Корзина: Товаров (0) на сумму 0.00 UAH

David Bowie

CD Lodger(1979)

Хиты 456   
Lodger

Информация об альбоме

Год записи: 1979
Формат: CD
Статус: продано
Жанр: classic rock | hard rock
Кол-во дисков: 1
Год издания: 1991
Страна: US
Label: Rykodisc
Номер по каталогу: RCD 10146
Детали издания: Track 11: Previously unreleased, recorded 1979.Track 12: New version, recorded 1988.
Добавлен: 20.03.2013    Изменен: 20.03.2013


No more entries to show...

Lodger — студийный альбом британского музыканта Дэвида Боуи, выпущенный в 1979 году. Последний из серии альбомов, озаглавленных — «Берлинская Трилогия» (хотя на самом деле, альбом был записан в Швейцарии и Нью-Йорке), был записан в сотрудничестве с Брайаном Ино. «Lodger» был более доступным, чем его предшественники — «Low» и «Heroes», не имел инструментальных композиций и был немного более легким и поп-ориентированным. Однако это все ещё была во многом экспериментальная запись, хотя не в такой степени как два предыдущих альбома. По стандартам Боуи, альбом был коммерчески успешным. Альбом был равнодушно принят критиками, после его первого издания. В настоящее время «Lodger» считается одной из наиболее недооцененных работ Боуи

Первоначально альбом планировалось назвать — «Запланированная Авария»(англ. Planned Accidents) или «Несмотря на Прямые Линии» (англ. Despite Straight Lines)[2], «Lodger» был в значительной степени записан в перерывах между частями мирового турне Боуи 1978 года. В записи участвовали большинство музыкантов с предыдущего альбома, тем не менее соло-гитаристом был не Роберт Фрипп, как на альбоме «Heroes», а будущий напарник Фриппа в реинкарнации группы «King Crimson»,Эдриан Белью, которого давно заметил Боуи, в то время гитарист находился в турне с Фрэнком Заппой. Большая часть работы Белью над альбомом была сочинением материала от многократного прослушивания треков прокручиваемых в обратном направлении, под которые он сочинял свои гитарные пассажи, до этого у него не было ни малейшего представления об этом материале[1]. Другие эксперименты на альбоме включали: использование старых мелодий проигрываемых задом-наперед, использование одинаковых последовательностей аккордов для различных песен, музыканты играли на незнакомых им инструментах.

Ино считает, что трилогия «выдохлась» на «Lodger»[3], Эдриан Белью также наблюдал прекращение сотрудничества между Ино и Боуи: "Они не ссорились или нечто нецивилизованное в этом роде; у них только, казалось, уже не было той искры, которую, я предполагаю, они имели во время работы над альбомом «Heroes»[1]. Ранее планировалось продолжить базовую модель предыдущей записи: на первой стороне — песни, на второй стороне — инструментальные композиции, но от этого отказались. Вместо этого Боуи сочинил лирику, которая предвещала более мирские проблемы его следующего альбома «Scary Monsters (and Super Creeps)»

Хотя на альбоме отказались от схемы — песня/инструментальная композиция, который был характерен для альбомов «Low» и «Heroes», «Lodger» интерпретировался как делящийся примерно на две главные темы: тема путешествий (в первую очередь первая сторона), и критика западной цивилизации (в первую очередь вторая сторона альбома)[4][5]. Финальная композиция альбома «Heroes» «The Secret Life of Arabia», предвосхитила макет экзотических песен про путешествия, альбома «Lodger». «African Night Flight» была данью уважения музыке и культуре вельда, вдохновленного поездкой в Кению[6]; её музыкальные текстуры рассматривались как предвестие популяризации этнической музыки, Боуи считает её предшественником звуков, развитых Брайаном Ино и Дэвидом Бирном на альбоме «My Life in the Bush of Ghosts» (1981)[1][3]. «Move On» стала одой Боуи его страсти к путешествиям, в музыкальном плане это была его ранняя песня «All The Young Dudes», сыгранная в обратном направлении[4]. «Yassassin» была песней в стиле регги, с турецким оттенком. Композиция «Red Sails» частично была вдохновлена эмбиентом немецкой группы «Neu!»[5]; для Боуи, это объединило «немецкое новое чувство музыки» с «современным английским языком удалого наемника Эррола Флинна», чтобы произвести «прекрасную перекрестную ссылку культур»[1].

Первый сингл «Boys Keep Swinging», отчасти рассматривался, как остроумный ответ группе «Village People», но также, объединенный с клипом о переодевание в одежду другого пола, комментируя идеи о мужественности; в музыкальном плане это стало экспериментом для гитариста Карлоса Аломара и барабанщика Денниса Дэвиса, они испробовали себя в незнакомых ролях барабанщика и басиста, соответственно[4]. По словам Тони Висконти, песня имела «точно такую же последовательность аккордов и структуру, даже тот же самый ключ» как «Fantastic Voyage», в которой Боуи размышлял о возможности ядерной войны[7]. Второй сингл, «DJ», был злорадным взглядом на мир диск-жокеев. «Repetition», исследование Боуи менталитета жены-убийцы, был намеренно спет бесстрастным тоном, который подчеркивал лирику и неестественно «смазанный» звук бас-гитары. Композиция «Red Money» содержала новый текст написанный Боуи/Аломаром, первоначально эта песня, с текстом Игги Попа, появилась под названием «Sister Midnight», на альбоме последнего — «The Idiot»

Дэвид сотрудничал с британским поп-художником Дереком Боширом над дизайном обложки. Оригинальные альбомная обложка включает полноформатный снимок Боуи, изображающего жертву несчастного случая, по всей очевидности, со сломанным носом. По сути, изображение было сознательно сделано с низким разрешением, снятое с помощью камеры Polaroid SX-70. На складывающимся буклете находились фотографии: труп Че Гевары, картина Андреа Мантеньи Lamentation over the Dead Christи подготовка Боуи, для съемки на обложке[4][8]. Эти изображения не были воспроизведены в переиздание лейбла Rykodisc на компакт-диске, в 1991 году.

Также существует мнение, что такое изображение на обложке альбомом, было тонким обыгрыванием «несчастливой» цифры 13 (несчастливая цифра-несчастный случай), так как альбом был тринадцатым в студийной хронологии Боуи.

«Lodger» получил относительно плохие обзоры, после своего первого выпуска, журнал Rolling Stone назвал его «один из его самых слабых… рассеянных, подражаний „Heroes“, альбом топтавшийся на месте»[9], а Melody Maker, нашёл его «немного безликим»[2]. Альбом был также раскритикован за то, что он имел более тонкое, более грязное микширование, чем предыдущие альбомы Боуи[2]. «Lodger» достиг #4 в британских хит-парадах и #20 в американских на тот момент. После выхода, альбом породил последователей Боуи, коммерческих артистов Новой Волны, таких как Гари Ньюман[1].

Вскоре после издания альбома, редакторы New Musical Express Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей предсказали, что «Lodger» должен будет «'потенциально вырасти' за несколько лет, и в конечном счете он будет принят, как один из самых сложных и почитаемых проектов Боуи». Хотя биограф Кристофер Сэндфорд называл его «хитрой, расчетливой одноразовой записью», биограф Дэвид Бакли утверждает, что «его роль возрастает с каждым годом»; Николас Пегг подводит итог: «„Lodger“ был недооцененный и непонятый фактически с момента его выпуска, но его критическая переоценка уже давно назрела»

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Хронология альбомов

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ