Релизы малого формата традиционно получаются у Catharsis неоднозначными – на них наряду с хитами не раз находили прибежище всяческие ремиксы, кавера и ауттейки, очень пестрые по стилю и качеству. Не стал исключением и нынешний двойной EP, хотя он как раз заявлен как программный: попробовав поработать с оркестром на концертнике “Symphoniae Ignis” (2017), группа решила дать неоклассической составляющей больше места и в студийных записях. Живого оркестра на «Времени потерь», правда, нет, но аранжировки и правда имеют полное право называться симфоническими. Лучше всего разница заметна в новой версии «Рассветного зверя», который в оригинале выходил еще на прорывном альбоме «Имаго» (2003) – это действительно большая удача группы и один из немногих старых треков, которые действительно зазвучали и по-другому, и лучше благодаря масштабной оркестровой аранжировке. А вот к трем остальным трекам, что называется, есть вопросы.
Больше всего их к кавер-версии “Xanandra” Mago De Oz, хотя меня как давнего фаната этих испанских фолк-пауэрщиков она очень порадовала. Сам по себе тот факт, что одна из ведущих отечественных метал-групп берется популяризовывать творчество этого безумно талантливого и самобытного, но крайне малоизвестного у нас коллектива, можно расценивать только положительно, и даже если 10 процентов аудитории «Катаров» после этого заинтересуется «Магами», то все это затевалось не зря. Но все же – зачем было переигрывать исходную аранжировку один-в-один? И почему из огромного творческого наследия Mago De Oz была выбрана эта вполне обыденная любовная история в довольно стандартной для фолк-пауэра «галопной» форме, хотя у группы есть масса треков и хитовее, и оригинальнее, и с реально интересными текстами, позволившими бы Маргарите Пушкиной проявить себя в куда большей степени? И наконец, кто эта «Оленька», чье имя вынесено в заглавие трека?
Два новых авторских трека тоже оставляют неоднозначное впечатление. «Черные сфинксы» - самая длинная песня за всю современную историю Catharsis (ранние опусы авторства Антона Ариха не в счет), она приближается к восьми минутам звучания, но композиционно достаточно проста и на полноценный эпик немного не тянет. «Время потерь» существенно прямолинейнее и хитовее, но в ней группа попадает в ту же ловушку, в которую уже наступала с «Дитем штормов» и “Madre” – глубокий и пронзительный текст Маргариты Пушкиной не находит столь же драматического и берущего за душу воплощения ни в плане музыки, ни в плане вокала. Вообще, на мой взгляд, усложнение (будь то в музыке, в аранжировках или в текстах) – не самый правильный путь развития для Catharsis: группе всегда больше всего удавались простые и зажигательные боевики или же трогательные, но не «глобальные» баллады. Нынешний же EP (как, и к сожалению, существенная часть последнего полноформатника «Индиго») больше похож на попытку скомпенсировать за счет аранжировок и профессионализма недостаток по-настоящему цепляющих мелодий и ходов. В определенной степени это удается, но все же послушайте идущие на этом диске подряд «Рассветный зверь» и «Черные сфинксы» - и вам все станет ясно без моих объяснений. (Roman P-V)