читать далее...
Впрочем, быстрый карьерный взлет вскоре компенсировался появлением некоторых проблем. Так, во время визита в США из-за претензий местной группы-тезки англичанам пришлось выступать под измененной маркой "Charlatans UK". Не успел коллектив вернуться домой и отыграть один концерт, как о своей отставке объявил Бейкер. Замену гитаристу нашли в лице Марка Коллинза (однофамильца Роба), но тут Блант впал в депрессию и тем самым затормозил творческий процесс.
Когда же команда сподобилась на второй альбом, мода на мэдчестер пошла на убыль, и поэтому релиз получил смешанные отклики и не имел такой популярности как дебют. И хотя из номера "Weirdo" получился неплохой хит, сам "Between 10th And 11th" остался за пределами двадцатки. Пока "Charlatans" собирались поправить пошатнувшееся положение, они получили новый удар – Роб был арестован за вооруженное ограбление. И хотя Коллинз попал в историю по пьянке и не контролировал события (он поджидал в машине друга-собутыльника, когда тот начал стрелять в магазине), отсидеть несколько месяцев ему все же пришлось. Перед тем как отправиться за решетку Роб успел записать партии для третьего альбома, который вышел вскоре после его освобождения. Уже не такой техно-зависимый как "Between 10th And 11th", диск был встречен с большим интересом, и ему досталось восьмое место. "The Charlatans" полностью реабилитировали себя с одноименным альбомом 1995 года – это стоунз-поп произведение снова вознесло их к вершинам. К сожалению, удача соседствовала с трагедией, и во время следующих сессий Роб погиб, сбитый пьяным водителем.
И хотя его орган всегда был в центре "шарлатанского" саунда, команда решила продолжать свой путь без него и доделала альбом "Tellin' Stories", приняв на борт клавишника из "Primal Scream" Мартина Даффи. Диск оказался достойным памяти Коллинза – подкрепленный тремя хитами из горячей десятки ("One To Another", "North Country Boy", "How High") он принес наибольшую кассу и помог группе вновь очутиться на вершине чартов. Завершив сотрудничество с "Beggars Banquet" сборником "Melting Pot", коллектив заменил Даффи Тони Роджерсом и переехал под крышу "Universal Records", где вышли две следующие студийные пластинки.
И если от первой из работ веяло кантри-фолком (сказалось увлечение Бёрджеса творчеством Боба Дилана), то в более электронно-танцевальном "Wonderland" чувствовалось влияние соула. Контракт с "Universal" исчерпал себя с концертником "Live It Like You Love It", а незадолго до его появления фирма "Beggars Banquet" выпустила бисайдовый сборник "Songs From The Other Side". В середине нулевых "Charlatans" записали по одному альбому для "Island" и "Sanctuary Records" – на "Up At The Lake" они развернулись от предыдущей танцевалки к классическому брит-року, а на "Simpatico" к своему корневому саунду подмешали элементы рэгги и даба. Десятый студийник, где группа постаралась удержать баланс между ретро-звуком и современными ритмами, появился сначала в свободном интернет-доступе (на сайте радиостанции XFM) и лишь спустя два месяца материализовался в виде твердой копии на "Cooking Vinyl".
Эта же контора опубликовала и полнометражку "Who We Touch", оказавшуюся роковой для Брукса. Во время сопроводительного тура барабанщику стало плохо, и диагностика показала опухоль мозга. Несколько лет Джон провел в борьбе с недугом, но, в конце концов, проиграл неравный бой и в августе 2013-го скончался. Вторая смерть в группе не только сказалась на отсрочке выхода очередного альбома, но и на его настроении: "Modern Nature" получился каким-то грустным и печальным. Как бы то ни было, слушатели с интересом отнеслись к новой работе "Charlatans", и она дебютировала в горячей десятке, чего не случалось со времен "Wonderland".