"Давай танцевать" - альбом Дэвида Боуи, вышедший в 1983 на EMI America. Это альбом в стиле пост-диско, созданный совместно сНилом Роджерсом (Nile Rodgers), американским музыкантом, композитором, аранжировщиком и одним из наиболее влиятельных продюссеров в истории популярной музыки. Let's Dance - самый бестселлерный альбом Боуи. Народ любит танцевать...
Три вещи из альбома - заглавная "Let's Dance", "Modern Love" и "China Girl" стали неотъемлемой частью музыкального эфира как минимум 1980-х, и остаются до сих пор классикой Боуи. Альбом примечателен тем, что в нем участвовал знаменитый блюзовый гитарист Стиви Рэй Воэн. Такая вот мешанина: танцевальная музыка, диско по сути и ... блюзовая гитара. Боуи любит эклектику. Впрочем, Стиви прекрасно справился с задачей. Он играет здесь скупо, короткими фразами, лаконично, но очень энергично. Для Стиви это был своеобразный come back, т.е. возвращение к музыке и славе. К тому времени, он, всеми забытый, смытый со сцены новой волной, панком и диско, зарабатывал на жизнь водителем-дальнобойщиком в своем Техасе.
Мешанина у Боуи и в текстах. "Давай танцевать" - казалось бы, танцевальный номер, где можно петь про любовь и про луну - что впрочем Боуи и делает, там есть и love и moonlight, - но вставляет совсем уж "некоммерческие" фразы "Давай танцевать из страха, / Что твоя привлекательность когда-то поблекнет / из страха, который сегодня затмил весь вечер". Вообще, это номер, типичный для диско-продюссера Нила Роджерса и его группы Chic, но Боуи не смог (или не позволил?) сделать из него сладенькую поп-песню. Стиви Рэй Воэн тоже поспособствовал тому своей жгучей гитарой. Одна песня Боуи заставила всех вспомнить, кто такой Стиви Рэй Воэн.
Кстати, говорят, Стиви сильно обозлился на Боуи, когда увидел, как тот в клипе Let's Danceкривлялся, имитируя игру на лидер-гитаре. Вообще, у них с Дэвидом вышли какие-то несогласия, в результате Стиви отказался ехать в турне в поддержку альбома. Вместо него поехал ветеран рок-сцены Эрл Слик (Earl Slick), известный сессионный музыкант, записывавшийся, например, в последнем альбоме Джона Леннона Double Fantasy (1980).
"China Girl" была написана Дэвидом в 1977 году в его берлинский период, совместно с Игги Попом для его сольного альбома The Idiot. Как признался потом Боуи, он записал песню в альбом Let's Dance, чтобы поддержать финансово своего приятеля Игги, который как всегда оказался в очередной наркозависимой и финансовой яме. Парень был, фактически, банкрот. Помощь Боуи оказалась, действительно, эффективной: песня, раскрученная с помощью скандального видеоролика (с кадрами, где Боуи на закатном пляже, в волнах прибоя, занимается любовью (во всяком случае, откровенно имитирует ее) с китайской актрисойГилинг Нг) принесла Попу, пожалуй, немало денег от авторского, точнее со-авторского гонорара. Под влиянием Нила Роджерса, песня, конечно, обрела коммерческий глянец и сильно отличалась от грубого мрачноватого оригинала с альбома Игги.
Кстати, сам Роджерс, помимо продюссирования, внес свой вклад в звучание альбома на ритм-гитаре. Собственно, он сделал то, что делают сейчас синтезаторами - все эти фанковые, хуковые вещи, создающие общую атмосферу. Это они успешно делали на пару с клавишником Робом Сабино.
В песне "Modern Love" Боуи развивает тему борьбы между Богом и человеком. Боуи сказал, что песня вдохновлена Литтл Ричардом и его миссионерскими замашками. Некоторым в то время показалось, что "Modern Love" очень похожа на вышедший практически одновременно хит Элтона Джона "I'm Still Standing". Если в обоих песнях и было какое-то сходство, то это было совершенно случайно - одни и те же вибрации пойманы в воздухе - оба - Боуи и Элтон Джон заявили, что записывали песни хоть и в одно и то же время, но совершенно без понятия друг о друге.
"Cat People (Putting Out Fire)" была изначально написана - только музыка - известным продюссером Джиорджио Мородером для фильма Пола Шрадера Cat People (Люди-кошки) 1982 г.. Мородер вообще записал всю музыку к фильму. Шрадер пригласил Боуи только написать текст к этой заглавной песне фильма. Поскольку фильм был про оборотней и прочую нечисть, Боуи постарался и нагнал там готики. Текст "Я тушу огонь с помощью бензина" полностью относится к фильму.
Самое интересное, что когда Квентин Тарантино решил использовать эту песню в своем фильме 2009 года "Бесславные ублюдки" ("Конченные мрази" в переводе Гоблина), она вполне вписалась по смыслу. Главная героиня фильма замышляет поджог, чтобы потушить "огонь" нацизма, также "тушит" в себе огонь ненависти к нацистам "бензином", чтобы отомстить за смерть родных. Слова "тысяча лет" в начале песни перекликаются с тостом за Тысячелетний Рейх, после которого звучит "Cat People (Putting Out Fire)".
"Criminal World" (Криминальный мир) про криминальных мальчиков с малышинскими лицами и криминальных девочек с мальчишескими лицами по выходе в свет была даже первое время запрещена на Radio One за ее якобы провокационный текст. Ходили слухи, что когда американцы вторглись в Панаму в 1989 году и держали в осаде генерала Мануэля Нориегу, пытаясь выкурить из убежища, они включали ему песню "Criminal World" через огромные колонки.
Let's Dance - очередная веха в музыкальной карьере Дэвида Боуи. Последний до этого альбом - Scary Monsters (and Super Creeps), записанный аж три года назад (1980) - по смысловому и музыкальному содержанию своему как бы закрывал все прежние темы и сам имидж Боуи. Ему больше нечего было сказать в том направлении. И Боуи исчез на три года. Для шоу-бизнеса это огромный срок. Здесь быстро забывают. Альбом Let's Dance сделал Боуи мегазвездой мирового класса. О нем узнали новые поколения, не знакомые с музыкой 1970-х и его прежней карьерой, так что он, можно сказать, начал новую жизнь в музыке с этого альбома. Let's Dance был №1 в Великобритании, Австралии, Норвегии, №4 - в США и т.д.
http://oldies-goldies.ru