Tracklist
1 |
Wardance |
6:05 |
2 |
Major Keys |
5:17 |
3 |
Put In That Way |
3:44 |
4 |
Castles |
5:54 |
5 |
Fighting Talk |
5:55 |
6 |
The Inquisition |
5:49 |
|
Star Maiden / Mysterioso / Quasar |
(6:22) |
7.1 |
Star Maiden |
|
7.2 |
Mysterioso |
|
7.3 |
Quasar |
|
8 |
Last Exit |
3:31 |
Credits
- Bass Guitar [Fender Hayman Bass Guitar], Other [Ampeg Amps] – John Mole
- Booking [Agency At IT] – Pete Fountain (3), Rod McSween*
- Coordinator [Business Co-ordination] – Alan Hewitt (9)
- Crew [On The Road - PA] – Nigel Buchan
- Crew [On The Road], Lighting – Patrick Whitley
- Crew [On The Road], Stage Manager – David Seal (3)
- Design [Original Sleeve Design] – Geoff Halpin
- Drums [Arbiter Autotune Drums], Cymbal [Paiste Cymbals], Gong, Timpani [Rogers Acusonic Tymps], Percussion – Jon Hiseman
- Electric Guitar [Fender And Gibson Guitars], Vocals, Other [Solton Tone Cabinets, Marshall - Fender - Vox Amps], Acoustic Guitar – Gary Moore
- Electric Piano [Fender Rhodes Piano], Grand Piano [Steinway Grand Piano], Synthesizer [ARP Odyssey, Mini Moog, Solina Synthesizer], Electric Organ [Hammond Organ], Clavinet, Tubular Bells, Other [Solton Tone Cabinets, Ampeg Amps] – Don Airey
- Engineer – Martin Levan
- Engineer [Assisted By] – Nigel Greene*
- Executive-Producer – Monty Babson
- Photography By – Paul Wakenfield
- Producer [Recording And Remix Produced By] – Jon Hiseman, Martin Levan
Review
"Wardance" - второе за 1977 год попадание "в яблочко", артистично исполненное британским квартетом. Не сбивая дыхания после объективно выигрышного по фактуре диска "Electric Savage", четверка инструменталистов выстрелила в слушателя другой сильнейшей пластинкой. С позиций содержимого оба альбома похожи как близнецы. Тот же действующий состав, идентичное количество композиций и абсолютно потрясающая игровая техника. Наличие треков с вокалом свели к одной-единственной песне "Castles" (подробнее о ней - чуть ниже), зато не пожалели фантазии для собственно музыкальной части.
В заглавной вещи славные парни лихим манером умудрились объединить сразу три генеральных направления: клавишный симфонизм, щегольски оттороченный синтезаторными пассажами Дона Эйри; репетитивные хард-роковые риффы, почерпнутые Гэри Муром в совместной работе с Thin Lizzy; наконец, непосредственно фьюжн в его наиболее полифонической и довольно тяжелой разновидности. Как ни крути, придраться не к чему: профессионализм ансамблистов говорит сам за себя. Легковесная зарисовка "Major Keys" выдержана в джаз-роковом ключе, характерном, скорее, для прибалтийской школы конца семидесятых; однако по сравнению с "нордическими" образцами консистенция ребячливого задора в данном этюде существенно превышает норму. (Подобные пьесы хороши для воспроизведения в условиях длительной прогулки без конкретной цели.) Напористая "Put It This Way" переливается алмазными гранями мастерства ведущих персон Colosseum II: шквалистые, моментально взлетающие в поднебесье соло-проходы Мура оттеняются органно-муговым великолепием маэстро Эйри, привычного к виртуозному музыкальному эквилибру. После насыщенного разнообразными деталями полотна особенно приятно звучит несколько атмосферная арт-соул баллада "Castles", уносящая нас от максимально выверенной конкретики предшествующих эпизодов в волшебное царство мечты... Впрочем, лирические откровения противоречат бойцовому духу "Wardance", и потому последующий номер "Fighting Talk" воспринимается излишне агрессивным оправданием за допущенную ранее слабость. Плотно подогнанные друг к дружке навороченные гитарные фразы, нарочито прямолинейная ритмическая основа, замысловатые, местами доходящие до имитации скрипичного саунда партии клавишных - все они служат Его Величеству Драйву, безраздельно царящему на здешних просторах. Не менее густым и безбашенным прогрессивным соцветием выглядит "The Inquisition", в чьей комплексной канве событийно богатый ряд отнюдь не отменяет выразительной мелодической установки (затейник Мур, улучив мгновение, серией скоростных и точных аккордов нагнетает подобающий случаю псевдо-испанский колорит). Среди поражающей тематическими изгибами мозаики расчищено местечко и для научной фантастики. По крайней мере, таковой кажется трилогия "Star Maiden / Mysterioso / Quasar", где на первых порах в качестве бенефицианта выступает Джон Моул: его певучий безладовый бас роскошно гармонирует с мягкими бэкграундами, изысканно воплощенными чародеем Эйри. После двух с половиной минут во всех отношениях изысканной прелюдии на арену вырывается Мур и активно принимается за профильную шестиструнную акробатику. Венчает картину светлый и мотивный жизнеутверждающий финал "Last Exit", претворенный с чувством и без помпезных выкрутасов...
Резюмирую: очередная великолепная программа от "властителей Колизея", ныне почитаемая за классику жанра. Настоятельно рекомендую.
Автор: Sergei Uvaroff