CORROSION OF CONFORMITY выпустят новый альбом "No Cross No Crown" 12 января на лейбле Nuclear Blast Entertainment. Он будет доступен на CD, виниле, кассетах и в цифровом виде.
В 2014 году после почти десяти лет путешествий по всему миру с ново-орлеанской супергруппой DOWN гитарист и вокалист Пеппер Кинэн (Pepper Keenan) возобновил сотрудничество с костяком CORROSION OF CONFORMITY – Вуди Уэзерменом (Woody Weatherman, гитара), Майком Дином (Mike Dean, бас, вокал) и Ридом Маллином (Reed Mullin, барабаны), чтобы снова отправиться в путь. "Рид позвонил мне и заикнулся о том, а не сыграть ли нам пару шоу", - вспоминает Кинэн. - "Я сказал: 'Давайте просто поедем в Европу и посмотрим, что получится'. Итак, мы поехали в Европу, а потом возвращались туда еще четыре раза в течение года. Мы гастролировали год, а потом начали записываться – это было где-то 10-11 месяцев назад".
Работая в Северной Каролине с продюсером Джоном Кастером (John Custer), который уже давно сотрудничает с CORROSION OF CONFORMITY, квартет потратил на запись "No Cross No Crown" всего около 40 дней, но не подряд, а в течение года. "Мы не стали торопиться и не давили на себя", - говорит Кинэн. - "Я приезжал из Нового Орлеана, и мы записывались четыре-пять дней, как говорится, рубили сплеча. Это было прикольно, потому что мы записывались как будто для демо, но в настоящей студии. Мы сочиняли и сразу же фиксировали придуманное на пленку. Мы брали из прошлого фрагменты, которые считали классными, и не боялись оглядываться назад. И так альбом написался сам собой".
Некоторые из новых треков вполне могли бы оказаться на "Wiseblood" (1996) или "Deliverance" (1994), двух самых уважаемых альбомах CORROSION OF CONFORMITY. Мясистые южно-металлические боевики "The Luddite", "Little Man" и "Forgive Me" перемежаются здесь меланхоличными гитарными интерлюдиями типа "No Cross", "Matre's Diem" и "Sacred Isolation" — так же, как BLACK SABBATH делали в 70-х. "Мы начали практиковать это на 'Deliverance'", - отмечает Кинэн. - "Моя теория заключается в том, что если ты хочешь, чтобы альбом воспринимался как поток, в нем должны быть перебивки. Когда тебе нужно сделать вдох, сочини интерлюдию. Мне нравится придумывать эти спокойные фрагменты, чтобы придать альбому немного психоделичности, и чтобы следующий номер прозвучал еще тяжелее".
Броское название альбома обязано своим появлением недавним гастролям группы по Англии. "Мы играли в старой церкви, которая была построена в районе XVI века, а сейчас ее переделали в концертный зал", - вспоминает Кинэн. - "В гримерке были витражи на окнах, и на одном из них была изображена сцена казни. А под ней была подпись 'Нет креста – нет короны'. И я позаимствовал эту идею. Мы не пытаемся выступать с трибуны, мы просто использовали ее в качестве катализатора при написании новых песен".
Это означает, что политика и религия затрагиваются на "No Cross No Crown" куда меньше, чем предполагает его название. "Думаю, всеем сейчас нужно отойти от этой установки", - заявляет Кинэн. - "Сейчас уже просто какой-то бардак творится. Нам нужно снова стать людьми, заботиться друг о друге и делать тому подобные простые вещи. Для нас фраза 'no cross no crown' – это нечто вроде сквозной темы. Она употребляется в трех песнях альбома. Мы просто вставляли ее туда по ходу работы".
"No Cross No Crown" служит очередным доказательством способности CORROSION OF CONFORMITY преодолевать препятствия. "CORROSION OF CONFORMITY и предыдущие альбомы, которые я с ними сделал, до сих пор остаются актуальными", - считает Кинэн. - "Для меня честь вернуться к ним и иметь возможность сделать вместе что-то реальное, а не просто никому не нужный реюнион. Еще до того, как мы сочинили материал, мы гастролировали целый год и видели, что на нас есть спрос, что есть пространство, которое мы можем заполнить. В этом и была цель CORROSION OF CONFORMITY с первого дня. Мы ни за кем не гонимся. Мы не намерены волноваться о том, какие сейчас модные тренды. CORROSION OF CONFORMITY – это CORROSION OF CONFORMITY."