Корзина: Товаров (0) на сумму 0.00 UAH

Darkthrone

CD Soulside Journey(1990)

Хиты 355   
death metal
Soulside Journey

Информация об альбоме

Год записи: 1990
Формат: CD
Статус: продано
Жанр: black metal
Кол-во дисков: 1
Год издания: 1990
Страна: Russia
Label: Спюрк
Детали издания: Unofficial release. 4 page booklet
Добавлен: 22.10.2012    Изменен: 22.10.2012

death metal
No more entries to show...

Первый альбом норвежских монстров, если не считать демо-записей. Он стоит особняком среди всего творчества Darkthrone. Порой даже не верится, что такой альбом группа может создать в период между экспериментальными демо, когда музыканты еще и играть толком не научились, и сырыми, полными звериной ярости альбомами 1992 и 1993 годов. Но уже после нескольких прослушиваний начинаешь понимать, что "Soulside Journey" – это не случайное наваждение (или, наоборот, озарение) Fenriz'a. Правда, сам Fenriz потом отрекся от этого альбома и вычеркнул его из списка своих произведений. Причина проста – альбом не трублэковый, а, следовательно, не отвечает требованиям настоящих сынов Северной Тьмы. Впоследствии Fenriz вспоминал о "Soulside Journey" приблизительно с такими же чувствами, с какими супруг вспоминает случайную измену жене по пьяни. То есть, стыдливо-оправдательно. А зря. Альбом вряд ли заслуживает такого отношения.

"Soulside Journey" выдержан в стиле death-doom с примесью блэкового звучания. Вокал – спокойный медленный гроулинг с небольшим налетом скриминга. Гитары, как в блэке, дают сплошной звук, но не высокий и визжащий, а мерный, спокойный и низкочастотный. Встречаются соляки, но не по принципу "быстрее, выше, сильнее", как в классическом трэше, а спокойные и атмосферные. Есть и четкие тяжелые дэтовые риффы, но они не имеют ничего общего с рубиловом. Некоторую сухость материала разбавляют редкие акустические вставки. Вообще весь альбом спокойный, умеренный и неторопливый. Но это вовсе не означает, что он неэмоциональный. Пусть в музыке нет безудержного потока ненависти, злобы и депрессии, но атмосфера присутствует. Атмосферу альбома можно прочувствовать, рассмотрев обложку. Нечеткая, смазанная фотография каких-то людей, наверно, членов группы, среди однообразных заснеженных просторов. Сверху навис какой-то кусок тьмы, в котором повисло НЛО. Странная, больная атмосфера. Представляешь себя также одиноко стоящим на этой равнине, со страхом оглядывающимся вокруг. Монотонные гитарные риффы, усиливающиеся по возрастающей, нагнетают напряжение, вот-вот начнется агорафобия (это боязнь открытых пространств)... И не знаешь, как вырваться отсюда. И главное, куда? Тут песня внезапно заканчивается и на некоторое время остаешься наедине с безмолвием и пустотой. Но все-таки чего-то не хватает в "Soulside Journey". При всех положительных качествах музыки не всегда хватает терпения дослушать альбом до конца. Нет, я бы не назвал альбом очень занудным. Просто атмосфера музыки довольно тонкая, не выпирающая. И немного надоедает слушать 11 песен, выполненных в одинаковой манере. Напоследок можно сказать, что альбом этот не идет при плохом настроении, как все последующие, но неплохо прослушивается при хорошем.

Слушать не рекомендую только тем, у кого слово "спокойный", сказанное по отношению к музыке, по определению означает "нудный". Какие-то отдельные песни выделить трудно, потому что, повторюсь, все песни выдержаны в одном ключе. Но в целом альбом довольно интересный и несправедливо обойденный вниманием поклонников тяжелой музыки.

AlekS

Помню, попался мне как-то в середине 90-х годов века прошлого некий альбом норвежских блэкарей-злобарей, не помню уж, какого года (впрочем, это и тогда было бы не важно, и теперь все равно). Тот самый "несравненный" true. Минуте на пятой я понял, что еще немного – и уши мои отвиснут книзу, как у спаниеля, а в глазах укоренится навечно безысходная тоска. Даже искренний яростный напор, замешанный на ненависти к чел-овечкам (вполне справедливый порой), не мог скрыть чудовищной безалаберности, с позволения сказать, музыкантов, и абсолютный пофигизм, по показателям коего они переплюнули и панков, провокаторов незабвенных, и "грызунов"-англичан, и, если на то пошло, "стрекотунов"-немцев, для которых гитара – все равно что швейная машинка.

И вдруг узнаю не так давно, что в начале-то своего творческого пути Фенриз с компанией играли нечто совсем иное, а именно – death с крепкой blackовой приправой, но не такой, как, скажем, Dissection или Lord Belial, а настоящий ранний death, плотно смыкающийся с классическими работами английских дэтстеров и думеров. Композиции довольно сложны, темп меняется весьма часто, присутствует соло-гитара (соло натуральное, а не такое, как у иных команд – либо сопроводиловка к ритм-гитаре, либо бессмысленный визг). Иногда всплывает фоновый синтезатор с хорами (очень напоминает Paradise Lost-90 и My Dying Bride-92, только четче).

Все песни в общем-то похожи, как и свойственно было раннему death'у (наверное, единственный образец норвежского death'a). Однако важнее "дух", пронизывающий альбом, благодаря которому он воспринимается как единое целое и слушается без утомления. Только кажется, что чего-то сочинители упустили в данной теме, как уже в следующей композиции получаешь желаемое почти в таком же виде, как ожидал. Наиболее хороши вещи: "Cromlech", "Sunrise Over Locus Mortis", "Accumulation Of Generatization", "Grave With A Biew" и "The Watchtower". Меланхолия, спокойное презрение, холодность и отрешенность наполняет музыку.

Прочитал интервью с Фенризом, где он открещивался от "Путешествия, гибельного для души". Семен Семеныч, ну что же Вы?!

Голем

Хронология альбомов

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ