читать далее...
В 1955 году Чак оказался в Чикаго, где познакомился со своим кумиром Мадди Уотерсом. Он показал маститому блюзмену кое-что из собственного репертуара и попросил помочь с записью, а тот переадресовал его к владельцу фирмы "Chess Records" Леонарду Чеззу. Берри представил Чеззу в основном блюзовый материал (ведь "Chess" специализировались на этом жанре), однако сильно удивился, когда оказалось, что наибольшее впечатление произвела песня в стиле хиллбилли, "Ida Red". Именно эта вещица, переименованная в "Maybellene", стала первым синглом Чака Берри.
Заводная смесь ритм-энд-блюза и кантри очень понравилась публике, композиция взлетела на верхние строчки хит-парадов, а тираж пластинки составил свыше миллиона экземпляров. Успех ждал Берри и в концертной деятельности, ведь только одна знаменитая "утиная походка" придавала выступлениям особую привлекательность. С 1957 по 1960 год Чак раз двадцать побывал в чартах, выдав такие хиты как "Rock'N'Roll Music", "School Day", "Carol", "Roll Over, Beethoven!", "Sweet Little Sixteen" и другие. Также в этот период он снялся в нескольких фильмах: "Rock Rock Rock", "Mr. Rock'N'Roll", "Go Johnny Go" и "Jazz On A Summer's Day". В 1960 году разгорелся скандал, связанный с обвинением рок-н-ролльщика в интимной связи с несовершеннолетней девушкой, и Чак вновь очутился за решеткой. Берри вышел из тюрьмы угрюмым и озлобленным, однако в его отсутствие произошли кое-какие вещи, которые помогли ему вернуться на сцену. Дело в том, что в Америке началось так называемое "британское вторжение", а поскольку те же "Rolling Stones" и "Beatles" воспитывались на его песнях и делали на них каверы, то и имя Чака вновь оказалось на слуху. В 1964-м он провел успешное английское турне, появился на большом экране вместе со своими учениками в фильме "T.A.M.I. Show", а также на пару с Бо Диддли записал альбом джемового характера "Two Great Guitars".
За короткий срок музыкант наштамповал кучу синглов, каждый раз попадая в Топ 100, а такие вещи как "No Particular Place To Go" , "You Never Can Tell" и "Nadine" пролезли уже в двадцатку. Во второй половине 60-х Берри выпустил на "Mercury Records" пять полнометражек, включая записанный в сопровождении "Steve Miller Band" свой первый зальник "Live At Fillmore Auditorium". К сожалению, пластинки, издаваемые этой конторой, продавались неважно, и в 1970-м Чак вернулся обратно на "Chess". Впрочем, особого результата метание туда-сюда не принесло, и альбомы "Back Home" и "San Francisco Dues" остались вне таблиц популярности.
Неожиданный взлет случился в 1972 году, когда Берри выдал хит "My Ding-A-Ling". Переделанная из детской колыбельной, эта вещица никоим образом не отражала творчество музыканта, но именно она стала его единственным чарттоппером. Немного погодя Чак записал свой последний шлягер "Reelin' And Rockin'" (№ 27), выдержанный уже в фирменной манере, который, будучи вместе с "My Ding-A-Ling" размещен на диске "The London Chuck Berry Sessions", пропихнул альбом в десятку. Так или иначе, но мода на рок-н-роллы уже прошла, и если лонгплей "Bio" еще отметился в конце второй сотни, то "Chuck Berry" остался за ее пределами. Расставшись вторично с "Chess", музыкант перебрался на "Atco Records", но сотрудничество с последним лейблом ограничилось одним альбомом. В том же году, когда вышел "Rock It", Берри по приглашению Джимми Картера выступал в Белом Доме, что, впрочем, не помешало ему в очередной раз угодить в каталажку. Повод для водворения в тюрьму был уже не таким скандальным как прежде (Чака обвиняли всего лишь в неуплате налогов), но четыре месяца музыканту все же пришлось провести в заключении. Последняя отсидка, похоже, выбила его из колеи, и он прекратил записывать новый материал, а на концертах пользовался услугами непрофессиональных наемников, что сильно портило его репутацию.
Тем не менее Берри оказался в числе первых персон, введенных в "Зал Славы Рок-Н-Ролла", а к его 60-летнему юбилею был снят фильм "Hail! Hail! Rock 'N' Roll", продюсером которого выступил Кит Ричардс. Несмотря на солидный возраст музыканта, его по-прежнему сопровождали скандалы: в 90-х ему предъявляли обвинения о съемках голых женщин скрытой камерой и хранении наркотиков, а в нулевых его бывший пианист Джонни Джонсон пытался оттяпать у Чака авторские права на полсотни песен, включая "No Particular Place To Go", "Sweet Little Sixteen" и "Roll Over Beethoven". Невзирая на все перипетии, Берри продолжал давать концерты и изредка пускался в вояж, а, перешагнув порог в 90 лет, объявил о скором выпуске нового альбома "Chuck".