читать далее...
В 1981-м Крис познакомился с продюсером "Lovin' Spoonful" Эриком Джейкобсеном, с которым у него сложились долговременные партнерские отношения. Спустя два года музыканту удалось отхватить контракт у "Warner Bros. Records", а в 1985-м вышел его дебютный лонгплей, задавший образец ретро-звука для последующих работ. Несмотря на то, что критики встретили пластинку благожелательно, народ не спешил ее раскупать, и тираж еле-еле перевалил за 10000 копий.
Вторая попытка оказалась удачнее – альбом "Chris Isaak", где Крис еще лучше сымитировал "мокрый" пятидесятнический звук, зацепился за конец Топ 200 "Billboard". Айзек стал появляться на телевидении, открывал концерты своего кумира Роя Орбисона, а его группа отхватила первую "Бэмми" (Bay Area Music Award). С 1988 года Крис попробовал себя на актерском поприще, снявшись в картине "Married To The Mob", в котором прозвучала его песня "Suspicion Of Love". Впоследствии он не раз сотрудничал с кинематографом, но основным занятием все же оставалась музыка. В том же 1988-м "Warner Bros" передала артиста в руки "Reprise Records". Вышедший под этой крышей альбом "Heart Shaped World" включал в себя балладу "Wicked Game", которую лейбл почему-то не стал выпускать в виде сингла. Соответственно никто не обратил на пластинку особого внимания, но в 1990-м инструментальный вариант "Wicked Game" прозвучал в фильме Дэвида Линча "Wild At Heart".
Ди-джей одной из радиостанций в Атланте, большой поклонник этого режиссера, раздобыл оригинальную композицию и запустил ее в эфир. Бурная реакция слушателей заставила "Reprise Records" пересмотреть отношение к песне, и лейбл не только выпустил сингл, но и зарядил в ротацию на MTV соответствующий клип, в черно-белом видеоряде которого Айзек кувыркался на пляже с датской супермоделью Хеленой Кристенсен. Продажи диска резко увеличились, и "Heart Shaped World" легко преодолел платиновый рубеж.
В 1993-м вышел альбом "San Francisco Days", который, несмотря на сходную стилистику со своим предшественником, имел меньший успех. Следующая работа "Forever Blue" отличалась грустным настроением, что объяснялось завершением романа Айзека с Соней Чанг, являвшейся его менеджером (кстати, в том же 1995-м Крис расстался и с гитаристом Калвином Уилси). В 1996-м музыкант был номинирован на "Грэмми" в двух категориях, однако ему пришлось уступить Тому Петти и Аланис Мориссетт. Той же осенью вышел преимущественно акустический альбом "Baja Sessions", навеянный пребыванием Криса на отдыхе в Мексике. Впрочем, Айзек быстро исправился, и его очередная работа "Speak Of The Devil" звучала вполне традиционно. Ближе к концу тысячелетия музыкант занимался гастролями и актерской деятельностью, так что его новый студийник вышел только в 2002-м, причем "Always Got Tonight" оказался первой работой без Джейкобсена.
Годом раньше Айзек организовал собственный телепроект-ситком "The Chris Isaak Show", а в 2004-м выпустил подборку рождественских треков "Christmas". Очередной всплеск теледеятельности артиста совпал с появлением номерного альбома "Mr. Lucky", и благодаря ток-шоу "The Chris Isaak Hour" релиз получил дополнительную порцию рекламы. Следом вышел первый официальный зальник "Live At The Fillmore", а еще через год Крис побывал во вдохновлявшей его на музыкальные подвиги легендарной студии "Sun", где записал пластинку "Beyond The Sun" с вещами "солнечных" артистов (Пресли, Кэша и др.).