Дэни Филт обещал, и Дэни Филт исполнил свои обещания. Наверное, вы еще не поняли, о чем я тут говорю, да? Если человек, увлекающийся творчеством англичан, следил за последними новостями от группы, то он бы заметил, что во всех интервью вновь отрастающий волосами фронтмен Cradle of Filth рассуждал о том, насколько следующий диск будет непохож на все предыдущие. Мол, появится "панковская энергетика", "кинематографичность" и даже NWOBHM в наличии. Что ж, когда альбом вышел, самое время разобраться, так ли все на самом деле.
А все действительно так. Еще при прослушивании первого сингла - "For Your Vulgar Delectation", стало понятно, что группа хоть и не чудеса совершает, но хотя бы движется в верном направлении: быстрый темп, наикрутейший рифф, до боли знакомый вокал... Оптимизм наглейшим образом переехал к автору этих строк на ПМЖ. И не зря. В дальнейшем он только укрепился в своем мнении, что CoF находятся в отличной рабочей форме.
Ей-богу, когда я впервые услышал масштабную, атмосферную, сбивающую с ног стремительными ударными и аллендеровскими острыми риффами "The Abhorrent", я испытал чувство какой-то, простите, околосексуальной разрядки. Настолько меня это впечатлило. Поезд набирал ход, и я только успевал подхватывать по пути какие-нибудь интересные детали. То тут, то там разбросаны интереснейшие мелодии, мощные и тяжелые части, вокальные изыски (хотя, справедливости ради, стоит отметить, что друг наш Дэни подрастерял былую хватку и теперь то ли боится, то ли просто не может выдавать тот оглушающий фальцет) и поэтические откровения.
Одна из моих любимых вещей на диске, "Manticore", моментально отправила меня своим настроением во времена "Midian", настолько это похоже на "возвращение", если вы меня понимаете. "Frost on Her Pillow" держится на уровне лучших моментов не самых выдающихся альбомов команды (типа "Godspeed On The Devil's Thunder") и даже перекрывает их. А глыба в лице "Siding With the Titans" похожа на полнейшее фаталити от Дэни и ко: слушателя просто-напросто добивают морталкомбатовским манером, и это офигительно.
И тут даже неудобно упоминать различные разговоры фэнов "Колыбели", которые ругают любимчиков за то, что те уже давно не симфо-блэк (да они им и не были, по сути, никогда), что в композиторском плане все настолько плохо, что, например, "Darkly, Darkly, Venus Aversa" можно показывать во всех музучреждениях на занятии "Как не надо писать музыку", да и вообще старикам пора на пенсию. Вон, Филька-то наш из рук вон плохо поет, бедненький. По факту же мы имеем дело с людьми от музыки, которые собрались после череды неуспешных LP-шников и показали, что они еще хотят и, самое главное - могут. Блин, ведь Пол Аллендер-таки перестал размазывать один и тот же рифф по десяти минутам, а лысый, как Риддик, Мартин Шкарупка больше не стремится выбить из вас мозг посредством бесконечных бласт-битов. Ребят, неужели вы не видите, что это уже прогресс?
Jürgen Bartsch