читать далее...
Успех пришел к команде в середине 70-х, когда за нее взялись хитмейкеры Чинн и Чэпмэн. Группа стала называться "Smokie" (в частности из-за "дымчатого" голоса Нормана), и под этим именем ее узнал весь мир. Расцвет "Смоков" пришелся на конец 70-х, а в 1978-м Крис первый раз попробовал работать на стороне, исполнив вместе с Сюзи Куатро хитовую песенку "Stumblin' In". В начале следующего десятилетия в коллективе наметился творческий кризис, и Крис уединился с Питом Спенсером в студии, работая над песнями для других артистов типа Кевина Кигана. В то время Норман также сотрудничал с Агнетой Фельтског (экс-"Abba"), Донованом, Синтией Леннон и "Heavy Metal Kids", а помимо этого написал гимн "This Time" для сборной Англии по футболу.
Свой первый лонгплей Крис выпустил незадолго до распада "Smokie", и возможно поэтому работа выглядела не как сольник, а как очередной групповой альбом. По настоящему заняться собственной карьерой Нормана подвигло знакомство с Дитером Боленом, написавшим для него песню "Midnight Lady". Композиция тут же стала европейским шлягером, а в Германии продержалась на вершине чартов шесть недель. С тем же Боленом был записан альбом "Some Hearts Are Diamonds", однако третий полнометражник Норман сделал уже с продюсером Пипом Вильямсом ("Sweet", "Moody Blues"). Эта работа, так же как и последующая "Break The Ice", выполненная с участием Спенсера и Силсона, уже была ближе к творчеству "Smokie", хотя и грешила чрезмерным увлечением синтезаторами. В 1991-м Крис вошел в кооперацию с Тони Кэри (диск "The Interchange"), а на следующий год отдал дань своим ранним пристрастиям с альбомом "The Growing Years" (в том числе вновь встретился в дуэте с Сюзи Куатро в песне "I Need Your Love"). К этому моменту Норман уже являлся владельцем студии звукозаписи, а немного погодя основал собственный лейбл "Dice Music".
В 1994-м неожиданно для себя самого музыкант получил награду "International Video Star Of The Year" за клипы "Jealous Heart" и "The Growing Years". Тогда же он прервал долговременное затворничество и провел первое за шесть лет мировое турне. Если на пластинке 1993 года "Jealous Heart" было всего несколько новых вещей, то "The Album" представлял собой полноценный свежак, причем парочку треков Норману презентовал вновь нарисовавшийся на горизонте Чэпмэн. Еще одну песню ("If I Get Lucky") Майк подкинул Крису для диска "Reflections", но основной материал для этого альбома музыкант, только вырвавшийся из-под опеки "Polydor", сочинил сам.
Надо сказать, что работы того периода не пользовались спросом ни дома, где доминировал брит-поп, ни в гранжевой Америке, однако у Нормана оставалось множество поклонников в России и Германии (где у него был сильный фан-клуб). В конце 90-х Крис начал сотрудничать с немецким дэнс-композитором и продюсером Дэвидом Брэндесом, из-за чего его творения вновь приобрели электронно-танцевальный характер, причем одна из трех сделанных с ним полнометражек ("Full Circle") была посвящена переработкам из репертуара "Smokie". Лишь в 2003 году Норман ушел из-под опеки Дэвида, выпустив диск, в названии которого ("Handmade") содержался явный намек на отсутствие всякой синтезаторщины. Карьера музыканта вновь пошла на подъем, и в 2004-м он стал победителем немецкого телепроекта "Comeback Show", а его песня "Amazing" с альбома "Break Away" очутилась в горячей десятке. Другой неожиданный подарок давние поклонники артиста получили в 2005 году в виде DVD "An Acoustic Evening With Chris Norman".
Возвращение к истокам подтвердилось и очередным студийным альбомом "Million Miles". Хотя на диске присутствовали такие разноплановые вещи как баллада "Million Miles To Nowhere", цепляющая слух вещица "Heart & Soul" и типичный рокешник "Alles Klar", все композиции Крис написал сам, сам же все спродюсировал и выпустил на своем лейбле "Charm Records". Следующая пластинка "Coming Home" была по сути клоном "Million Miles" (с переделанным трек-листом), но уже в 2007-м Норман подготовил новую программу "Close Up", отличавшуюся тягой к акустике и струнным аранжировкам. Далее артист оглянулся в прошлое и перезаписал старые хиты как периода "Smokie", так и из сольной карьеры для двойника "The Hits! From His Smokie and Solo Years", а потом представил себя путешественником по времени и перепел любимые вещи других исполнителей. Покончив таким образом с "лирическим отступлением", в 2013 году Крис вернулся с заряженным фирменным "смоковским" звуком и полным хитов альбомом "There And Back".