, на который никто не смог ответить. Итак, Терри, уже хорошенько поддатый, поднёс себе к виску револьвер 38-го калибра и несколько раз щёлкнул курком. Камелия и Дон предупредили его не делать этого, но Терри продолжил играть в "русскую рулетку" уже с 9-миллиметровым полуавтоматическим пистолетом. Откинувшись в кресле, он беспечно произнёс: "Не волнуйтесь, он не заряжен." Это были последние слова Ката. В пистолете оказался патрон, который разнёс ему голову.

"Терри Кэт обладал колоссальным талантом", – сказал про гитариста Джеймс Гэрсио, который работал с ним над сольным альбомом, так и оставшимся незавершенным. – "Он был идолом даже для Хендрикса. Но он полностью принадлежал Chicago, хотя мог стать просто монстром в роли сольного гитариста".

Смерть Терри необычайно потрясла всех участников "Чикаго". Возникли даже сомнения в дальнейшем существовании группы. Участники "Чикаго" позже признались, что Кат в то время уже сильно пристрастился к наркотикам, и Сетера считает, что если б не было этого несчастного случая, Терри рано или поздно ушёл бы из группы.

Так получилось, что почти сразу после смерти Терри Кэта вышел сингл "Take Me Back To Chicago" (Забери меня в Чикаго) с предыдущего альбома Chicago XI (1977). Песня "Забери меня в Чикаго" посвящалась Фреду Пейджу, другу "Чикаго" из группы Illinois Speed Press, который внезапно умер от редкой разновидности лейкоза. Теперь песня обрела несколько иной смысл, как будто была написана не столько о Фреде, сколько о Терри.

ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

"Я тогда почувствовал, что это конец группы," – вспоминал Питер Сетера. – "Но мы, видимо, ещё боялись пойти каждый своей дорогой, поэтому решили продолжать." Но для этого требовалось найти замену Терри Кату, что было непростой задачей. Кат был ключевым исполнителем от основания группы, сыгравшим ведущую роль в создании характерного звучания Chicago, не говоря уже о выдающемся таланте гитариста, который отметил сам Джими Хендрикс. "Чикаго" придумали выход из этой ситуации, решив немного сменить направление.

"Нам тогда казалось, что мы отстали в музыке," - говорит Сетера, - "и мы решили, что нам нужен какой-нибудь юный гитарист с длинными волосами. Я точно не помню, сколько гитаристов мы прослушали - может быть, 30, 40 или даже 50. И ближе к концу появился Донни Дакус. Он сыграл пару песен как надо и с огоньком, почему и попал в группу".

В жизни "Чикаго" произошло и другое крупное изменение - они порвали отношения со своим менеджером от сотворения группы Джеймсом Гэрсио. Напряжение росло давно, и разрыв напрашивался. Гэрсио было свойственно авторитарное правление, и если на раннем этапе существования группы оно было как-то оправдано, то когда "Чикаго" стали знамениты, твёрдая рука Гэрсио стала их тяготить. "Это началось с десятой пластинки," - говорит Паразайдер. "Он не хотел, чтоб мы постигали технику производства. Только когда он уходил спать в девять часов, мы начинали продюсировать сами. Или пытались сделать это. По-моему любой продюсер дурачит своего клиента. Невозможно сохранять объективность по обе стороны этого стекла [имеется в виду звуконепроницаемое стекло в студии, разделяющее рубку звукооператора от комнаты, где играют исполнители]."

Однако с годами, обе стороны расценивают произошедшее несколько по-иному и откровенно жалеют, что так всё произошло. "Гэрсио старался, чтоб мы были продуктивными, даже когда мы были измотаны концертами и не могли сосредоточиться," - говорит Ламм. - "В то время, по нашему мнению, он был слишком властным, но теперь я понимаю, что у него не было другого выбора, когда надо было сделать запись. И хотя ему было тяжело, когда мы уходили, он отпустил нас без проблем. Обе стороны уже пожалели об этом."

"Оглядываясь назад, я понимаю, что вёл себя слишком жёстко с этими парнями," - признавался Гэрсио. - "Я манипулировал ими как в своих целях, так и ради их благополучия, особо не озабочиваясь, понимают они меня или нет."

Для работы над новым альбомом "Чикаго" пригласили продюсера Фила Рамона, который до того принимал участие в сведении многих синглов группы и всевозможных телевизионных проектов. Гэрсио был уже окончательно отстранён от дел. И не было Терри Кэта. Всё изменилось. Группа училась работать в новом составе, в новой обстановке. Музыкантам удалось оправиться от потерь и создать очередной замечательный альбом.

АЛЬБОМ

Много лет и много альбомов "Чикаго" записывали прежде на ранчо своего менеджера Гэрсио в Колорадо. Hot Streetsположил конец многим традициям, в том числе и этой. Альбом был записан в Майами (Criteria Studios) и в Лос-Анджелесе (The Record Plant). К концу записи альбома музыканты почувствовали, что им по-прежнему есть что сказать, несмотря на потерю Ката. Когда писались в Майами (Флорида), в соседней студии Би Джиз записывали свой альбом Spirits Having Flown . Естественно, группы дружески общались между собой, в результате чего возникло неожиданное сотрудничество. Братья Гибб спели своими характерными верхними голосами гармонии в песне "Little Miss Lovin'", а их клавишник по прозвищу Грустный Уивер приукрасил песни "No Tell Lover" и "Show Me The Way" звуком струнных, сделанных на синтезаторе. В ответ, духовая секция "Чикаго" внесла свой вклад в альбом Spirits Having Flown , особенно заметный в песне "Too Much Heaven".

Hot Streets неизбежно несёт в себе элементы диско - кроме упёртых хард-рокеров, в 1978-ом никто не мог избежать диско, даже The Rolling Stones . Альбом открывает зажигательная "Alive Again" (Снова ожил), своим названием и расплёскивающейся безудержной радостью, подчёркивающая бодренький курс, взятый группой. В песне речь не идёт о воскрешении из мертвых, всё гораздо проще:

Вчера я б даже не поверил,
Что завтра солнце засияет надо мной
Как только ты вошла в мою жизнь
Я вновь ожил, и снова я живой.


Здесь наблюдается положительная тенденция в музыкальном здоровье группы. Мы видим тот же самый посыл, с которого начинались "Чикаго" - как вы помните, они собрались в конце шестидесятых, чтобы развить и продолжить идею, заложенную в бодрой битловской песне с дудками "Got to Get You Into My Life", где "она" тоже должна была войти в "его" жизнь. Панкоу так прокомментировал песню "Alive Again": "Если прочитать между строк, это посвящение ушедшему от нас Терри Кэту. Это была первая песня, записанная нами после смерти Терри. Здесь мы, вся команда, говорим, что мы снова живые, и что Терри смотрит на нас сверху, широко улыбаясь".

С такой же радостью песня была принята поклонниками Chicago. Сингл поднялся на 14-е место в хит-параде, а вступительные риффы гитары и духовых из песни три года использовали как заставку для популярного в США еженедельного баскетбольного телеобзора "НБА на Си-Би-Эс".

Основу Hot Street составляют либо танцевальные номера в духе диско, либо песни балладного характера, удивительно пересекающиеся по звучанию с писавшимся через стенку биджизовским альбомом, но встречается и другое. "Little Miss Lovin'" - необычный гибрид хард-рока, джазового ритм-н-блюза и - благодаря подпевкам Би Джиз - мотаунского соула. Заглавная вещь "Hot Streets" - тоже любопытный гибрид, на сей раз диско с латинскими ритмами, а флейта звучит в ключе, популярном у групп прогрока и фьюжн. "Ain't It Time" (Разве не время?) - ещё один полухард-роковый номер, построенный на гитарном риффе Дакуса. Это одна из новинок, нетипичных для Chicago, которая так и не прижилась, как и сам Дакус.

В "Show Me the Way" (Укажи мне путь) на электропианино Fender Rhodes подыграл известный клавишник Дэвид Волински, земляк группы по Чикаго, тоже работавший одно время под руководством Джеймса Гэрсио, больше всего известный по группе Rufus, но работавший как сессионник, а также продюсер и песнесочинитель со многими знаменитостями, включаяБи Джиз и Майкла Джексона.

"Записывать Hot Streets было немного страшно," - вспоминал Панкоу. - "Гэрсио был уже за кадром, не было и Терри. Но Фил Рамон верил в группу с самого начала. Оправившись от ужасной трагедии и потери Терри, по-моему мы сделали чертовски неплохую работу."

ОБЛОЖКА И НАЗВАНИЕ

"Чикаго" так не терпелось указать на произошедшие с ними перемены и смену музыкального курса, что они решили даже сменить устояшийся дизайн альбомных обложек и названий. Hot Streets стал первым альбомом группы, нарушившим многолетнюю традицию простой нумерации, а также первым альбомом, на обложке которого не красовался знаменитый логотип Chicago. На обложке крупным планом впервые показалась фотография участников группы.

"Когда альбом вышел в свет, звукозаписывающая компания провела опрос," – рассказывал Панков. – "в результате которого 90% сказали, что им насрать, как выглядят участники группы (к большому нашему огорчению). Они хотели видеть на обложке логотип. Музыка всегда говорила сама за себя, логотип - точно так же. Это как Coca-Cola - когда видишь логотип, ты точно знаешь, что это такое".

Уже со следующим альбомом "Чикаго" поняли, что это была не лучшая затея - порывать с традицией и вернулись к традиционной нумерации альбомов и дизайну с крупным логотипом во всю обложку. Кстати, это была идея Гэрсио нумеровать альбомы римскими цифрами I, II, III и так далее. Во-первых, в этом сказалось его предвидение долгой музыкальной жизни Chicago, а во-вторых, это придавало группе некий оттенок академичности, а альбомам - сходство с нумерацией симфоний.

Выйдя в октябре 1978-го, уже в конце этого месяца Hot Streets стал платиновым. Две песни из альбома попали в Top 20. Речь идёт о "Alive Again" и "No Tell Lover". Успех двенадцатого альбома был исключительно важен для "Чикаго". Это здорово помогло музыкантам преодолеть кризис, возникший в связи с трагической гибелью Терри Кэта, сменой продюсера и другими менее значительными переменами в жизни "Чикаго". Музыканты сумели доказать себе, что по-прежнему могут создавать хорошую музыку и успешно продавать свои альбомы.

Вслед за этим группа отправилась на гастроли в поддержку нового альбома вместе с небольшим оркестром, которым дирижировал Билл Конти, незадолго до этого получивший премию Оскар в номинации "Лучший кино-композитор" за музыку к легендарному боевику "Рокки" со звёздной ролью Сталлоне.

http://oldies-goldies.ru/

Хронология альбомов

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ