читать далее...
В том же году на нэшвилльском лейбле "Bullet Records" вышел его первый сингл, "Guitar Blues". Некоторое время Эткинс трудился на станции WRVA в Ричмонде, но поскольку его аранжировки слишком отличались от заданного формата, ему пришлось оттуда уйти. Как бы то ни было, но пленка с записью одной из тех передач попала в руки шефу кантри-отдела фирмы "RCA" Стиву Шолсу и тот всерьез заинтересовался игрой Чета. Разыскать гитариста оказалось непросто, поскольку тот успел сменить еще ряд работодателей, но, в конце концов, контракт состоялся, и в 1947-м "RCA" выпустила первую пластинку Эткинса.
Продажи ее оказались неутешительными, и Чет некоторое время выступал в роли аккомпаниатора. Наибольший успех получило его сотрудничество с "Mother Maybelle and the Carter Sisters" и "Homer and Jethro", но и помимо этого Эткинс являлся самым востребованным сессионщиком "RCA", а также завсегдатаем "Grand Ole Opry". Несмотря на то что гитарист пока не имел ни одного собственного шлягера, он помогал записывать хиты другим артистам, и именно в то время с его подачи зародился нэшвилльский саунд. Фирма высоко оценила работу музыканта, и в 1953-м сделала его консультантом своего отделения в Нэшвилле. В том же году Эткинс вновь начал выпускать сольные пластинки и спустя пару лет выдал свой первый хит, "Mr. Sandman". Следующей удачной записью стала "Silver Bell", где Чет выступил дуэтом с Хэнком Шоу. К концу 50-х артист добился общенациональной популярности, и его диски раскупались очень даже неплохо. Кроме того, Эткинс занимался дизайном гитар, выпускаемых фирмами "Gibson" и "Gretsch".
В 1957 году Шолс перебрался в Нью-Йорк, а Чет занял его место главы "RCA's Nashville division". В то время поднимал голову рок-н-ролл, и Эткинс приложил все усилия чтобы спасти музыку кантри от вымирания. С его подачи были исключены скрипки и стил-гитары, и тем самым его любимый стиль стал доступным более широкой аудитории. Несмотря на то, что он теперь занимал солидный пост, Чет не отказывался от собственных выступлений, и популярность его потихоньку продолжала расти. В 1960-м Эткинс стал участником "Newport Jazz Festival", а на следующий год удостоился чести дать концерт в Белом Доме (впоследствии его приглашали туда неоднократно).
Свое первое попадание в Топ 5 Чет сделал в 1965-м с кавером Бутса Рэндольфа "Yakety Axe". Несмотря на столь запоздалую собственную удачу, Эткинс к тому времени спродюсировал немало хитов для других артистов, включая Элвиса Пресли и Эдди Арнольда. Кроме того, он открыл таких музыкантов как Дон Гибсон, Уэйлон Дженнингс, Флойд Крамер, Чарли Прайд, Бобби Бэр и Конни Смит. Когда Штаты захлестнула волна "британского вторжения", Чет не стал с ней бороться, а попытался адаптировать ее под американский рынок с альбомом "Chet Atkins Picks On The Beatles". В 1968-м умер Шолс, и Эткинс стал вице-президентом кантри-отдела "RCA". На следующий год Чет выпустил свой самый известный хит - "Country Gentleman". В конце 60-х и начале 70-х у него вышло еще несколько неплохих вещей, но лишь одна из них, "Prissy" (1968), смогла попасть в Топ 40. Кроме того, музыкант возобновил сотрудничество с дуэтом "Homer and Jethro", и под маркой "Nashville String Band" они выпустили несколько альбомов. Также в 70-х годах Эткинс делал совместные записи с Джерри Ридом, Лесом Полом, Артуром Фидлером и некоторыми другими артистами.
Чет продолжал работать на "RCA", однако со временем рамки этого лейбла стали тяготить артиста. Эткинс хотел записать джазовый альбом, но фирма не позволяла ему это сделать. В конце концов, в 1982-м Чет подписался на "Columbia Records", где и реализовал свою задумку. Сделав крен в сторону джаза, Эткинс впоследствии неоднократно возвращался к кантри, в том числе на совместных альбомах, записанных с Марком Нопфлером и Джерри Ридом. К сожалению, в 1997 году у музыканта обнаружили рак, и эта болезнь вывела его из строя. Несколько лет Эткинс боролся с недугом, но все было безуспешно, и 30 июня 2001 года пионера нэшвилльского саунда не стало.