- Главная
- АССОРТИМЕНТ
- D
- Daevid Allen
Информация
Биография
Этот талантливый австралийский поэт, музыкант и перформер, создатель "Soft Machine" и "Gong", является одним из столпов так называемой кентерберийской сцены. Дэвид Аллен родился в Мельбурне 13 января 1938 года. По молодости он работал в местном книжном магазине, где произошло его знакомство с поэзией битников. Увлеченный их идеями Дэвид отправился в Париж и остановился в "Beat Hotel", заняв номер, откуда недавно съехали Аллен Гинзберг и Петр Орловский. Продавая газеты в районе Латинского квартала, он получил свободный доступ в тамошние джаз-клубы, а вскоре и сам решил попробовать себя в джазе. Произошло это уже после переезда в Англию, где вместе с Хью Хоппером и сыном хозяина своих съемных апартаментов Робертом Уайаттом Аллен организовал "Daevid Allen Trio". Ансамбль, подпитываемый идеями Сан Ра, играл фри-джаз и работал в постановке пьесы Уильяма Берроуза "The Ticket That Exploded", но протянул недолго. В 1966 году Дэвид и Роберт скооперировались с Кевином Эйерсом и Майком Рэтледжем и основали проект "Soft Machine".
читать далее...
Команда имела высокий статус в британских психоделических кругах, однако Аллену не довелось как следует погреться в лучах ее славы. Пока коллектив гастролировал в континентальной Европе, срок английской визы Дэвида истек, и обратно его уже не пустили. Снова осев во Франции, он поначалу оказался вовлечен в протестные движения, но потом все же решил сосредоточиться на музыке и организовал группу авангардистского толка "Gong".
Ансамбль не имел жесткого штатного расписания, а в 1971 году и сам создатель выглянул за рамки группы, записав сольник "Banana Moon". В сессиях приняли участие Роберт Уайатт, Мэгги Белл, Гэри Райт, а также некоторые члены "Gong", причем содержание пластинки носило анархичный характер и напоминало работы Бифхарта. В первой половине 70-х команда Аллена выдала три классических альбома ("Flying Teapot", "Angel's Egg", "You"), после чего пресловутые музыкальные разногласия вынудили Дэвида бросить свое детище и пойти автономным путем. Его первая пластинка постгонговского периода называлась "Good Morning!" и отличалась от предыдущего творчества Аллена фолково-созерцательной направленностью. Альбом "Now Is The Happiest Time Of Your Life" сохранил полуакустический настрой, но вот уже на "N Existe Pas!" Дэвида опять потянуло в космическо-психоделическо-джазовый авангардизм. В 1977-м музыкант работал под маркой "Planet Gong", а также ненадолго воссоединялся с бывшими коллегами.
Реюнион ознаменовался выходом блестящего концертника "Gong Est Morte, Vive Gong", но центробежные силы быстро дали о себе знать, и Аллен продолжил свой извилистый путь. На рубеже 80-х он скооперировался с Биллом Ласвеллом в припанкованной формации "New York Gong", а далее последовали такие проекты как "Invisible Opera Company Of Tibet", "Ex", "Magic Brothers". Во время нью-йоркского периода также был записан диск "Divided Alien Playbax 80", на котором были использованы звуковые петли, сэмплы и драм-машины.
В 1981 году Аллен вернулся в Австралию, где занимался поэзией и перфомансами. Свой очередной сольник он записал лишь после десятилетнего перерыва, однако мечтательно-гипнотический "Australia Aquaria" почему-то остался незамеченным, и только при дальнейших переизданиях на него обратили внимание. В начале 90-х состоялось очередное (и уже более длительное) воссоединение "Gong", но Дэвид успевал находить себе занятие и вне группы. Так, на протяжении декады он выпустил пару дисков вместе с андеграундным импресарио Крамером ("Who's Afraid?", "Hit Men"), а также записал несколько сольников разной направленности – психоделический "Twelve Selves", фолковый "Dreamin' A Dream" и джазовый "Eat Me Baby I'm A Jelly Bean". Также в конце 90-х вышли две эмбиентные пластинки "Stroking The Tail Of The Bird" и "Twenty Two Meanings", на обложке которых рядом с фамилией Аллена красовались имена его соратников по "Гонгу" Джилли Смит и Гарри Вильямсон.
Кроме того, Дэвид поучаствовал в проектах "Spirits Burning" и "Brainville" и плюс ко всему сколотил спэйс-роковую бригаду "University Of Errors". В третьем тысячелетии у Аллена по-прежнему находилось много занятий, однако в 2014-м он заболел раком, а 13 марта следующего года скончался. Последними посланиями миру великого австралийского фрика стали диск "Soundbites 4 Tha ReVelation" со стихами, кое-где сопровождаемыми музыкой, из одноименной книжки и сборник альтернативных миксов с первого сольника "Stoned Innocent Frankenstein".
Дискография
1971 | Banana Moon |
1977 | Now Is the Happiest Time of Your Life |
1979 | N'existe pas ! |
1980 | Divided Alien Playbax 80 |
1982 | Appears on: An Odd Acts Event [Various Artists] |
1988 | Live Spring '88 |
1990 | Australia Aquaria |
1990 | The Australian Years |
1991 | Seven Drones |
1992 | Banana |
1992 | Gliss Bliss |
1992 | Who's Afraid? |
1993 | Je ne fum' pas des bananes |
1993 | Appears on: Passed Normal Vol. 6&7 [Various Artists] |
1993 | Twelve Selves |
1994 | Live 1963 |
1994 | Radio Session |
1996 | Appears on: Welcome To The World Of Demi Monde [Various Artists] |
1997 | Dreamin' a Dream |
1998 | Divided Alien Clockwork Band (Live in NY 1980) |
1998 | Appears on: The Fox Lies Down [Various Artists] |
1999 | 22 Meanings |
1999 | Eat Me Baby, I'm a Jelly Bean |
2000 | Sacred Geometry |
2000 | Stroking the Tail of the Bird |
2003 | Sacred Geometry II |
2004 | Bananamoon Obscura No. 3 - Self Initiaton |
2004 | Gentle Genie |
2004 | Live'88 - The Return |
2006 | Bananamoon Obscura No. 7 - The Mystery Disque |
2006 | Bananamoon Obscura No. 12 - Glissando Grooves |
2006 | Bananamoon Obscura No. 13 - Altered States of Alien KWISP |
2006 | Bananamoon Obscura No. 14 - Radio Art 1984 |
2006 | Bananamoon Obscura No. 15 - Solo @ the Axiom, Cheltenham 1998 |
2009 | Appears on: Mariposa [Mariposa] |
2012 | Soundbites 4 Tha ReVelation |

New playlist
Search playlist
Choose a playlist from the list